НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть третья. ПОЧТИ РОК-Н-РОЛЛ

Глава двадцать вторая БЕРЁЗКИНА СТАНОВИТСЯ ПРОБЛЕМОЙ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

 


      В течение 1931—1932 гг. было произведено организационное слияние управления сберегательными кассами с аппаратом финансовых органов, ведающим госкредитом, и с фондовыми отделами Государственного банка; было образовано Главное управле-
      ние государственных трудовых сберегательных касс. Это содействовало улучтея&ю постановки работы в области сберегательного дела и государственного кредита.
      В целях стимулирования лучшей постановки работы сберегательных касс и выполнения планов прироста вкладов Совнарком СССР в 1932 г. разрешил Главному управлению гоетрудсбвркасс и госкредита выдавать ссуды местным Советам и колхозам аз прироста вкладов в сберкассах на нужды местного хозяйственного и культурного строительства. Размер ссуды дифференцировался в зависимости от степени выполнения плана по привлечению вкладов.
      Все эти мероприятия содействовали дальнейшему росту операций сберегательных касс. Увеличению вкладов способствовало прежде всего улучшение материального положения трудящихся. За 1930—1932 гг. фонд заработной платы рабочих и служащих увеличился по сравнению с 1929 г. почти в 3,4 раза. Однако сберегательные кассы не сумели в полной мере использовать эти благоприятные для их работы обстоятельства. Увлекшись погоней за количеством вкладчиков и расширением своей сети, сберегательные кассы не вели достаточной разъяснительной работы среди трудящихся, не обеспечивали должного обслуживания вкладчиков, что отрицательно отражалось на стабильности вкладов и увеличении их размеров.
      За период с 1 октября 1929 г. по 1 января 1933 г. число сберегательных касс увеличилось с 20,4 тыс. до 56,1 тыс., численность их вкладчиков (физических лиц) — с 7,2 млн. до 23,9 мли., сумма их вкладов — с 316 мли. до 974 млн. руб.
      8. Реорганизация системы налоговых платежей
      городского населения
      Вступление нашей страны в период социализма и изменения в классовом составе ее населения обусловили большие преобразования в системе налоговых платежей городского населения. Значение этих платежей в доходах государственного бюджета, так же как и налоговых платежей сельскохозяйственного населения, сильно снижалось. Менялись основы дифференциации размеров обложения.
      Успешное вытеснение частного капитала из производства и обращения, рост и укрепление социалистического сектора народ-ноі^ хозяйства делали усложненную систему обложения частного сектора, существовавшую до реформы 1930 г., излишней.
      Процесс вытеснения частника особенно усилился с 1928/29 г. С 1 ноября 1928 г. по 1 ноября 1929 г. количество частных торговых предприятий сократилось со 158,3 тыс. до 87,4 тыс. единиц, т. е; почти в 2 раза. Еще более быстрыми темпами — почти в 3 раза — сократилось число предприятий оптовой торговли, тогда как число мелких торговцев снизилось на 'Д- Специальное
      обследование по 19 крупнейшим городам, произведенное Нар-комфином СССР, показало, что с 1. октября 1929. г. по 25 марта 1930 г. общее число частных предприятий в этих городах сократилось на Vj. По отдельным городам это сокращение было еще более резким (в Саратове — на 94,5%, в Москве — на 89,9, в Киеве — на 88,8, в Ростове-на-Дону — на 88,1, в Харькове — на 82,1% и т. д.). Более крупные торговые и промышленные предприятия частного сектора были почти полностью ликвидированы.
      В результате налоговой реформы 1930 г. в системе платежей городского населения произошли следующие изменения:
      Количество Сумма платежей платежей до по фмндяану реформы на 1629/30 г.
      При подготовке налоговой реформы вносились предложения о полной унификации платежей, частного сектора либо в едином промысловом налоге, взимаемом в процентном отношении к обороту прогрессивными ставками, либо в едином, подоходном налоге. Такая чрезмерная унификация была неприемлема, так как вела к усложнению проектируемого единого платежа и лишала финансовые органы возможности уловить разнообразные формы и источники доходов частного сектора. Система платежей частного сектора должна была обеспечить выявление скрываемых частником оборотов и доходов, что требовало сохранения нескольких платежей. Кроме того, налоги с частных предприятий в тот период еще не утратили полностью и своего регулирующего значения.
      По всем этим соображениям были сохранены три основных платежа — подоходный налог, налог на сверхприбыль и промысловый налог. В подоходном налоге были унифицированы три ранее существовавших платежа (в том числе квартирный налог), в промысловом налоге — 32 платежа (в том числе 12 акцизов). Взамен ряда мелких платежей пошлинного характера (гербовый сбор, судебные пошлины, нотариальные сборы и др.) была установлена единая государственная пошлина.
      Промысловый налог, ставший после реформы 1930 г. платежом исключительно частного сектора, быстро утрачивал свое значение. В 1930 г. кустари и ремесленники стали облагаться не в процентах к обороту, а по твердым ставкам налога. Число плательщиков налога, облагаемых в процентном отношении к обороту (в размере от 5 до 45% в зависимости от отрасли производства), сократилось до 446 торговых и 63 промышленных предприятий к 1 нюля 1932 г, по 44 городам СССР. В мае 1932 г. Советское правительство, принимая меры к быстрому развитию колхозной торговли, предложило не допускать открытия магазинов и лавок частными торговцами н искоренять перекупщиков и спекулянтов, пытающихся нажиться за счет рабочих и крестьян. Вместе с тем в целях развитии производства товаров широкого потребления в октябре 1932 г. от промыслового налога были освобождены кустари и ремесленники, не применяющие наемного тРУДа, т. е. большинство (Vis) всех плательщиков налога, облагавшихся твердыми ставками. В итоге промысловый налог сохранял лишь регистрационное значение, что позволило использовать закон о налоге для борьбы с нелегальной торговлей.
      В отличие от промыслового налога подоходный налог с частных лиц сохранял свое значение как существенный источник бюджетных доходов и после ликвидации капиталистических классов. Это объяснялось составом плательщиков налога: он распространялся на всех (за некоторыми исключениями) лиц, имеющих самостоятельные источники доходов.
      Происшедшие в результате социалистического наступления по -всему фронту изменения в классовой структуре населения СССР, а также задачи наиболее последовательного внедрения социалистического принципа оплаты труда и искоренения нетрудовых доходов потребовали в области подоходного обложения населения значительных преобразований.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru