НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть третья. ПОЧТИ РОК-Н-РОЛЛ

Глава двадцать первая НУЖНАЯ И СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИГА

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      В 1928/29 г. впервые в истории советского государственного кредита план поступлений в бюджет по государственным займам, размещаемым среди населения, оказался недовыполненным, несмотря на значительное перевыполнение плана реализации займов.
      Подписываясь на займы индустриализации, трудящиеся СССР принимали на себя перед лицом всей советской общественности обязательство — предоставить государству кредит на определенный срок, установленный в условиях займов. Только какие-либо особые обстоятельства, особо неотложные нужды могля служить основанием для того, чтобы нарушить данное обязательство и досрочно обратиться к тому резерву, каким являются средства, помещенные в государственные займы.
      Именно так понимало свои обязательства большинство трудящихся. Однако было немало случаев, когда продажа и залог облигаций производились без достаточных оснований. Банки и сберкассы покупали (по твердому, высокому курсу) все предъявляемые им облигации. Такое положение подрывало цель и значение займов, средства от которых направлялись на долгосрочные вложения, создавало угрозу чрезмерных напряжений финансовых планов социалистического государства.
      Досрочная ликвидация известной части облигаций наносила прямой ущерб государству. Вместе с тем Советское государство не могло встать на путь понижения курса облигаций займов в случае более широкого их притока в банки или сберкассы, т. е. на путь обратной покупки облигации с большой скидкой с номинала, так как это задевало бы интересы тех добросовестных владельцев облигаций, которые прибегали к их продаже йо действительно серьезным основаниям.
      Факты необоснованной «сброски» (проДКжи'или залога) обла-' гаций вызывали недовольство и отрицательное отношение со стороны передовых рабочих а колхозников. На рабочих собраниях, в печати, в обращениях к правительству трудящиеся требовали изменения условий обращения облигаций займов, установления контроля над их продажей н залогом.
      В соответствии с этими требованиями ЦИК и СНК СССР в феврале 1930 г. возложили на комиссии содействия государственному кредиту и сберегательному делу (комсоды) выдачу в случаях действительной нужды разрешений трудящимся на продажу или залог принадлежащих им облигаций займов. Тем самым обращение облигаций займов было поставлено под общественный контроль в лице комсодов. Не отменяя ликвидности займов, поскольку во всех необходимых случаях комсоды беспрепятственно выдавали разрешения на продажу или залог облигаций, это мероприятие обеспечивало действительную долгосрочность ссуды Советскому государству. Все это содействовало росту поступлений от государственных займов н повышению их роли в доходах бюджета, о чем свидетельствуют приведенные ниже данные.
      Всего поступлений по госзаймам, млн. руб.
      В том числе от населения от сберегательных касс от органов Госстраха, кооперативных н других организаций Удельный вес поступлений от госзаймов в доходах сводного бюджета
      За 1930—1931 гг. были выпущены три массовых займа, размещенные путем предварительной подписки с рассрочкой платежей: 1) Государственный внутренний выигрышный заем «Пятилетка — в четыре года» (на 1200 млн. руб.); 2) Государственный внутренний заем «Пятилетка — в четыре года, выпуск третьего, решающего года пятилетки» (1931 г., на 1600 млн. руб.); 3) Государственный внутренний заем четвертого, завершающего года пятилетки (третий выпуск займа «Пятилетка — в четыре года», 1932 г., на 3200 млн. руб.). В порядке индивидуальных приобретений облигаций за наличный расчет среди населения размещались Государственный внутренний выигрышный заем 1930 г. (на сумму 50 млн. руб.) и Государственный внутренний выигрышный заем 1932 г. (на 50 млн. руб.; в 1933 г. был произведен дополнительный выпуск займа на такую же сумму). Для помещения стабильного остатка сумм вкладов в сберегательных кассах предназначался Государственный 10%-ный заеи (выпущен в 1930 г. на 750 млн. руб.).
      Характерным для данного периода является выпуск целевых (авансовых) займов, часть которых должна была содействовать развитию сельскохозяйственного машиностроения и тракторостроения и снабжению колхозов тракторами и сельскохозяйственными машинами. Другая часть этих займов предназначалась для привлечения средств населения в целях организации и расширения производства некоторых товаров личного потребления длительного пользования. Сюда относятся: 1) два выпуска Облигационного займа Центрального сельскохозяйственного (а затем Всесоюзного сельскохозяйственного кооперативно-колхозного) банка (1929 г.—на 46 млн. руб. и 1930 г.—на 50 млн. руб.); 2) заем содействия тракторизации сельского хозяйства (выпущен в 1930 г. Всесоюзным объединением автотракторной промышленности на 25 млн. руб. сроком на 3 года); 3) тракторные обязательства (выпущены в декабре 1929 г. на 50 млн. руб. сроком до 1 февраля 1931 г.); 4) автомобильные обязательства (февраль 1930 г., на сумму более 40 млн. руб.); 5) велосипедные обязательства (март 1930 г., иа 56 млн. руб.); 6) фотообязательства (август 1931 г.); 7) обязательства акционерного общества «Сельхоз-сиабжение» (август 1931 г., на 50 млн. руб.).
      Для содействия развитию самолетостроения и воздушного транспорта были выпущены обязательства Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота (в сентябре 1931 г., на 50 млн. руб.). В дальнейшем выпуск таких займов был прекращен, а обязательства по линии снабжения сельского хозяйства тракторами и машинами были выкуплены в связи с проводившейся концентрацией средств производства в государственных машинно-тракторных станциях.
      Крупные изменения за эти годы произошли также в области сберегательного дела.
      В начале 1931 г. Совнарком СССР, констатировав некоторые достижения в деятельности сберегательных касс (рост числа вкладчиков и суммы вкладов), вместе с тем отметил, что достижения эти не соответствуют огромным возможностям, которые имеются в сзяэи с ростом денежных доходов населения, а также задачам но мобилизации народных накоплений, выдвигаемым гигантской программой социалистического строительства. Совнарком СССР предложил увеличить число сберегательных касс, особенно на селе, укрепить их аппарат проверенными людьми, способными стать действительными организаторами сбережений трудящихся; поднять всю работу сберегательных касс на должную высоту.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru