НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть третья. ПОЧТИ РОК-Н-РОЛЛ

Глава семнадцатая У КИРЫ СИЛЬНЫЕ РУКИ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      Организация фондов денежных ресурсов и денежных накоплений государственных предприятий. Фонды соцстраха
      Кредитная и налоговая реформы привели к новой организации фондов денежных ресурсов и денежных накоплений предприятий н организаций государственного хозяйства. В ее основу быля положены: прямая, непосредственная связь денежных фондов и накоплений с планами производства и реализации продукции; строгое разграничение ресурсов, предназначенных для капитальных вложений и для текущей оперативной деятельности предприятий и хозяйственных органов; более глубокое и последовательное проведение принципа единства общегосударственных, т. е. централизованных (государственный бюджет и да.), и децентрализованных (находящихся в распоряжении отдельных государственных предприятий и хозяйственных организаций) фондов денежных ресурсов с соблюдением требований хозрасчета; введение прямого банковского кредитования,
      В пользование каждого предприятия государство выделяло (закрепляло за ним) необходимые для его деятельности основные
      фонды. На предприятие возлагалась обязанность обеспечивать финансовые условия для воспроизводства этих фондов посредством амортизационных начислений, суммы которых включались в себестоимость продукции. Эти начисления образовывали амортизационные фонды предприятий и хозяйственных организаций и использовались для финансирования капитальных ремонтов и в качестве источника новых капитальных вложений.
      Потребности предприятий в увеличении основных фондов удовлетворялись на основе государственных планов капитальных вложений за счет мобилизации внутренних ресурсов предприятия, предусматриваемой для этого планом части прибыли предприятия, его амортизационного фонда и за счет бюджетных ассигнований. Запрещалось использование средств, предназначенных для капитальных вложений, на какие-либо другие цели, в связи с чем зти средства сосредоточивались в специальных банках долгосрочных вложений и использовались под их особым контролем.
      Каждое государственное предприятие надеялось собственными оборотными средствами, которые находились в полном его распоряжении и размеры которых согласовывались с действительными минимальными потребностями предприятия, вытекающими из планов производства и реализации продукции. Предприятие несло полную ответственность за воспроизводство зтих средств. Источником образования и пополнения собственных оборотных средств являлась прежде всего прибыль предприятия (объединения) или ведомства, а в недостающей части — бюджетные ассигнования. Какое бы то ни было внеплановое перераспределение собственных оборотных средств запрещалось и рассматривалось как нарушение требований планово-финансовой дисциплины и показатель неудовлетворительной организации финансов предприятий. Запрещалось использование оборотных средств на финансирование капитальных вложений.
      Развитие и укрепление принципа единства централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов государства позволило иначе, чем в первые периоды нэпа, решить задачу образования резервных и страховых фондов государственного хозяйства. Создались возможности более рациональной организации зтих фондов в масштабе всего государственного производственного сектора путем возложения соответствующих функций на государственный бюджет.
      В июле 1930 г. постановлением Совнаркома СССР были ликвидированы резервные фонды государственных промышленных трестов с зачислением в доход государственного бюджета сумм .облигаций 8%-ных («гарантийных») займов, в которые были помещены эти фонды.
      Введенное в 1929 г. обязательное страхование имущества обобществленного сектора народного хозяйства характеризовалось (в отличие от страхования имущества, принадлежащего частным
      лицам) тем, что ставки страховых тарифов устанавливались единые по отраслям хозяйства, не было зависимости между размерами страховых взносов и получаемым страховым возмещением. Эти особенности послужили основанием к тому, что в процессе разработки проектов налоговой реформы было выдвинуто предложение объединить все страховые сборы, уплачиваемые предприятиями и хозорганизациями социалистического сектора, с проектировавшимся унифицированным обложением этих предприятий и хозорганизаций. Действительно, при «объединенческнх» (по отраслевым объединениям) ставках налога с оборотов сохранение особых, также по сути дела «объединенческнх», страховых сборов, от которых к тому же не зависели размеры страхового возмещения (последнее определялось оценкой конкретного имущества), представлялось совершенно излишним. Вопрос заключался лйшь в том, в каком порядке обеспечивать возмещение убытков, причиненных стихийными бедствиями и несчастными случаями: следует ли для этого создавать особый страховой фонд и, если следует, то каким путем.
      По проекту унификации платежей социалистического сектора народного хозяйства, разработанному и одобренному Наркоматом РКИ, предлагалось, объединив страховые сборы в едином платеже предприятий и хозорганизаций, предусмотреть в госбюджете особый централизованный фонд, состоящий в ведении Наркомфина СССР и предназначенный для возмещения убытков социалистического сектора народного хозяйства от стихийных бедствии. Выплаты страхового возмещения предлагалось возложить на аппарат Госбанка, ликвидировав специальный страховой аппарат. В противовес этому проект налоговой реформы Наркомфина СССР признавал необходимым, унифицировав страховые сборы в едином налоге с оборота, установить особые целевые отчисления от этого налога, передаваемые Госстраху для расходования в порядке распоряжения страховыми «капиталами» 21_2В.
      На практике был осуществлен второй вариант образования страхового фонда: по имуществу, принадлежащему государственным предприятиям и учреждениям, страховая премия поступала в Госстрах не от «страхователя», т. е. не от государственного предприятия или учреждения, а из госбюджета. По имуществу тех организаций социалистического сектора, которые не были включены в систему унифицированного налога, страховые премии оплачивались страхователями в обязательном порядке. Сюда относилось имущество, переданное в аренду или принадлежащее жилищным товариществам, профсоюзам и другим общественным организациям.
      За особый квартал 1930 г. Госстрах получил 45,8 млн. руб. премии, из них 31 мли. руб. из госбюджета и 14,8 млн. руб. от страхователей. Убытки были возмещены в сумме 8,6 млн. рубп в том числе на 392 тыс. руб. из средств госбюджета и на 8,2 млн. руб. за счет сбора премии от страхователейи. Следовательно, из переданных госбюджетом Госстраху в октябре — декабре 1930 г. 31 млн. руб. Госстрах использовал по назначению лишь немногим более 1%. По-видимому, некоторые предприятия и хозяйственные организации попросту не прибегали к услугам Госстраха, а возмещали ущерб, причиненный стихийными бедствиями или несчастными случаями, из своих средств в порядке текущего ремонта.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru