НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть четвёртая. АБСОЛЮТНАЯ ПАМЯТЬ

Глава третья НОВЫЙ РАСКЛАД

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      В Туркменской н Таджикской ССР дотация из союзного бюджета (за счет налога с оборота) достигала 85% общего объема их бюджетов
      Сосредоточение в союзном бюджете основного источника доходов — налога с оборота и централизованная система его взимания снимали с местных органов заботу о выполнении плана поступления по этому источнику. Система же дотаций и прямых изъятий подрывала стимул к борьбе за использование других источников бюджетных доходов, формально закрепленных за местными бюджетами. Отсутствие точного разграничения доходов между отдельными категориями бюджетов, практика регулирования бюджетов в Процессе их исполнения привели к частным внеплановым изъятиям из доходов нижестоящих бюджетов, что означало сужение самостоятельности низовых бюджетов.
      Эти отрицательные моменты были ликвидированы на основе постановления ЦИК й СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О республиканских и местных бюджетах». Основные изменения, внесенные этим постановлением, заключались в следующем.
      Во-яервых, был изменен способ передачи в республиканские и местные бюджеты части налога с оборота: взамен абсолютных сумм (система дотаций) устанавливались процентные отчисления, размеры которых определялись по каждой союзной республике Совнаркомом СССР, а для бюджетов АССР и местных Советов — совнаркомами союзных республик. При этом в бюджеты автономных республик должно было передаваться не менее 50% поступлений налога с предприятий, подведомственных органам АССР. Замена дотационной системы процентными отчислениями создавала и укрепляла заинтересованность республиканских и местных органов в выполнении плана поступлений по налогу с оборота.
      Во-вторых, устанавливались специальные отчисления в республиканские и местные бюджеты от прибылей и от налога с оборота, взимаемых с предприятий союзного значения, разрабатывающих важнейшие виды природных богатств отдельных союзных республик; в бюджеты автономных республик н местные бюджеты передавались полностью доходы от земельных имуществ, торфяных болот; рыболовных и зверобойных угодий общегосударственного вначення. Совнаркому СССР поручалось ежегодно, при утверждении государственного бюджета СССР, определять размеры отчислений от реализации массовых государственных займов — по каждой союзной республике и по категориям местных бюджетов.
      Эти мероприятия (вместе с установленными процентными отчислениями от налога с оборота) обеспечивали укрепление доходной базы каждого республиканского и местного бюджета, их сбалансирование, как правило, без прямых дотаций из средств вышестоящего бюджета. Для бюджета ряда национальных pec-
      s' Бюджетное законодательство Союза ССР за 20 лет, a LII—LIII.
      публик особенно большое значение имели специальные отчисления от налога с оборота по нефти, хлопку, табаку и т. д.
      В-третьих, был установлен перечень отчислений от государственных налогов и других доходов, подлежащих передаче в районные и сельские бюджеты; за этими бюджетами твердо закреплялся ряд источников доходов; система прямых изъятий и дотаций заменялась регулированием местных бюджетов посредством определения различных процентов отчислений от налога с оборота и сельскохозяйственного налога. Этим ликвидировалась обезличка местных бюджетов, укреплялась их самостоятельность, внедрялась заинтересованность и ответственность каждого республиканского и местного органа за исполнение бюджета. Суммы от перевыполнения плановых заданий по доходам долиты были полностью оставаться в распоряжении соответствующих союзных и автономных республик и местных Советов и исполкомов..
      Следовательно, основной принцип принятого постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. заключался в том, что расходы, осуществляемые каждым республиканским и местным бюджетом, должны быть сбалансированы в основном доходами, взимание которых возложено на соответствующие республиканские и местные органы. В соответствии с этим в республиканские и местные бюджеты были переданы не только отчисления от налога с оборота предприятий республиканского и местного значения, но и часть отчислений 6т налога с оборота предприятий общесоюзного значения, если взимание налога поручалось местным финансовым органам. Такой принцип при. последовав тельном его осуществлении ставил расходы каждого бюджета в зависимость от качества работы по исполнению доходной части бюджета. Это по существу означало, что расходы каждого бюджета ставилась в теснейшую зависимость от выполнения всего плана государственных доходов.
      Одной ив главных задач, стоявших в тот период перед местными бюджетами, являлось финансовое обеспечение потребностей развития коммунального и-жплищного хозяйства. Июньский (1931 г.) Пленум ЦК ВКЙ(б) констатировал, что коммунальное .и Жилищное хозяйство,- Несмотря на огромные его достижения, еще значительно отставало от предъявляемых к нему требований, растущих вместе с успехами индустриализации страны, увеличением городского населения, возрастанием бытовых и культурных потребностей широких трудящихся масс. Необходимо было решительно улучшить все жилищное й коммунальное хозяйство, укрепить его финансовую базу. В этих целях постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. предусматривалось, что все доходы от коммунального и жилищного хозяйства по каждой союзной республике, а в РСФСР — по каждой автономной республике и каждому краю (области) должны расходоваться исключительно на нужды коммунального и жилищного хозяйства. .....
      В табл. 7 показано, как в 1932 г. распределялись между союзным, республиканскими и местными бюджетами поступления по отдельным источникам бюджетных доходов.
      Изменилось также распределение отдельных видов расходов между бюджетами, о чем свидетельствуют данные табл. 8 за 1932 г.
      Из приведенных данных видно, что решающая часть ассигнований иа народное хозяйство (87,3%) была сосредоточена в союзном бюджете, ^то определило и структуру расходов различных звеньев бюджета: удельный вес расходов на народное хозяйство составил в союзном бюджете 84%, в республиканских бюджетах — 44,1, в местных бюджетах — 27,8%.
      Возрастание удельного веса союзного бюджета характеризует дальнейшую концентрацию бюджетных ресурсов для финансирования промышленного строительства, а также технического перевооружения сельскохозяйственного производства на базе его коллективизации.
      Перестройка бюджетной системы сопровождалась совершенствованием бюджетного планирования. Важное значение имело составление сводного финансового плана.
      Достигнутые к 1931 г. успехи в индустриализации страны, в социалистическом переустройстве хозяйства обусловили укрепление и усиление роли плана во всем народном хозяйстве. Развитие отраслевого производственного и финансового планирования (промфинпланы) позволяло приступить к составлению сводного финансового плана еще в конце .предыдущего периода. В 1930 г. оно получило законодательное оформление. В постановлении ЦИК и СНК СССР от 23 мая 1930 г. «О едином финансовом плане» указывалось:
      «Огромный размах социалистического строительства требует возрастающих из года в год денежных вложений. Тем самым приобретает все большее значение планирование финансового хозяйства страны. Достигнутые успехи планового хозяйства делают возможным и необходимым поднять планирование финансов на более высокую ступень и охватить финансы обобществленного сектора единым финансовым планом. Этот план, не устраняя отдельных оперативных планов (госбюджет, финансовый план промышленности, кредитные планы и т. д.), должен облегчить и улучшить их взаимное согласование и обеспечить наиболее целесообразное направление и экономное использование средств на нужды народного хозяйства, культуры н обороны СССР» 3
      Исходя из этого, решено было приступить начиная со следующего хозяйственного года к составлению единого (сводного) финансового плана СССР. В едином финансовой плане должны были найти отражение все затраты на капитальные вложения и на пополнение оборотных средств отраслей народного хозяйства, расходы на социально-культурные мероприятия, управление и оборону, платежи по страховому вознаграждению и государственным кредитным операциям. В доходную часть единого финансового плана подлежали включению прибыль и амортизационные отчисления предприятий н хозяйственных организаций, налоговые я Неналоговые доходы бюджета, поступления по государственному страхованию н соцстраху, специальные средства ведомств и учреждений, накопление паев, и вкладов, средства самообложения и эмиссии.
      Таким образом, в едином финансовом плане сводились все находящиеся в распоряжении центральных и, местных органов государственной власти и государственного управления, н все накопления (включая амортизационные) предприятий и организаций социалистического хозяйства.
      взаимное согласование отдельных оперативных финансовых планов, достигаемое составлением единого финансового плана, позволяло выявить и наиболее эффективно, в соответствии с заданиями народнохозяйственного плана, использовать финансовые ресурсы социалистического хозяйства.
      Составление единого финансового плана не только не устраняло отдельных оперативных финансовых планов, по предполагало усиление их роли и значения, так как именно они являлись Основой единого финансового плана, от выполнения каждого из них зависело выполнение всего сводного плана. Более того, необходимо было внедрять и усиливать ответственность хозяйственных организаций, ведомств и учреждений за выполнение отдельных оперативных планов на основе хозяйственного расчета и строжайшего соблюдения планово-финансовой дисциплины.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru