НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Эмден Э. «Дом с волшебными окнами». Иллюстрации - Н. Радлов. - 1965 г.

Эсфирь Михайловна Эмден, «Дом с волшебными окнами».
Иллюстрации - Николай Эрнестович Радлов. - 1965 г.


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru (аукцион доменов)


 

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

Скачать текст «Дом с волшебными окнами»
в формате .txt с буквой Ё - RAR

 

 

      Эсфирь Михайловна Эмден (1906-1961) — автор многочисленных произведений для маленьких читателей: повестей, лирических стихотворений, сценариев, пьес. Главный герой «Приключений маленького актёра» (1958) — весёлый Петрушка, «Дом с волшебными окнами» (1959) — увлекательная новогодняя сказка.
     
     
      ОГЛАВЛЕНИЕ
     
      Глава первая
      НОВЫЙ ГОД
     
      Глава вторая
      ГОСТЬЯ
     
      Глава третья
      ДОМ С ВОЛШЕБНЫМИ ОКНАМИ
     
      Глава четвёртая
      В ЛЕСУ
     
      Глава пятая
      ГОСПОДИН ЛЕДЯНОЙ ВЕТЕР
     
      Глава шестая
      ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С МИХАИЛОМ ИВАНЫЧЕМ
     
      Глава седьмая
      ПЛЮШЕВЫЙ ПРИЁМЫШ
     
      Глава восьмая
      У ВОРОТ ИГРАЛОЧКИ
     
      Глава девятая
      ДВА МЕДВЕДЯ
     
      Глава десятая
      ДЕДУШКА МЯЧ И БАБУШКА КУКЛА
     
      Глава одиннадцатая
      ДЕДУШКА МЯЧ ДАЁТ ДЕТЯМ НАСТАВЛЕНИЯ
     
      Глава двенадцатая
      ПЕРВЫЕ СЛУХИ ОБ ОЛОВЯННОМ ГЕНЕРАЛЕ
     
      Глава тринадцатая
      КУДА ИСЧЕЗ РЕЗИНОВЫЙ КРОКОДИЛ?
     
      Глава четырнадцатая
      В ЦИРКЕ
     
      Глава пятнадцатая
      СТАРЫЙ ФОНАРЩИК
     
      Глава шестнадцатая
      В ПОИСКАХ ПРЕВРАЩАЛКИ
     
      Глава семнадцатая
      ГОРОД ЗАБЫТЫХ ИГРУШЕК
     
      Глава восемнадцатая
      ФАРФОРОВЫЙ ПРИНЦ
     
      Глава девятнадцатая
      ОЛОВЯННЫЙ ГЕНЕРАЛ
     
      Глава двадцатая
      МУДРЕЦЫ С КАЧАЮЩИМИСЯ ГОЛОВАМИ
     
      Глава двадцать первая
      БОЙ
     
      Глава двадцать вторая
      ПОБЕДА
     
      Глава двадцать третья
      ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ
     
      Глава двадцать четвёртая
      ДОМА

 

 

     Примеры в различии текстов «сталинской» и «хрущёвской» редакций.
     
      -----
      издание 1952 года
      ------
     
      Марина снова и снова берётся за скрипку, ловит ускользающую музыкальную фразу и поспешно записывает. Постой, что-то напоминает ей мелодия, что-то знакомое... Ах да, напоминает ту русскую песню «Не белы то снеги», которую они готовят с оркестром. Но это всё-таки не то. Та песня — вся протяжная и немного грустная, а у неё она становится к концу такой радостной!
      Ну вот, записала. Наверно, куча ошибок. Но ведь это её первая записанная песня. Понравится ли она другим, неизвестно, но самой Марине она сейчас очень нравится — так нравится, что даже жалко с ней расставаться.
      Марина прячет нотный листок в свой дневник и садится за стол.
      Она должна ещё раз обдумать Оксанино поручение, собраться, подготовиться.
      Ведь она пойдёт сегодня к своим первоклассникам беседовать о товарище Сталине.
      Товарищу Сталину в декабре исполнится семьдесят лет. Ребята решили подарить ему что-то. Они шепчутся на переменах, что-то готовят.
      Марина узнает, что они готовят, может быть поможет им немного.
      Как хорошо, что ребята готовят Сталину подарки! Ведь ему, наверно, приятно будет получить то, что сделали для него дети.
      А она? Она сама?
      И вдруг Марина, вся вспыхнув, вскакивает, достаёт из дневника свою песню и начинает тщательно её переписывать. Она торопится, но пишет очень аккуратно.
      А теперь скорей позавтракать — и в школу!
      А как хорошо сегодня на улице! Какой свежий морозный воздух! Как весело поскрипывает под ногами снежок!
      Воробьи, опьяневшие от первого снега, суетятся на тротуарах.
      А вот и школа. Какая она сегодня красивая! Перед окнами торжественной шеренгой выстроились белые липы, и Марина замедляет шаги, проходя мимо них.
      Она подходит к двери, крепко держа свою школьную сумку. Сегодня в ней вместе с учебниками и тетрадями лежит небольшой нотный листок, тщательно переписанный её рукой.
     
      51. Самое дорогое
     
      Такого сбора ещё не было в школе. Это будет сбор всей школьной дружины — самый лучший, самый торжественный и интересный! Потому что он будет посвящён товарищу Сталину.
      Этот сбор будет рапортом товарищу Сталину. Все пионеры, все школьники покажут, чему они научились, чего достигли.
      Будет большой концерт, с выступлением объединённого школьного хора и оркестра. Будет самодеятельность: пляски, песни, стихи, игры.
      К этому дню многие ребята готовят подарки товарищу Сталину. Да разве только ребята?
      Миллионам людей во всём мире хочется выразить свою любовь и благодарность товарищу Сталину, миллионы людей шлют ему от всего сердца то, что кажется им самым дорогим — так много радости и любви они вложили в этот свой труд.
      И московские школьники, как и школьники всего Советского Союза, шлют свои скромные подарки: стихи, рисунки, вышивки, модели.
      Беседуя с Мариной, Оксана сказала ей:
      — Твои малыши тоже готовят подарки товарищу Сталину. Секретничают, радуются! Пойди поговори с ними, может быть им нужно немножко помочь?
      И вот Марина — в классе у малышей. Она попросила у их учительницы, Зои Дмитриевны, разрешения поговорить с ребятами и после второго урока вошла к ним в класс.
      Двадцать любопытных детских лиц повернулись к Марине. Марина многих из них видела и раньше, слушала некоторых на концерте. Они были такие уморительные и важные на эстраде!
      Но сейчас она не различала лиц — она волновалась.
      — Ребята! — сказала она, и собственный голос показался ей чужим. — Вы знаете, что скоро будет день рождения товарища Сталина. Товарищу Сталину исполнится семьдесят лет. Товарищ Сталин сделал нашу страну сильной и свободной, а наш народ — счастливым.
      Марина взглянула на Зою Дмитриевну — та улыбнулась ей. «Ой, а понятно я говорю?» — подумала Марина.
      — Сталин фашистов прогнал, — неожиданно сказал мальчуган, сидящий на последней парте.
      — Он велит всем хорошо учиться, — сказала маленькая девочка в первом ряду.
      — Правильно! — сказала Марина.— Чтобы умными стать, чтобы стать сильными, чтобы поблагодарить нашу Родину за всё, что она для нас делает.
      — А я подарок сделал... — тихо сказал мальчик, сидящий на второй парте.
      Марина взглянула: Сашенька!
      — Что же ты сделал, Сашенька? — спросила она. Саша весь залился краской и протянул Марине тетрадь.
      В тетради на первой странице был наклеен портрет товарища Сталина, вырезанный из газеты, а под портретом были стихи.
      — Это ты сам сочинил? — спросила Марина.
      — Сам.
      — Ну так прочитай вслух всем ребятам.
      Саша посмотрел на Зою Дмитриевну — та кивнула ему головой, и он сейчас же начал читать своё стихотворение. К удивлению Марины, он читал довольно громко и решительно:
      Товарищу Сталину семьдесят лет,
      Шлю я ему, дорогому, привет!
      Буду отлично учиться и жить,
      Родине честно я буду служить.
      Сталин — наш мудрый учитель и вождь!
      — Молодец, Сашенька! — сказала Марина. — Правда молодец, ребята? А вы что готовите товарищу Сталину?
      — Я нарисовал, как товарищ Сталин фашистов прогнал,— сказал тот же мальчуган с последней парты.
      — А товарищу Сталину понравится, если я ему свою скрипку нарисую? — спросила Оля.
      — А ты любишь свою скрипку?
      — Люблю! Она хорошая.
      — Тогда нарисуй. Мы все посылаем товарищу Сталину самое любимое.
     
      52. На одном из декабрьских уроков
     
      Алексей Степаныч взял у Марины из рук скрипку и дал ей Мишину, большую.
      -------------------------------------
      издание 1965 года
      -------------------------------------
      Марина снова и снова берётся за скрипку, ловит ускользающую музыкальную фразу и поспешно записывает. Постой, что-то напоминает её мелодия, что-то знакомое... Ах да, напоминает ту русскую песню «Не белы то снеги», которую они готовят с оркестром. Но это всё-таки не то. Та песня — вся протяжная и немного грустная, а у неё она становится к концу такой радостной!
      Ну вот, записала. Наверно, куча ошибок. Но ведь это её первая записанная песня. Понравится ли она другим, неизвестно, но самой Марине она сейчас очень нравится — так нравится, что даже жалко с ней расставаться.
      Марина прячет нотный листок в дневник. Пусть лежит тут, никому не известный. Показать маме? Может быть. Нет, тоже не надо. В этом листке есть что-то такое личное, своё, что Марина не умеет да и не пытается понять. И вдруг она вспоминает, что ей сегодня днём надо идти к первоклассникам.
      Чем бы это ей с ними заняться?
      Её рука снова машинально тянется к тщательно спрятанному листку, разглаживает его и вынимает из дневника.
      Малыши — это совсем другое дело, им можно будет сыграть эту песню, даже спеть её вместе с ними. Им даже можно сказать, что это она, Марина, сочинила её. И можно даже всем вместе придумать слова к этой песне. Например:
      Зимушка-зима,
      Снежная зима,
      Приходи скорей,
      Приводи гостей!
      А каких гостей — пусть они придумают сами.
      И чтобы в рифму было и подходило под её музыку.
      Ну, теперь скорей позавтракать — и в школу.
      А как хорошо сегодня на улице! Какой свежий,
      морозный воздух! Как отчётливо поскрипывает под ногами снег!
      Марина старается шагать так, чтобы скрипело ещё сильнее: с носка на пятку, с носка на пятку... А в голове в такт шагам всё сильнее поётся:
      Зимушка-зима,
      Снежная зима,
      Приходи сама,
      Приходи скорей,
      Приводи гостей!
      51. НА ОДНОМ ИЗ ДЕКАБРЬСКИХ УРОКОВ
      Алексей Степаныч взял
     
      -----------------
      а этой главы совсем нет
      -----------------
      55. Гори
     
      В начале декабря Оксана проводила сбор. Перед тем как провести его, она снова прочитала биографию товарища Сталина.
      Большая, прекрасная жизнь проходила перед ней, и девочка думала: «Нужно рассказать ребятам о товарище Сталине так же просто, так же строго и ясно. Сумею ли я?»
      Она советовалась со старшим вожатым Костей, с Александрой Георгиевной и друзьями.
      — Расскажи, как чувствуешь, — советовала Александра Георгиевна. — Уверяю тебя, что ребята поймут.
      А Костя советовал ей, что прочитать ребятам.
      — И посмотрите всем отрядом «Клятву», — сказал он. Оксана вспоминала и то, как выполнила Марина её поручение.
      Сумела же эта девочка, рядовая пионерка её отряда, так просто и хорошо поговорить с первоклассниками! И помочь им и посоветовать.
      Оксана знала, что к сбору дружины, посвящённому дню рождения товарища Сталина, её пионеры тоже готовят подарки.
      И когда сбор начался, она хотела спросить у ребят, готовы ли они к сбору дружины.
      Но сразу же пионеры окружили её: многим надо было посоветоваться. Оксана сама с увлечением разглядывала то, что они готовили, советовала. Кто-то спросил:
      — А что товарищ Сталин любил в детстве? Чем увлекался?
      И Оксана начала рассказывать. Она и рассказывала и сама спрашивала у ребят, что они знают, что читали о товарище Сталине. И ребята рассказывали тоже.
      Оксана раскрыла книгу, в которой была репродукция с картины «Юность И. В. Сталина», и все столпились вокруг.
      На минуту стало совсем тихо — они смотрели на лицо юного Сталина, на его друзей.
      И тогда Оксана стала читать им книгу о Сталине.
      Вместе с ней пионеры её маленького отряда побывали в этот день в Гори. Они стояли у дверей старого домика. Они видели смуглого мальчика, выходящего из него. Он глядел на горы. Его друзья бежали к нему, они все куда-то собирались. В горы, в дальний путь...
      Затаив дыхание, пионеры смотрели тоже на прекрасное небо над городом, на горы, на солнце...
      Оксана читала о жизни, о борьбе товарища Сталина.
      Вот товарищ Сталин встретился с Лениным. Вместе с Лениным он борется за счастье рабочих всего мира, за высокие идеи коммунизма.
      Великая дружба Ленина — Сталина проходила перед ребятами, и каждому хотелось совершить что-то большое для людей, для мира.
     
     
      В этот вечер Марина написала в своём дневнике: «Мы на самом деле никуда не ездили — на поезде или на пароходе. Но мы побывали в городе Гори».
      Несколько минут она молча сидела перед раскрытой тетрадкой. Но она не стала больше писать. Она нарисовала над этой коротенькой записью пятиконечную алую звёздочку и тихонько закрыла тетрадь.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru