НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 2

Глава восемнадцатая
СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ И НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ 2-18


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

КОНЕЦ

ДЕЛО No 3

В НАЧАЛО

 

 

Глава восемнадцатая
СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ И НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ


А за минуту до этого мама и папа примчались к дому на машине «скорой помощи». Главный врач сдержал своё обещание и не стал отвозить папу в больницу. Но теперь следовало доставить больного в его квартиру, чтобы оказать ему там скорую медицинскую помощь.

— Ой… — прошептала мама и схватилась за грудь. — У нас свет в окнах не горит!..

— Как не горит! — испугался папа и спрыгнул с носилок. — Нет, нет, ты, верно, не в те окна смотрела. Наши-то как раз все горят, полная иллюминация.

Мама посмотрела на папу, затем снова на окна и сказала удивлённо:

— Да, правда, теперь я вижу, что горят. А что, нога у тебя не болит больше?

Тут и врач, и санитар, и водитель, и сам папа поняли, что нога-то не болит уже.

— Позвольте, — сказал врач и засучил папе штанину. — Что же это?.. Только что вот здесь и ещё вот здесь имели место очень даже заметные опухоли. И я собирался вправить вам вывихи, а затем наложить на больные места тугие повязки. Но теперь я не вижу никакого смысла вас лечить. Тем более что к нам сию минуту поступил срочный вызов о том, что на соседней улице гражданка в результате чьей-то шутки выпила уксус и ей сделалось плохо.

Сказав это, врач сел в кабину, санитар задвинул на место носилки, и машина укатила.

А у парадной закружил снежный вихрь. Снег ссыпался, и на ступеньках подъезда остались Даша и Андрейка. Родители бросились к своим детям, обняли их, расцеловали и все вместе поспешили домой.

— Что же вы на улице стояли?..

— А мы вас специально встречать вышли, — сказал Андрейка и покраснел.

Когда вошли в квартиру, так и ахнули: в большой комнате стол накрыт. Ёлка — та самая, которую в лесу бросили, огнями сверкает. А под ёлкой — подарки. Кукла, совсем как живая, говорит что-то. На экране новенького компьютера — самая навороченная игра с погонями.

— Господи боже мой, дети! — всплеснула мама руками. — Ёлка-то откуда? И подарки?..

— Из леса, от Деда Мороза, — сказала Даша и тоже почему-то покраснела.

Деньги, из-за которых всё началось, она в носке нашла, когда ботинок стала снимать. Бумажка, оказывается, провалилась через дырку в кармане. Даша быстренько её обратно в ящик положила.

Едва сели за стол — часы начали бить двенадцать. Тут все друг друга расцеловали и ещё «ура!» успели крикнуть.



Мастодонт Сидорович Буквоедов вышел на работу после праздника только четырнадцатого числа. Очки свои он где-то, по всей видимости, потерял или разбил, потому что на нём теперь были другие, с дымчатыми стёклами. Для второго выпуска «Книжной правды» у него на редакторском столе накопилось множество всевозможных материалов. Был и так называемый «гвоздь» номера — мурзилкина передовица о новогодних приключениях. Редактор сел за стол, вооружился синим карандашом и погрузился в чтение. Он то улыбался, то хмурился, то хмыкал, то делал настороженное лицо. И всё время что-то подчёркивал и ставил на полях понятные только ему и наборщице закорючки.

Закончив чтение, нажал на кнопку и распорядился:

— Пригласите ко мне репортёра Мурзилку, а также стажёров Шустрика и Мямлика.

— Сию минуту, Мастодонт Сидорович, — пропела лисичка-секретарша.

Редактор приоткрыл дверь и сел на своё место за столом. На ковре появились наши герои.

— На этот раз вы были ещё более неосмотрительны, — произнёс редактор с непроницаемым видом. — Вы проехали свою станцию…

— Они сами… привязались! — вспыхнул Шустрик.

— Вам следовало спрятаться в тамбуре или перейти в другой вагон.

— Учтём на будущее, — согласился Мурзилка, отметив замечание редактора в своём блокноте.

— Затем вы довольно быстро и успешно продвигались по следу… До тех пор, пока глупейшим образом не угодили в ту же самую западню, из которой вам следовало вытащить девочку и мальчика.

Мурзилка от стыда вжал голову в плечи, а Шустрик развернул свою на сто восемьдесят градусов, затылком к редактору, полагая, что таким образом спрятался от его сурового взгляда.

— Товарищ Шустрик, прекратите паясничать, — сказал Буквоедов.

Шустрик повернул голову на место.

— Кстати, мне рекомендовали вас как способного механика и электронщика.

Шустрик насторожился, не понимая, к чему клонит редактор.

— Однако вы не справились с управлением и выбрались из ямы значительно позже, чем могли это сделать. Затем, вместо того чтобы обратить в бегство волков, вы приблизились на недопустимо близкое расстояние к медведю, нашему союзнику.

— Был потрясён, изумлён, растерян, — виновато покаялся Шустрик.

— Товарищ Мямлик, — редактор вышел из-за стола, наклонился и протянул герою указательный палец, — вы были неподражаемы. Именно ваш изобретательный поступок стал в этом деле решающим.

Мямлик пожал палец и проговорил:

— Не все могут быть столь же физически совершенны, сколь и сообразительны…

Даже не пытаясь разбираться в том, что говорит Мямлик, редактор вернулся на своё место.

— И последнее. Учитывая вашу удивительную взаимодополняемость, невероятную везучесть и редкую способность доводить до конца самое гиблое дело, я официально открываю в нашей газете Отдел репортёрских расследований. Не скрою: работа предстоит опасная, и вы вправе отказаться.

Герои гордо промолчали.

— Отлично, — сказал Буквоедов. — Я вижу, что вы настроены по-боевому. Начальником отдела назначаю репортёра Мурзилку. Его заместителями — стажёров Шустрика и Мямлика. Приказ уже согласован.

— Служу родному сказочному отечеству! — восторженно отрапортовал Шустрик, отдав честь по-военному.

Мурзилка и Мямлик тоже неуверенно повертели руками возле ушей, потом все трое вышли.

Редактор закрыл за ними дверь и сел писать приказ.




з
ЗАГОРУЙ КО, Леонид Иванович (р. 1923) — мастер спорта СССР (с 1954), междунар. мастер (с 1961), судья всесоюзной категории (с 1958) и междунар. арбитр (с 1956) по шахмат. композиции. Инженер-механик. Москва.
С 1939 опубликовал около 200 задач всех жанров, из которых многие награждены отличиями. Финалист всех первенств СССР, в которых неизменно занимал высокие места, в том числе: по двухходовкам — 2 м. во И и III, 4 — в IV; по трехходовкам — 5 м. в I, 2 — во II—V. В I конкурсе ФИДЕ завоевал II приз и серебряную медаль, во II конкурсе ФИДЕ — I—II приз и золотую медаль по разделу трехходовок. Входил в судейскую коллегию I «Альбома ФИДЕ». Автор популярной темы двукратной перемены игры в двухходовке, носящей название темы 3.
По заданию задачи делятся на две группы:
1) на прямой мат — белые начинают и дают мат черным в N ходов (короче — мат в N ходов); различают: а) двухходовки, б) трехходовки, в) четырехходовки, г) многоходовки;
2) с измененным заданием — обратные маты, кооперативные маты, на пат и т. д.
Решение 3. состоит в нахождении задуманного автором единственного пути, ведущего к выполнению задания. Чем более скрыто решение 3., чем оно труднее, тем сильнее эстетический эффект. Это достигается замаски-роваиностью вступительного х )да и самой комбинации, а также предоставлением черным возможностей активной защиты.
В 3. должны быть соблюдены основные принципы шахмат. композиции. На пути развития З.эти принципы претерпевали значительные изменения. Развивалось понятие содержания, расширялся круг
тематики, менялись требования к форме, появлялись и исчезали различные стили и направления.
Древнейшие задачи, встречающиеся в средневековых среднеаз. и араб, руководствах по шатранд-жу, назывались мансубами. Ев-роп. сборники задач — лат. рукописи «Бонус социус» и «Цивис Бононис» (ХІЇІ в.), а также первые печатные трактаты Лусены (1497), Дамиано (1512) и др.— в большинстве воспроизводят, иногда в несколько измененном виде, старинные мансубы. Однако появляются и отличия: в связи с конкретизацией задания (мат в определенное число ходов вместо выигрыша в мансубах) убираются ненужные фигуры, сокращается число ходов решения и т. д.
В XVIII в. развитию 3. способствовало творчество сирийца Стаммы, итальянцев Лолли, Пон-циани и особенно дель Рио. В задачах последнего решение менее форсированное, появляются тихие ходы, а матовые комбинации строятся на тактич. элементах.
Среди композиторов первой трети XIX в. выделяется немец Ю. Мендгейм (сб. 1832), одним из первых обративший внимание на красоту правильных матов.
Возникновение шахмат. периодич. печати, расширение контактов между шахматистами разных стран имели огромное значение для дальнейшего подъема 3. Крупнейшими проблемистами периода 40-х гг. были англичанин Болтон, француз д'Орвилль, немцы Бреде и Андерсен. Иногда их творчество объединяют понятием «старая школа».
Заслуга Болтона, составлявшего преимущественно многоходовки, состоит в том, что он выдвинул на первый план два основных принципа совр. 3.— точность и красоту игры. Д'Орвилль дервый осознал важность прин-
ципа экономичности во всех его проявлениях. Его задачи (сб. 1842) отличаются изяществом и легкостью конструкции, красотой правильных матов. Его можно также считать одним из пионеров совр. двухходовки. Бреде (сб. 1844) и Андерсен (сб. 1842 и 1852) поставили в своих произведениях во главу угла красоту неожиданных стратегич. комбинаций.
Период между 1845 и 70 носит название «переходного». Трудность решения, заключавшаяся прежде в большом числе ходов, уступает место трудности, состоящей в глубине замысла. Так была подготовлена почва для появления принципиально новых комбинаций стратегич. типа. На этот период приходятся важнейшие открытия в области тематики: инд. тема (1845), бристольская тема (1861) и др., а вскоре начинается формирование различных школ и направлений в 3.
В 1852 впервые проводится соревнование композиторов — конкурс составления задач. Определяются крупнейшие центры композиторской жизни в Англии, Германии, Австрии, Франции, США и др. странах. Виднейшие композиторы переходного периода: Гримшоу, Тертон, Браун, Кэмпбелл, Хили (Англия), словенцы Новотный и Плахутта, Байер (Германия), Эрлен (Франция), Чини, Кук, Лойд (США) и др.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru