НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть четвёртая. АБСОЛЮТНАЯ ПАМЯТЬ

Глава девятая ИМПОТЕНЦИЯ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      Ликвидация капиталистических классов, победа социализма обеспечили дальнейшее развертывание социалистического демократизма. Конституция обеспечивает широкие возможности и права в области руководства на местах хозяйственным и культурным строительством не только для верховных органов союзных и автономных республик, но и для всех местных органов государственной власти.
      Конституция закрепила право каждого Совета депутатов трудящихся, каждой союзной и автономной республики устанавливать свой бюджет.
      Утверждение государственного бюджета СССР, а также налогов н доходов, поступающих на образование союзного, республиканских и местных бюджетов, является правом Союза ССР в лице его высших органов власти и органов государственного управления. Этим подтверждается единство бюджетной системы СССР.
      Новая Конституция страны закрепила также единство денежной, кредитной и страховой систем СССР. Союзу ССР в лице его высших органов .власти и органов государственного управления, в частности, принадлежит руководство денежной и кредитной системой, организация государственного страхования, право заключения и предоставления займов.
      Первая сессия Верховного Совета СССР в январе 1938 г. избрала постоянные бюджетные комиссии Совета Союза н Совета Национальностей. Эти комиссии явились органами народного контроля за расходованием государственных средств. Они в процессе предварительной подготовки проекта закона о государственном бюджете до обсуждения его на заседаниях сессии Верховного Совета СССР проверяют все расчеты по доходам и расходам бюджета, а также отчеты об исполнении государственного бюджета СССР. Для осуществления аналогичных задач и функций в отношении республиканских и местных бюджетов соответствующие Советы избирают свои бюджетные комиссии.
      Конституция возложила на правительство СССР принятие мер по исполнению государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы. Тем самым вновь была подчеркнута важность этого дела. Финансовой системе принадлежит немаловажная роль в осуществлении установленных Конституцией СССР прав и обязанностей советских граждан.
      Мобилизуя и направляя на нужды социалистического строительства денежные средства, проводя контроль рублем за производством и обращением товаров, финансовая система содействует увеличению общественного богатства, неуклонному подъему материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению независимости СССР и усилению его обороноспособности. На финансовую систему возлагается обеспечение финансовыми ресурсами осуществления прав граждан СССР на отдых, на материальное обеспечение в старости и в случае утраты трудоспособности, на образование и др. Через финансовую систему проводятся мероприятия, направленные на действительное гарантирование прав женщин во всех областях хозяйственной, государственной, культурной, общественно-политической жизни, на действительное обеспечение равноправия всех граждан СССР независимо от их национальности и расы.
      Проведение в жизнь Конституции СССР потребовало пересмотра и изменения финансового законодательства и организационных форм н методов финансовой работы, сложившихся на основе прежней Конституции 1924 г. Одним из наиболее круп-ных мероприятий, проведенным в 1938 г., было включение местных бюджетов и бюджета государственного социального страхования в единый государственный бюджет СССР. *
      Б первые годы нэпа строительство и укрепление местных бюджетов играли важную роль в разрешении основной финансово-экономической задачи того времени — сжатия расходов, госбюджета, максимального снижения его дефицита, проведения денежной реформы. Передача части расходов с госбюджета на местные бюджеты была одним из путей разрешения этой задачи. В тех же целях проводился принцип, согласно которому все местные расходы должны покрываться местными же средствами. Это стимулировало борьбу местных органов государственной власти и государственного управления за увеличение доходов и сокращение расходов. На первом этапе нэпа удельный вес местных доходов в общей сумме ресурсов местных бюджетов возрастал.
      Осуществление плана социалистической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства требовало максимальной концентрации средств для финансирования тяжелой индустрии, совхозов и колхозов. Это не могло не отразиться на соотношении общегосударственных и местных ресурсов. В то же время с развитием советской экономики, с общим ростом богатства страны те потребности, которые ранее (на первом этапе нэпа) удовлетворялись по мере имеющихся на местах возможностей, приобретали характер и значение важнейших общегосударственных потребностей, удовлетворение которых ие могло быть поставлено в зависимость лишь от местных средств. Часть затрат, ранее финансировавшихся из местных бюджетов, была перенесена на государственный (союзный, республиканские) бюджет. Для обеспечения же растущих затрат на социально-культурные мероприятия (просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение), а также на жилищно-коммунальное хозяйство все боль*
      шие и большие суммы из общегосударственных средств передавались в местные бюджеты. Удельный вес общегосударственных доходов в составе ресурсов местных бюджетов повысился с 32,2% в 1925/26 г. до 52,9% в 1929/30 г., а удельный Sec местных источников доходов соответственно снизился.
      Налоговая реформа 1930 г., унифицировавшая в основном источнике общегосударственных доходов — налоге с оборота — ряд местных налогов и сборов, еще более повысила в местных бюджетах удельный вес средств, передаваемых им из единого государственного бюджета в порядке отчислений от государственных налогов и неналоговых доходов и в порядке непосредственного (полными суммами) зачислення в местные бюджеты поступлений по ряду государственных налогов и неналоговых доходов. Очевидно, что при этих условиях выделение местных бюджетов из состава единого государственного бюджета СССР становилось все менее целесообразным.
      Также нецелесообразным становилось обособление от государственного бюджета СССР средств государственного социального страхования.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru