Сделал и прислал Кайдалов Анатолий. _____________________
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Полезные знания и умения. В мире радио.
Электричество — верный помощник советского шахтера. Оно помогает ему на каждом шагу. Электрифицированная врубовго машина, управляемая умелыми руками, вгрызается в твердый неподатливый пласт угля. Электрический транспортер наваливает добытые куски угля в вагонетки. Электровоз подкатывает угольные поезда к мощному электрическому подъемнику, который доставляет че,рное золото из недр земли на поверхность.
В последние годы советские конструкторы в содружестве с мастерами производства впервые в мире создали для работы в шахтах угольные комбайны. Эти замечательные машины, приводимые в движение электрическим током, производят зарубку, отбойку, дробление угля и сами наваливают его на конвейер. Прои-зволительность таких машин очень высока.
Исключительную роль играет электричество в работе нашего городского транспорта. Трамвай, троллейбус, метро, электропоезда перевозят десятки миллионов пассажиров в день.
А какую огромную работу выполняют электродвигатели на прядильных и ткацких фабриках Каждая ниточка, из массы которых соткан ваш костюм, скручена при помощи электричества
Новая техника служит нам не только на заводах и фабриках Созданная мыслью и трудом ученых и передовиков социалисти ческих предприятий, она непрерывным потоком идет на не обозримые поля нашей Родины, чтобы помочь труженикам сель ского хозяйства выращивать богатые урожа-и. Электричество в нашей деревне — это яркий свет в сельских клубах и школах, избах-читальнях и домах колхозников, это могучая движущая сила самых разнообразных сельскохозяйственных машин.
На советских полях уже работают электрические тракторы и начинают работать электрокомбайны. Электричество используется для обмолота хлебов, для очистки и сортировки зерна, для механизации трудоемких работ в животноводстве. Оно приводит в действие водонасосные установки искусственного орошения, обогревает инкубаторы, заменяет солнце в теплицах, где выращивают овощи зимой. Советское сельское хозяйство — самое механизированное в Мире. Применение же электричества поднимает культуру нашего земледелия и животноводства до такого уровня, какого не знает сельское хозяйство капиталистических стран.
XIX .съезд Коммунистической партии Советского Союза наметил план великих созидательных работ на текущее пятилетие, В скупых цифрах пятилетнего плана — волнующая картина нашего ближайшего будущего. За этими цифрами мы видим огромный мир повой социалистической техники, подвластной советскому человеку, видим дальнейший расцвет нашей Родины.
По начертанному партией плану происходят невиданные преобразования на всей необъятной территории Советской страны.
В 1952 году наш народ праздновал замечательную трудовую победу — завершение работ по сооружению Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Самоотверженные строители канала, вдохновленные, нашей партией, рассекли труднейший стокилометровый водораздел и навеки соединили две великие русские реки. За короткий срок в суровой степи возникли замечательные сооружения: земляные и бетонные плотины, три мощные насосные станции, тринадцать великолепных шлюзов, составляющих водяную лестницу для кораблей.
В этом канале, соединившем Волгу с Доном, воплотилась вековая мечта русского народа. Открылся великий судоходный путь от Белого моря до Черного. Завершилось соединение всех пяти морей Европейской части Советского Союза в единую водко-транспортную систему.
Одновременно с судоходным каналом построен мощный Цимлянский гидроузел с электростанцией и создана сложная оросительная сеть. Потоки живительной влаги напоят теперь засушливые земли Сталинградской и Ростовской областей, а энергия гидроэлектростанции будет приводить в действие насосные станции Волго-Дона, пойдет на заводы и фабрики прилегающих районов и заставит работать тысячи электрических сельскохозяйственных машин в колхозах и совхозах.
|