Сделал и прислал Кайдалов Анатолий. _____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Кому что удивительно 4
В шкафу 6
Нехорошо получилось 12
Поющая Катя 14
Друзья 16
Закутанный мальчик 18
Птичка 20
КОМУ ЧТО УДИВИТЕЛЬНО
Танька ничему не удивляется. Она всегда говорит: „Вот уж не удивительно!", даже если бывает и удивительно. Я вчера на глазах у всех перепрыгнул через такую лужу... Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул! Все удивлялись, кроме Тани:
— Подумаешь! Ну и что же? Вот уж не удивительно!
Я всё старался её удивить. Но никак не мог удивить. Сколько я ни старался. Я из рогатки попал в воробышка. Научился ходить на руках, свистеть с одним пальцем во рту. Она всё это видела. Но не удивлялась.
Я изо всех сил старался. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой...
Она все не удивлялась.
А однажды я просто вышел с книжкой во двор. Сел на лавочку. И стал читать.
Я даже не видел Таньку. А она говорит:
— Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!
В ШКАФУ
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: — Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
Я опять:
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Тётя Нюша, я здесь!
— Где ты, родименький?
— В шкафу я! В шкафу!
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Я в шкафу, бабуся!
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч...
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Я здесь!
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Я — Цыпкин...
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли... Я не забрался...
— Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Слышу...
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Не знаю...
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи, почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: „Ты был в шкафу?" Я скажу: „Не был". Мне скажут: „А кто же там был?" Я скажу: „Не знаю".
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и все такое... Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать? Я молчал.
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Живой...
— Ну, сиди, скоро откроют...
— Я сижу...
— Так... — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шел по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
— Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
— Ключ унес староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, —
шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...
НЕХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ
Перед уроком ребята построились в пары. Таня — дежурная — проверяла у всех руки, уши: чистые ли?
А Вова за парту спрятался. И сидит, как будто его не видно. Таня кричит ему:
— Вова, иди покажи свои уши. Не прячься!
А он словно не слышит. Сидит под партой, не шевелится.
Таня опять ему:
— Вова, ну! Покажи свои уши и руки!
А он опять ни слова.
Когда Таня у всех проверила, она подошла к парте, где спрятался Вова, и говорит:
— А ну, вставай! Как не стыдно! Пришлось Вове вылезти из-под парты. Таня вскрикнула: „Ой!“ — И попятилась. Вова был весь в чернилах — лицо, руки,
даже одежда.
А он и говорит:
— У меня немножко руки грязные были. А чернила я только что пролил. Когда залезал под парту.
Вот как нехорошо получилось!
ПОЮЩАЯ КАТЯ
У нас в квартире Катя живёт. Она трусиха. Если слышится из коридора песня — это Катя от страха поёт. Она темноты боится. Она свет в коридоре зажечь не может и песни поёт, чтоб не страшно было.
Я темноты не боюсь нисколько. Чего мне темноты бояться! Я вообще никого не боюсь. Кого мне бояться? Я удивляюсь тому, кто боится. Например, Петя. Я Кате рассказал про Петю.
Мы летом в палатках жили. Прямо в лесу.
Как-то вечером Петька ушёл за водой. Прибегает вдруг без ведра и кричит:
— Ой, ребята, там чёрт с рогами!
Пошли посмотрели, а это пень. От пня ветки торчат, как рога.
Мы весь вечер над Петькой смеялись. Пока не уснули.
Утром взял Петя топор, пошёл пень выкорчёвывать. Ищет, ищет — не может
Катя
найти. Пней много. А того пня, что на чёрта похож, нигде нет. В темноте пень был похож на чёрта. А днем он совсем не похож на чёрта. Отличить его от других невозможно.
Смеются ребята:
— Зачем тебе пень выкорчёвывать?
— Как же так, — отвечает Петя, — ведь я ночью опять испугаюсь.
Ребята ему говорят:
— Ты вот что сделай. Все эти пни выкорчуй. Среди них непременно тот пень будет. И ходи себе смело.
Глядит Петя на пни. Много пней. Штук сто. А может быть, двести. Попробуй все выкорчуй!
Махнул Петя рукой на пни. Пусть стоят. Пни ведь не черти.
Послушала Катя рассказ про Петю. Смеётся:
— Ой, какой Петя смешной!
ДРУЗЬЯ
Андрюша и Славик друзья.
Они всё делают вместе. Когда Андрюша упал с веранды, Славик тоже хотел упасть с веранды, чтоб доказать, что он истинный Друг.
Когда Славик пошел вместо школы в • кино, то Андрюша тогда был с ним вместе.
А когда они принесли в класс кошку и учитель спросил, кто из них это сделал, Андрюша сказал:
— Это Славик сделал.
А Славик сказал:
— Это всё Андрюша...
ЗАКУТАННЫЙ МАЛЬЧИК
Этот мальчик был так закутан, что на него нельзя было смотреть без смеха. Поверх всего он был обмотан большим шерстяным платком. Из сплошного клубка одежды торчали лишь нос и два глаза.
— Как ты на коньках катаешься? — спросил я.
— Никак.
— И на лыжах не катаешься?
— Не катаюсь.
— Вот так и стоишь у стены без движенья ?
— А зачем мне движенье?
— Так ты бы лучше дома сидел.
— Я вышел воздухом подышать.
— Научить тебя на коньках кататься?
— Не надо.
— Тебе одежда мешает? Так ты разденься.
— Мне холодно будет.
— На коньках холодно не бывает.
— Мне и так тепло.
— Вот чудак! Ну и стой возле стенки, только смешно смотреть на тебя. Как чучело.
— Сам ты чучело.
— Это ты, брат, чучело.
— А вот и нет.
— Как же нет, когда вон ты какой смешной!
— Не смей смеяться, я тебя стукну!
— Как же ты стукнешь? Тебе и руку поднять невозможно.
Я побежал кататься.
Закутанный мальчик очень обиделся, побежал за мной, но сейчас же упал. Он встал, сделал шаг и опять упал.
— Поставьте его у стены, — сказал кто-то, — а то он так будет всё время падать.
ПТИЧКА
Вышел я на перемене во двор. Погода чудесная. Ветра нет. Дождя нет. Снега нет. Только солнышко светит.
Вдруг вижу, крадётся куда-то кошка. Куда, думаю, кошка крадётся? Любопытно мне стало. И я осторожно за кошкой пошёл. Вдруг кошка прыг — и гляжу: у неё в зубах птичка. Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.
„А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!"
Отпустила кошка птичку — и бежать.
Принёс я птичку в класс.
Кусочек хвоста у неё оторван.
Все окружили меня, кричат:
— Глядите, птичка! Живая птичка!
Учитель говорит:
— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.
Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.
Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: „Лови! Лови!"
Улетела птичка.
Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.
|