НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

Артур Миллер

Мистер Томас - кот
и Сэм - водопроводчик-человек

радиоспектакль

2

  Ogg Vorbus — 64kbps — 44Hz — Mono  



OGG

ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ ≫≫

≪≪ НА СТРАНИЦУ СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

 

Как в более требовательной газетной и журнальной литературе, так и в печатной продукции, обращавшейся к широкой публике, в XIX в. культивировалась память об Александре Невском. При этом интерпретация исторического материала и заданного в этих текстах образа мы-группы отвечала не династически-имперскому и не церковно-сакральному дискурсам, но тому национальному прочтению, которое обнаруживается в текстах Карамзина и Костомарова. Особенно заметны три характерных момента: во-первых, мы-группа описана как трансисторическое, национальное, русское сообщество, в которое читатели вовлечены посредством эксплицитной мы-перспективы. Во-вторых, большое значение образов врага, которые служат в историческом повествовании о мы-группе своеобразным «контрастным фоном». В-третьих, растущая значимость военных аспектов в биографии Александра и стилизация его личности как фигуры военного героя.
      В большинстве рассмотренных здесь текстов авторы стремятся вызвать у читателя ощущение причастности вневременному, национальному русскому сообществу. Как это делал уже Карамзин в своей «Истории», некоторые авторы используют в качестве нарративного стилистического средства мы-перспекгиву. Так, например, автор статьи «Святой Александр Невский» в журнале «Нива» говорит о «наших князьях» и «нашем первом столкновении с татарами». Козлов, автор брошюры под заглавием «Нашествие татар», говорит, что «мы» потеряли шестерых князей на «нашем фронте» в борьбе с татарами за Киев. Создаваемая здесь мы-группа объединяет в воображении как исторических героев XIII в., так и читателей XIX в., эта мы-группа оказывается не имперским российским, но национальным русским сообществом. В центре внимания автора — не государство «Россия», но «русский народ». Признаками такого подхода можно назвать и интерес авторов к истории русского народа и «русской народности», а также использование прилагательного «русский». Мы-группа при этом осмысляется прежде всего как культурное сообщество. Центральную роль при описании «русской народности» играют такие категории, как язык и религия. В рассматриваемых текстах постоянно подчеркивается принадлежность русских к языковому и культурному сообществу славян. Одновременно многие авторы подчеркивают значение православия как характерного признака национальной мы-группы. Некоторые видят в православной вере «священный залог» русской народности и мечтают о «нашей многострадальной православной матушке — России», или «Святой Руси». Петрушевский даже интерпретирует акт крещения Руси в X в. как час рождения «русского народа».

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru