На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Бианки В., Снежная книга. Иллюстрации - Н. Тырса. - 1987 г.

Виталий Бианки, «Снежная книга».
Иллюстрации - Н. Тырса. - 1987 г.


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.

 

Сохранить текст «Снежная книга»
в формате .txt с буквой Ё - TXT

 

      О ХУДОЖНИКЕ ЭТОЙ КНИГИ

      Тонкий живописец, замечательный рисовальщик и книжный иллюстратор, автор интересных литографий — таков Николай Андреевич Тырса (1887—1942). В обширной творческой деятельности художника рисунки для детей младшего возраста занимают небольшое место, но они значительны и как художественные произведения, и как важная грань в становлении советской иллюстрированной книги для детей.
      В середине двадцатых годов Тырса сотрудничает в ленинградских журналах «Новый Робинзон», «Ёж», «Чиж», работает в детском отделе Госиздата вместе с такими крупными мастерами, как В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, Н. Ф. Лапшин. С увлечением иллюстрирует он В. Бианки, Б. Житкова, С. Маршака, Л. Пантелеева, В. Каверина и других классиков детской литературы. Художник хорошо понимает роль книги и, в частности, иллюстрации в формировании детской души, в сложном процессе становления человека, и потому подходит к ней с самой строгой меркой. Это касается и литературы для юношества, иллюстрируемой им, и книг для малышей. И не случайно издательство «Художник РСФСР» переиздаёт
      уже третью книгу для детей с рисунками Тырсы.
      «Снежная книга» написана В. Бианки, одним из лучших советских детских писателей, главной темой которого была природа, животный мир. Это очень характерное произведение Бианки двадцатых годов, в котором писатель стремится приобщить детей к интересной и многообразной жизни зверей, причём, делая это, он вовсе не пытается скрыть от маленьких читателей суровую правду жизни.
      Рисунки Тырсы необычайно важны в этой книге, они в значительной степени помогают зрительно воспринять её текст. С другой стороны, рисунки эти без текста не совсем ясны. Эта взаимосвязь двух важнейших элементов книги — верный признак органического её единства, то есть явной удачи художника. Если Бианки рассказывает печальную историю про зайца, то Тырса наглядно показывает её. Даже совсем маленькому ребёнку становится понятным, как бежал заяц и запутывал следы, как обманул лису, а затем каким образом попал в острые когти филину. При этом художник приобщает ребёнка к новой для него азбуке следопыта.
      Точно продуманным распределением этих следов звериных лап, редкого голого кустарника на белой плоскости листа, тонкой цветовой и графической ритмикой изображения Тырса добивается необходимой «снежности» всех страниц книги.
      Метод рисования Тырсы был тесно связан с натурой, от которой художник никогда не отходил. Это касается и животного мира, который он знал превосходно, и потому его звери очень убедительны. Заяц, обгладывающий кору с веток, весь пронизан насторожённостью и готовностью в любой опасный момент дать стрекача. Грациозные мягкие движения лисы не скрывают её хищного нрава.
      Рисунки сделаны в технике литографии, которой художник владел в совершенстве.
      Тырса иллюстрирует рассказ Бианки с чрезвычайной подробностью, звено за звеном, создавая правдивые, убедительные образы, и в сочетании с текстом это производит яркое и сильное впечатление на маленького читателя, заставляя его верить всему, что написано и изображено.

      В. Серебряная

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.