НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 3
АТТРАКЦИОН “УДАВ И КРОЛИКИ„

Часть первая
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Глава первая
КТО-ТО РАСТРЕВОЖИЛ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ УЛЕЙ (3-11)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО

 

 

Дело № 3

Аттракцион «Удав и Кролики»



Часть первая: ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ



Глава первая
КТО-ТО РАСТРЕВОЖИЛ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ УЛЕЙ


Многоэтажный дом, в котором находится редакция газеты «Книжная правда», строили давно и на совесть. В его высоких и просторных квартирах жили уважаемые люди, их дети и внуки, а также новые богачи, которые поселились здесь совсем недавно. Внизу сидела консьержка, которая знала всех в лицо. А гостей и посторонних, имевших здесь какое-нибудь дело, записывала в специальный журнал.

И вот однажды в этом замечательном доме обворовали квартиру, а потом, вскоре, ещё одну.

Потерпевшими были молодой, но очень успешный предприниматель и опереточная певица. И они сразу обратились куда следует, то есть, в милицию. Их выслушали, велели написать заявления и задали пару вопросов: кто приходил в день кражи и на кого вообще думаете. Потерпевшие честно признались, что никто не приходил, следовательно и думать не на кого.

В милиции не шерлок-холмсы работают, да и дела у них есть поважнее, и оба этих заявления положили, как говорится, под сукно.

Но не прошло и недели, как обворовали третьего жильца.

И на этот раз не простого жильца, а генерала, хотя и в отставке. И, что особенно важно, не военного генерала, а милицейского, у которого связи. В это время его жена отдыхала в Испании, а дома у неё осталось много разнообразных ценностей, разложенных по шкатулочкам — и бусы, и колечки, и камешки…

У самого генерала, которого, кстати сказать, звали Тарас Андриевич Бульба, в квартире из ценных вещей был только альбом с марками. Так вот как раз этого альбома вор не тронул. Этот вор в марках, совершенно очевидно, не разбирался.

И генерал понял, что если до возвращения супруги вора не поймают, то у него в жизни наступит очень нехорошая полоса. И тогда он надел свой парадный мундир, сел за телефон и обзвонил всех своих милицейских друзей-командиров и поговорил с каждым, чтобы это дело непременно довели до конца.

На другой же день дом загудел словно потревоженный улей. Одну следственную бригаду сменяла другая, по этажам бегали розыскные собаки, всех жильцов опрашивали и незаметно снимали у них отпечатки пальцев. Консьержку Варвару Степановну, которая сидела у входа за специальной стойкой, довели до такого состояния, что она подала заявление об уходе.

Но всё было впустую — вор не оставил следов ни на замках, ни на предметах, ни в памяти возможных свидетелей. Ни в одной из трёх квартир, в которых он совершил кражи, не сработала сигнализация.

После нескольких суток работы, которая не принесла милиционерам ничего кроме отчаяния, в доме начал работать экстрасенс. Этот сверхъестественный человек вошёл в квартиру Тараса Андриевича и, сверкнув глазами, указал пальцем сначала на гардероб, а потом на ванную комнату. В кармане генеральского мундира нашли конверт с деньгами, который не имел никакого отношения к делу. А для того, чтобы забраться под ванную, пришлось разломать кирпичную кладку, и там нашли оставленный рабочими лет сорок назад свёрток с остатками обеда.

Экстрасенс сообщил, что вором, скорее всего, была женщина или это был мужчина. Что роста она или он были среднего, но возможно, ниже или выше среднего. Что вор проник в квартиру, не взломав ни окон, ни дверей.

Надо заметить, что эти факты сыщикам были уже доподлинно известны.

Напоследок экстрасенс прошёл по всем этажам с рамкой, останавливаясь у дверей каждой квартиры. Возле тех дверей, за которыми кто-нибудь был дома, рамка поворачивалась. А за теми, где дома никого не было, — стояла на месте. Дойдя до верхнего этажа, и оказавшись у замурованного входа в бывшую домовую библиотеку, экстрасенс обратил внимание на то, что рамка здесь оживлённо завертелась.

— А что у вас там, за этой стеной? — поинтересовался он у сопровождавшего его усталого участкового милиционера.

— Чердак, должно быть, — предположил тот.

— А где вход?

— Вот тут, рядом.

— Осматривали?

— Не то слово. Собаки всю пыль вынюхали.

— А вот за этой стеночкой что-то ещё есть…

Участковый пожал плечами и тоскливо посмотрел на часы.

— Странно, — сказал экстрасенс. — Дом такой большой, а чердак маленький. За этой стеночкой определённо что-нибудь ещё было. Я бы на вашем месте разобрался.

Участковый закивал и даже, для приличия, в книжечке у себя что-то чиркнул. А вдруг в самом деле там вор прячется?..




К концу переходного периода общее признание завоевывают важнейшие худож. принципы композиции: выразительность замысла, экономичность средств, единственность решения. Идеалом признается 3., сочетающая в себе интересную, разветвленную игру с тихими и неожиданными ходами без дуалей, изящную и естественную начальную позицию, красивые матовые картины (правильные маты), предельную экономию сил
как в отношении числа фигур, так и количества ходов решения, необходимых для выполнения замысла.
Конечно, этот идеал не мог быть достигнут в полной мере в одной 3. В соответствии с личными вкусами и наклонностями проблемисты разных стран выделяли отдельные элементы идеальной 3. Так в 70—80-х гг. сформировались первые над. школы р 3.: чешская, немецкая и английская.
В развитии нем. школы различают два разных по характеру периода: становления и расцвета т. н. старонем. школы (вторая полов. XIX в.); развития ново-нем., или логич., школы (XX в.).
Основоположником старонем. школы считается Байер, но виднейшими ее теоретиками были Клетт и Бергер. В введении к сб. задач 1878 Клетт изложил свои взгляды на 3., выдвигая на первый план трудность решения, сложность и красоту комбинации. Развивая эти положения, Бергер (1884) сформулировал принципы школы в виде кодекса из 9 правил: обязательность чистых и экономичных матов, а также іихих ходов в главных вариантах; недопустимость коротких и грубых угроз; необходимость развивать варианты, создавать ложные следы; важность усиления ходов с развитием решения; естественность начального положения и т. д. Для реализации этих принципов лучшей формой считалась 4—5-ходовка, а двухходовка вообще отвергалась. Последователями старонем. школы начали свой творч. путь Котц и Кокелькорн, которые в нач. XX в. подвергли ее догматич. установки решительной ревизии, дав начало новонем., или логич., школе.
В 80-х гг. оформилась англ. школа. Первыми ее теоретиками
были Jloyc и Плэнк. Во вступительной статье к сб. задач англ. авторов (1887) Плэнк изложил основные принципы школы: разнообразие и многочисленность вариантов; цугцванг после трудного, иногда подчеркнутого ложными следами вступительного хода; точность игры, заключающаяся в полном отсутствии дуэлей во всех вариантах. Свой собственный стиль англ. авторы создали, однако, только в двуххо-довке. В 3—4-ходовке англ. проблемисты работали в направлении, близком к чешскому (Блэк, Хискот). Видными англ. проблемистами конца XIX — нач. XX вв. были также Слэттер, Тавернер, Харли, Мэкензи и др.
Большое влияние англ. школа в двухходовке оказала на амер. проблемистов (Уэнрайт, Кар-пентер, Мередит и др.), но у последних первенствующую роль приобрели тактич. идеи в игре черных фигур, осуществляемые в ряде вариантов. Амер. композиторы оказались более терпимыми в отношении дуалей, допуская их в нетематич. вариантах.
Основные тактич. идеи, разрабатывавшиеся проблемистами этой (новоамер. или стратегич.) школы в 10—20-х гг.: перекрытие, блокирование, связывание, развязывание, полусвязывание, перекрестный шах, причем задачи строились на повторении этих идей или комплекса идей в ряде вариантов. Особое развитие получили рекордные задачи и задачи-блоки с переменой матов. Кроме амер. проблемистов, виднейшими представителями этого стиля были: Мэнсфилд, Эллерман, Мари, Гартонг, Ларсен, итальянец Гвиделли и др.
В конце 20-х гг. арсенал идей стратегич. школы в двухходовке пополнился идеями, построенными на защитительных моментах в игре черных фигур (тема
Шифмана, защита Барулина, повторная угроза и др.). С этого времени дальнейшее развитие двух-ходовки во всем мире идет под знаком открытий, сделанных советских композиторами: белые комбинации, комбинации в попытках (30-е гг.), темы Рухлиса, Заго-руйко (40—50-е гг.).
Тактич. идеи проникают в 20-х гг. в трехходовку, а несколько позднее и в многоходовку. Здесь они находят плодотворное поле для своего развития, т. к. в 3. с большим числом ходов эти идеи могут быть выражены глубже, шире, с повторением основной идеи минимум в двух вариантах, в разнообразных формах, особенно если они осуществляются без правильных матов. В настоящее время стратегич. школа в трех- и многоходовке является ведущим направлением во многих странах (Англия, Голландия, Венгрия и др.), в том числе и в СССР.
Г. Дрезе

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru