МЫ ПОБЕДИЛИ!
— Какой день вы считаете самым счастливым днём своей жизни?
Миллионы людей, жители Советской страны, ответят на это:
— 9 мая 1945 года.
В этот день до самых глухих уголков, до самых далёких окраин нашей Родины долетела ликующая весть:
— Войне конец! Враг повержен! Победа, победа, победа!
Улицы Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Минска были запружены народом. Незнакомые люди обнимались и целовались, поздравляя друг друга с великим праздником. Толпа качала военных — участников Отечественной войны, ребята подносили им букеты весенних цветов. На одном из московских перекрёстков к продавцу мороженого подошёл полковник и протянул ему крупную бумажку. На вопрос мороженщика, сколько порций мороженого ему нужно, полковник, засмеявшись, показал на обступившую его детвору:
— Вот сколько! Угощаю всех ребят!
Звенели песни, играла музыка на перекрёстках, на площадях в вихре танца кружились пары, веселилась счастливая молодёжь.
А в девять часов вечера на улицах и в домах наступила торжественная тишина. Мужчины и женщины, взрослые и ребята, затаив дыхание, слушали голос того, кто привёл Родину к этой великой победе, — голос Сталина.
— «Слава нашей героической Красной Армии, отстоявшей независимость нашей Родины и завоевавшей победу над врагом!» — сказал Сталин.
И каждый, слышавший слова вождя, повторил в своём сердце:
— Слава!
Грянул салют победы.
Зимой 1941 года на Дмитровским шоссе под Москвой артиллеристы капитана Шадунца отражали атаки немецких танков, рвавшихся к столице. 9 мая 1945 года в числе тысячи салютовавших орудий гремели те же самые пушки батареи Шадунца.
Четыре прожекторных кольца опоясали Москву. Сиреневые, розовые й голубые лучи, устремись к небу, образовали над Кремлём сияющий купол. Аэростаты подняли в небесную высь портрет товарища Сталина, шестнадцати метров шириной и семнадцати метров высотой. Рубинами и Изумрудами рассыпались ракеты. Лучи прожекторов озарили поднятый на аэростатах огромный, в 300 квадратных метров, флаг СССР. Пламенело в ночном небе алое знамя — знамя победы. Люди, плача от счастья, кричали «ура». Отцы поднимали ребят на плечи, чтобы и самые маленькие могли любоваться на этот праздник света и радости.
|