НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 2
ЗА ЁЛКОЙ

Глава двенадцатая
СДЕЛКА 2-12


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Глава двенадцатая
СДЕЛКА


Отверстие захлопнулось, и в берлоге лешего стало тихо. Было только слышно, как Даша хлюпает носом в платочек, да ещё Шустрик начал тихонечко гудеть от напряжения. Мямлик ударил его кулаком по спине, и гудение прекратилось. Только сейчас опомнившись, Мурзилка бросился к пульту управления и попытался выйти на связь с редактором, но вместо связи в эфире стоял шум и треск. Здесь, во владениях нечистой силы, с законами физики не всегда и не всё было как полагается.

— Надо идти, — вздохнул Мямлик.

— Куда идти?! — испугался Шустрик.

— Туда, наверх. А ну-ка, дети, подсадите жертву опытных полимерных разработок…

Даша удивлённо посмотрела на Андрейку, вместе они посмотрели на Мурзилку, а тот кивнул. С некоторых пор Мурзилка уяснил для себя полную физическую неуязвимость своего непростого помощника, только с виду казавшегося бестолковым.

Андрейка наклонился, и Даша, взявшая Мямлика за руку, вскарабкалась брату на плечи. Тот, хватаясь за рыхлые стены, осторожно выпрямился, и девочка смогла просунуть Мямлика в щёлку между корнями пня.



На полянке у края болота назревал нешуточный скандал. Серый обвинял кикимору и лешего в том, что они якобы нарочно отослали стаю к оврагу, а сами в это время изловили детишек и слопали на двоих, в две хари. Ему поддакивал Отморозок, рыжий подхалим, трусливый с сильными и жестокий со слабыми, который сам втайне мечтал сделаться вожаком. Отморозком его прозвали после того, как хвост его однажды примёрз к земле и его пришлось укоротить, словно какой-нибудь породистой собаке.

Услышав несправедливое обвинение, леший схватил себя за грудь и сел на свой пень, будто ему плохо и он уже ничего вокруг себя не видит. Кикимора же представила публике такой спектакль, что ей позавидовала бы любая заслуженная артистка.

— Слопали, говоришь… — прошептала она, гордо вскинув голову. — А вот это ты видел? А это, это ты видел?!

И она стала срывать с себя подбитые ватой сети и кружева, обнажая обтянутый серовато-зеленоватой кожей скелет.

— Что, Серый, похожа я на разъевшуюся городскую дамочку? Нет? Ну так что ж, ты видел мою нищету и мой позор. Ты видел голодный обморок этого старого лесного урода, — она кивнула в сторону лешего, который приоткрыл на неё удивлённый глаз. — А теперь, — кикимора подняла руку, — убирайся!

Закончив пронзительный монолог, она отвернулась.

Серый опустил морду и поплёлся прочь, а за ним потянулась вся стая.



— Слышь… Серый, — пристроился к вожаку старый одноглазый волк по прозвищу Кривой, к мнению которого всегда прислушивались. — Сожрать-то… они… не сожрали… Это… факт!.. Мясо они точно… не жрут… Но… только… спрятать могли…

Серый остановился, посмотрел на него, подумал и повернул назад.

А кикимора с лешим уже играли в ладушки, смеясь и приговаривая: «Обманули дурака! Обманули дурака!»

Увидев наконец, что волки вернулись и молча наблюдают за ними, оба как-то заметно расстроились, руки у них опустились, а физиономии вытянулись.

— Всё!.. врёшь! — рявкнул Серый. — Где?.. спрятали?!

Тут кикимора сообразила, что врать во второй раз не стоит. Волки стояли слишком близко и могли вмиг перекусить и её, и лешего пополам, не позволив ни крутануться, ни волосину вырвать.

— Хорошо-хорошо, Серенький, сейчас договоримся, — засуетилась кикимора. — Детки-то здесь, у нас! В надёжном месте спрятаны! Сами ни за что не найдёте. Детки хорошие, нежные, воспитанные.

Волки зарычали, пуская слюни.

— Только давай по-честному, по справедливости, а, Серенький? Давай услуга за услугу. Ты ведь по соседству, в северном лесу обитаешь? У вас там свои дела, свои порядки…

— Короче!.. — рявкнул волк.

— Короче, есть тут у нас один косолапый… ленивый такой, слабый. Надоел всем своими жалобами, сил нет — и то ему не нравится, и это… За лето набрал жирку, а теперь дрыхнет в своей берлоге. А мне, вот поверишь, Серенький, зимовать совсем негде! Продрогла вся насквозь! Согреться хочется, поспать вволю!..

— Короче!

— Так вот, Серый, мне бы только его из берлоги выгнать да подремать там до весны в тепле и сухости. Мне и кушать не надо, когда сплю, я так лягу…

— Ещё!.. короче!

— Прогоните Топтыгина, сожрите, а нам с лешим только шкуру оставьте. Мы себе меховые сапожки пошьём, да ещё на рукавички останется. Главное, Серенький, чтобы ноги были в тепле, а, верно? Это ведь только вас, красавцев, ноги кормят; у вас ноги сильные, здоровые, а нам свои в тепло надо кутать. Шкуру отдадите — сразу тут же детишек получите. Такой уговор.

Волки посовещались. Серый подошёл к кикиморе:

— Где?!



Леший и кикимора так рассудили: если волки Топтыгина завалят — хорошо, в лесу одним начальником меньше, и ещё шкура. Если медведь волков побьёт — ещё лучше, бандитам туда и дорога: с ними, беспредельщиками, одни проблемы. Только вряд ли, рассуждали они, Топтыгин отбиться сумеет — заспался, форму спортивную, как говорится, потерял…

И поплелись леший с кикиморой от этого места подальше — медвежью шкуру делить. Кому из них больший кусок причитается, а кому поменьше.




БЛАТЫ (Blathy), Отто (1860— 1939) — венг. проблемист, крупнейший составитель многоходовых задач.
БЛОКИРОВАНИЕ ПОЛЯ — тактич. прием в композиции. Заключается в том, что черная фигура занимает определенное поле, мешая стать на него др. своей фигуре; этим обстоятельством пользуется противная сторона. Ботвинник п. может встретиться и в игре белых фигур. Ботвинник п. бывает трех видов: а) простое; б) сложное —
с частичным или полным выключением дальнобойной фигуры, действующей на это поле; в) обструкция (в задачах с числом ходов больше двух и в этюдах).
БОБРОВ — см. стр. 201.
БРИСТОЛЬСКАЯ ТЕМА (тема прокладки пути) — разновидность темы освобождения линии, открытая англ. проблемистом Хили в 1861. Заключается в том, что фигура (чаще всего дальнобойная], двигаясь по линии своего действия, освобождает путь для др. фигуры, движущейся в том же направлении. Прокладывающая путь фигура, как правило, не принимает участия в дальнейшей игре.
БРОН, Владимир Акимович (р. 1909) — мастер спорта, СССР (с 1947), судья всесоюзной категории (с 1958), междунар. арбитр (с момента учреждения звания) по шахмат. композиции. Канд. техн. наук. Свердловск.
С 1924 опубликовал свыше 250 задач всех жанров и 250 этюдов. На конкурсах завоевал свыше 175 отличий, в том числе ЗО I призов. В трех- и многоходовке отдает предпочтение задачам с пра-
вильными матами, в этюдах — матовым и патовым комбинациям, а также теме позиционного ничьей. Открыл и разработал последовательный синтез идей в этюде. Финалист первенств СССР по многим разделам, в том числе: I (2 м. по этюдам и 3 м. по трехходовкам), II (5 м. по трехходовкам), ІЇІ (2 м. по многоходовкам), V (5 м. по трех- и 4 м. по многоходовкам).
Соч.: Этюды, в сб.: Советский шахматный этюд, М., 1955.
БРУННЕР (Вгиппег), Эрих (1885—1938) — швейц. проблеми ст, теоретик логич. школы в
задаче. С 1906 опубликовал около 600 задач. Автор ряда тем из группы комбинаций на пересечение линий действия фигур (Б.-Терто-на, Б.-Плахутты и др.)-
Лит.: К 1 u v е г Н., Erich Brunner, Eln Kunstler und Deuter des Schach-problems, В., 1958.
БЭРД (Baird), Эдит (1859— 1924) — англ. проблемистка. С 1888 напечатала свыше 1000 задач различных жанров. На конкурсах завоевала около 15 I призов и много других отличий. Б.—предшественница совр. составителей задач на ретроградный анализ.
ВЕНИНК (Weenink), Генри (1892—1931) — голл. мастер и шахмат. композитор. В. был одним из ведущих шахматистов Голландии (лучший успех — Амстердам, 1930, 1). Участвовал в I—IV Олимпиадах. Еще больших достижений добился на поприще композиции. С 1908 опубликовал около 400 задач и этюдов, из которых 70 отмечены отличиями. Редактировал отдел композиции в журнале «Тейдшрифт» (1928—31). Автор первого систематизированного труда по истории задачи.
Лит.: Е u w е М., N і е m е і j е г М , Rueb A., Trot sen burg В., Н. G. М. Weenink; Amsterdam-Haarlem, 1934

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru