НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Приключения Мурзилки

большая детективная сказка

Дело No 4
ОПЕРАЦИЯ “МЖ„

Глава девятая
ОДИНОЧКИ ПОБЕЖДАЮТ ТОЛЬКО В КИНО? (4-09)


  mp3 — VBR до 160kbps — 44Hz — Stereo  



MP3

ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



Глава девятая
ОДИНОЧКИ ПОБЕЖДАЮТ ТОЛЬКО В КИНО?


В заброшенной деревне Нехрюкино, в стоящем на отшибе сером покосившемся домишке, нашли себе убежище остатки банды Живоглотова. Весь день и всю ночь они уходили от погони, путая следы, по лесам и болотам. И вот теперь, обсохнув и поспав немного, они ели печёную в золе картошку, обжигаясь и хрипя от жадности.

Их было шестеро: Очкарик, Клоп, Пузо, Скелет, Кривой и сам главарь — Михась Живоглотов, жестокий и хитрый.

Если Михась с кем-то советовался, то разве что с Очкариком, потому что Очкарик был умный, а попал в банду из-за того, что погорел на компьютерном взломе и ударился после этого в бега.

Поев картошки, Михась обтёр руки о рубаху, посмотрел на часы и приказал:

— Эй, Скелет, а ну, включи радио.

Тут же в избе зашептал динамик маленького карманного приёмника. В это время бандит слушал по радио городские объявления. Если звучало объявление об утере паспорта за номером таким-то, он уже знал, что это телефонный номер, по которому его просят позвонить.

Михась вынул из кармана трубку и набрал указанный номер.

— Здорово, зяма! — послышалось в трубке. — Это Вася, землячок твой. Помнишь Васю Болдина?

— А, это ты, фраерок, — вспомнил Живоглотов мальчишку со своей улицы. — Ну, чего тебе? У меня менты на хвосте.

— Знаю. Дело на миллион, Михась, поговорить надо.

— Это у тебя-то, сявка, на миллион? Иди, за бегемотом прибери, он у тебя уже обделался.

Дружки захохотали.

— Не у меня, дело, — пояснил Балда, — у моего босса, у дяди Пети… в дело вложиться.

— А дело верное?

— Плохого не посоветую.

— Ладно, приеду. Скажи своему дяде, чтоб ждал сегодня.

Михась дал отбой и спрятал трубку обратно в карман. Обведя тяжёлым взглядом своих приспешников, указал на Клопа, неприметного с виду замухрышку:

— Ты поедешь.



С наступлением темноты в зоопарке снова вспыхнули разноцветные огни, загремела музыка. Нетрезвые посетители перекрикивали друг друга возле буфетных стоек. А по центральной аллее неторопливо прогуливался директор Толстомясов и два его охранника — Балда и Стрельцов. К этому времени Стрельцов твёрдо решил, что не будет докладывать Мудрому о подслушанном разговоре. Он воображал, как втолкнёт закованного в наручники бандита в кабинет и негромко скажет: «Кажется, этого гражданина разыскивает милиция…»

Рисуя в своём воображении подобные картинки, Стрельцов не заметил, как возле них появился маленький плюгавый субъект. Сначала он завёл разговор с Балдой, а потом и с дядей Петей.

— Пошли в контору, — сказал Толстомясов.

Все четверо зашли в директорский кабинет. Клоп сел в кресло, прикурил папиросу, взглянул на Стрельцова и неожиданно произнёс:

— Ну, здравствуй, мусорок.

Стрельцов получил сзади удар по голове и потерял сознание.



Спустя полчаса директорский джип покинул территорию зоопарка, пересёк город и помчался по Московскому шоссе в сторону заброшенной деревни Нехрюкино. За рулём сидел Балда, рядом с ним — дядя Петя. Позади на полу лежал связанный по рукам и ногам лейтенант милиции Стрельцов. Клоп поставил на него ноги и стряхивал пепел нарочно ему на голову.

«Надо было доложить командиру, — приходя в себя, подумал Стрельцов. — Герои-одиночки побеждают, наверное, только в кино…»




СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ИДЕИ —
идеи в этюде (реже в задаче), заключающиеся в том, что одна или несколько фигур в своем движении образуют определенную периодически повторяющуюся систему.
«СКАЗОЧНЫЕ ШАХМАТЫ» — своеобразная область композиции, в которой изменяются общепринятые правила игры или материал. Наиболее распространенными видами С. шахмат. являются:
1) из группы задач с измененным заданием — кооперативный мат, обратный мат;
2) из группы задач с измененной формой доски — «цилиндрические шахматы» (введены Махом): обычная доска изгибается наружу в виде цилиндра таким образом, что линии «а» и «h» соприкасаются друг с другом.
СОРЕВНОВАНИЕ ШАХМАТНЫХ КОМПОЗИТОРОВ. Первым по времени возникновения и наиболее распространенным видом С. шахмат. к. является конкурс. В нем получают сравнительную оценку отдельные композиции, присылаемые на данное соревнование.
советских проблемисты ввели ряд новшеств, получивших впоследствии широкое распространение* С 1930 проводятся команд. матчи., Из них выросли команд, первенства (I команд, первенство СССР состоялось в 1957). В 1936 в практику вошли турниры композиторов. В отличие от конкурса, где выявляются относительно лучшие композиции, в турнире представляется ряд композиций на заданные темы и оценивается творчество автора в целом. Однако полностью возможности ш„ композитора выявляются в личном первенстве СССР, где общую оценку получает его творчество
за определенный промежуток времени. Первая попытка организации такого соревнования относится к 1929. С 1947 личные первенства СССР стали традиционными.
СТАРАЯ ШКОЛА — см. Задача.
СТАРОНЕМЕЦКАЯ ШКОЛА В ЗАДАЧЕ — см. Задача.
СТОККИ (Stocchi), Оттави о (Италия) (р. 1906) — проблемист, междунар. арбитр по шахмат. композиции с момента учреждения звания. С 1926 составил около 900 задач, преимущественно двуххо-довок, из которых свыше 400 отмечены отличиями, в том числе почти 100 — I призами.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КОМБИНАЦИЯ (идея) в задаче (этюде) — комбинация, состоящая из маневров, объединенных общей целью (овладение полем или линией, освобождение линии и т. д.).
Каждая С. к. может быть условно разложена на составляющие ее тактич. элементы. Простейшими из них являются: перекрытие линии,брокирование поля, включение, выключение, связывание и развязывание фигур и т. д.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ЗАДАЧЕ — см. Задача.
СУДЬЯ в соревнованиях по
шахмат. композиции — лицо, на которое возложено определение лучших произведений соревнования и их распределение по местам, а также проверка правильности и установление степени оригинальности представленных композиций. В соревновании может выделяться один, два и более судей, из которых иногда один является главным. В этом случае присуждение выносится по согласованию между всеми судьями или определяется по системе очков. Обычно публикуется предварительное присуждение судей, которое, с учетом замечаний читателей, через 2—3 месяца вступает в силу.
В СССР судьи по композиции делятся на две категории: всесоюзную и республиканскую. С 1957 звание С. всесоюзной категории присвоено 12 композиторам: Брону, Гурвичу, Горгиеву, Загоруйко, Казанцеву, Каспаря-ну, Копнину, Королькову, Коф-ману, Сахарову, Умнову и Шифу.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru