НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)


Весёлые картинки

АУДИОКНИГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Часть четвёртая. АБСОЛЮТНАЯ ПАМЯТЬ

Глава вторая КТО-ТО ДЫШИТ РЯДОМ

 

  mp3 — VBR до 56kbps — 22Hz — Mono  



MP3

 

      ДАЛЬШЕ

 

В НАЧАЛО



 

 


      Осуществление задач, связанных с развернутым социалистическим наступлением, требовало максимального приближения низовых органов Советской власти к массам, расширения их прав и обязанностей, установления их непосредственной связи с органами государственной власти и государственного управления союзных и автономных республик и с краевыми (областными) исполнительными комитетами. В июле 1930 г. постановлением ЦИК и СНК СССР о ликвидации округов завершается районирование страны. Материальные средства, культурные силы и источники доходов ликвидируемых округов были переданы районным исполнительным комитетам. В результате район становился узловым пунктом, в котором практически осуществлялась политика партии на селе; его финансовая база укреплялась. «Основные положения о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах», утвержденные ЦИК и СНК СССР 13 октября 1930 г., расширили бюджетные права райисполкомов, определили круг доходов и расходов районных бюджетов.
      Все это содействовало развитию местных бюджетов, укреплению их доходной базы.
      Налоговая реформа, унифицировавшая платежи предприятий и организаций обобществленного хозяйства и перестроившая систему бюджетных доходов, вызвала коренные изменения в распределении доходов между общесоюзным, республиканским и местными бюджетами. Это видно из данных табл. 6 (по проекту в общесоюзный бюджет поступали основная сумма налога с оборота, отчислений от прибылей государственных предприятий и хозяйственных органов общесоюзного значения, подоходный налог с предприятий обобществленного хозяйства общесоюзного значения;
      в республиканские бюджеты поступали установленная союзным правительством часть налога с оборота, отчисления от прибылей государственных предприятий республиканского значения и подоходный налог с предприятий обобществленного хозяйства республиканского значения;
      в местные бюджеты поступали часть налога с оборота (за счет доли, поступающей в республиканские бюджеты), отчисления от прибылей государственных предприятий местного значения, подоходный налог с предприятий обобществленного хозяйства местного значения, единый сельскохозяйственный налог, подо-
      " Реконструкция системы налоговых и неналоговых изъятий, с, 104.
      ходный налог с частных лиц, промысловый налог, налог на сверхприбыль и единая государственная пошлина. Совнаркомам союзных республик было предоставлено право перераспределять часть отчислений от прибылей местных предприятий между отдельными местными бюджетами в целях их регулирования.
      Переход к новой системе распределения доходов ослабил устойчивость республиканских и местных бюджетов, усилил неравномерность доходной базы отдельных бюджетов.
      Республиканские бюджеты лишились ряда ранее закрепленных за ними доходов. Часть из них была передана местным бюджетам (отчисления от сельскохозяйственного и промыслового налогов), часть унифицирована в налоге с оборота, зачисляемом в союзный бюджет, и в единой государственной пошлине, полностью переданной местным бюджетам. Подоходный налог с государственных предприятий, суммы которого ранее почти полностью включзлись в республиканские бюджеты, теперь, после унификации его в отчислениях от прибылей, стал поступать в различные бюджеты по признаку подведомственности предприятий. В результате закрепленные за республиканскими бюджетами доходные источники оказались недостаточными для обеспечения возложенных на эти бюджеты расходов.
      Новое распределение доходов местных бюджетов вызвало неравномерность доходной базы, обусловленную неравномерностью экономического развития различных районов СССР. В одних районах, получающих крупные суммы отчислений от прибылей вследствие концентрации в этих районах местной промышленности, образовались большие излишки средств, другие районы нуждались в значительной помощи из вышестоящих бюджетов.
      Все республиканские бюджеты и значительная часть местных бюджетов оказались дефицитными. Сбалансирование бюджетов производилось посредством прямых изъятий излишков средств из более мощных бюджетов и выдачи прямых пособой (дотаций) иэ союзного бюджета
      В утвержденном на 1931 г. бюджете РСФСР в сумме 829,6 млн. руб. дотации из союзного бюджета (за счет налога с оборота) составили 132 млн. руб., или 16% к общему итогу бюджета, изъятия из доходов местных бюджетов—249,2 млн. руб., или 30%, и изъятия из прибылей местной промышленности — 155,5 млн. руб., или 18,7% к общему итогу бюджета. Таким образом, лишь треть расходов бюджета РСФСР обеспечивалась закрепленными за ним источниками доходов. В бюджетах АССР на 1931 г. дотации покрывали в среднем 37% расходов, в краевых и областных бюджетах РСФСР (не считая бюджетов четырех промышленных областей) — 17,5%. По отдельным автономным республикам, краям и областям удельный вес дотаций был еще выше: в Якутской АССР —63%, в Чувашской АССР —61%.

 

 

НА ГЛАВНУЮ (кнопка меню sheba.spb.ru)ТЕКСТЫ КНИГ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)АУДИОКНИГИ БК (кнопка меню sheba.spb.ru)ПОЛИТ-ИНФО (кнопка меню sheba.spb.ru)СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ (кнопка меню sheba.spb.ru)ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ФОТО-ПИТЕР (кнопка меню sheba.spb.ru)НАСТРОИ СЫТИНА (кнопка меню sheba.spb.ru)РАДИОСПЕКТАКЛИ СССР (кнопка меню sheba.spb.ru)ВЫСЛАТЬ ПОЧТОЙ (кнопка меню sheba.spb.ru)

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru