НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть четвёртая. АБСОЛЮТНАЯ ПАМЯТЬ

Глава десятая ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

 

 


      В первый период нэпа подавляющая часть ресурсов соцстраха направлялась на выплату пособий и (в меньшей мере) пенсий застрахованным, причем основиыми видами пособий были пособия по временной нетрудоспособности и по безработице. В дальнейшем в составе затрат по бюджетам соцстраха возросли расходы на социально-культурные мероприятия и на бытовое обслуживание рабочих, служащих и их семей. Выдача пособий по безработице прекратилась, так как была не только полностью ликвидирована безработица, но и устранены все условия, при которых она могла бы вновь возникнуть. Расширилось пенсионное обеспечение застрахованных и членов их семей (выплата пенсий по инвалидности, в случае потери кормильца, но старости, выплата персональных пенсий), причем неработающие пенсионер а члены их семей, потерявшие кормильца, стали Получать пенсии за счет средств соцстраха не непосредственно от органов соцстраха, а от органов государственного социального, обеспечения.
      Это изменение состава расходной части бюджета соцстраха должно было изменить и взаимоотношения бюджета соцстраха с госбюджетом. Для обеспечения единства в проведении социально-культурных мероприятий и их финансировании средства соцстраха, предназначенные для этой цели, стали включаться в госбюджет. Только нрн этом условии можно было разрабатывать и осуществлять единый план развития просвещения н здравоохранения, устранить разнобой в нормах затрат н т. п.
      Затем возникла необходимость включать в госбюджет те средства бюджета соцстраха, которые направлялись на долевое участие в обеспечении некоторых категорий пенсионеров, состоящих ва государственном социальном обеспечении, а также средства
      социального страхования, предназначенные для выплаты пенсий неработающий пенсионерам соцстраха (через органы государственного социального обеспечения).
      Решение второй сессии Верховного Совета СССР в августе 1938 г. о включении местных бюджетов и бюджетов государственного социального страхования в единый государственный бюджет СССР явилось логическим завершением развития местных бюджетов и бюджетов государственного социального страхования и их взаимоотношений с государственным бюджетом СССР. Тем самым было организационно оформлено нерушимое единство советской финансовой системы.
      Включение местных бюджетов и сводного бюджета социального страхования в государственный бюджет СССР ни. в какой мере не устраняло их самостоятельности. Средства социального страхования, как и ранее, находились в распоряжении массовых организаций рабочих и служащих — профессиональных союзов. В Конституции СССР были зафиксированы основные бюджетные права местных Советов депутатов трудящихся, прежде всего право устанавливать свой (сельский, поселковый, районный, городской, окружной, областной, краевой) бюджет. Партия н правительство по-прежнему проявляли заботу об укреплении финансовой базы местных бюджетов.
      Крупнейшее значение имело также постановление ЦИК и СНК СССР от 21 марта 1937 г. «Об освобождении сельских Сот ветов от обязанностей по исчислению и взиманию денежных налогов, страховых платежей и натуральных поставок». Как указывалось в этом постановлении, «новые политические, хозяйственные и культурные задачи, поставленные в связи с новой Конституцией перед сельскими Советами, как выборными органами Советской власти в деревне, требуют коренного изменения действующего в настоящее время и не соответствующего более интересам дела порядка, при котором на сельские Советы возложена вся работа по исчислению и взиманию денежных налогов и натуральных поставок с хозяйств колхозников и единоличных крестьян»
      Вся работа по исчислению и взиманию денежных налогов и страховых платежей с 1937 г. была возложена на районные финансовые отделы. За сельскими Советами кроме заведования сельскими бюджетами в области финансов были оставлены лишь обязанности по исчислению, сбору и расходованию средств по самообложению сельского населения (с 1935 г. невключаемых в состав доходов бюджетной системы). Это позволяло сельским Советам сосредоточить все свое внимание на обслуживании хозяйственных н культурных нужд населения.
      * Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянекого правительства Союза Советских Социалистических Республик (далее — С8), 1937, № 22, ст. 85„
      В апреле 1937 г. был отменен административный порядок изъятия имущества в покрытие недоимок по обязательным платежам. Этим мероприятием, также характеризующим перестройку форм и методов финансовой работы в связи с введением новой Конституции СССР, преследовалась вместе с тем цель полного искоренения и предотвращения недостатков в таком политически важном деле, как исчисление и взимание налогов.
      До зтого опись и продажа имущества неплательщиков в покрытие недоимок производились по административным распоряжениям местных органов государственной власти в государственного управления. Такой порядок на практике был использован враждебными элементами для искажения налоговой политики Советской власти. Они стремились проводить опись и продажу имущества в покрытие недоимок так, чтобы вызвать недовольство со стороны крестьянства против Советской власти.
      С 1937 г, был введен исключительно судебный порядок изъятия имущества, что поставило всю работу финансовых органов по исчислению и взиманию налогов и сборов под неослабный общественный контроль. Для изъятия имущества необходимо было в каждом отдельном случае специальное решение народного суда — органа, выбранного народом на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании и стоящего ка страже социалистической революционной законности.
      Проведение в жизнь Конституции СССР 1936 г. выдвинуло требование — пересмотреть Положение о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик (утверждено в 1927 г.), Положение о местных финансах СССР (утверждено в 1926 г.) и Положения о бюджетных правах автономных республик (по РСФСР утверждено 29 ноября 1928 г.).

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru