На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Сметана и другие: игрушки-самоделки. Художники-конструкторы А. И. Иванова и Н. И. Юркевич. - 1963 г.

Караманенко Т., Преображенский С.
«СМЕТАНА И ДРУГИЕ»
игрушки-самоделки
Художники-конструкторы:
А. И. Иванова и Н. И. Юркевич. - 1963 г.


DjVu



От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________


      Ребята, в этой книжке есть почти всё, что вам понадобится для кукольного театра; три маленькие пьесы, выкройки кукол-артистов и объяснение, как их сделать.
      Для того чтобы подготовить спектакль, надо прежде всего склеить выкройки кукол. Как это сделать, рассказано дальше.
      Вырежьте книжку с пьесами. Выберите любую из них, распределите и выучите роли.
      Для показа спектакля вам нужна будет ширма. Сделать её легко. Возьмите два стула с прямыми спинками и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. К краям спинок привяжите линейку или палочку, которая будет соединять стулья. Возьмите кусок ткани или небольшую скатерть и накройте ею спинки стульев и линейку. Ширма готова.
      Декорации (кусты и зеркало) прикрепите к ширме кнопками или скрепками.
      Артисты, которые работают с куклами, называются кукловодами. Кукловоды перед началом спектакля обязательно должны проверить, хорошо ли работают подвижные части нукол.
      Перед тем как показывать спектакль, обязательно прорепетируйте его несколько раз, чтобы движения кукол соответствовали тексту.
      Горшочек, крышку и камушек, которые нужны для спектакля „Волшебная сметана11, разыщите в ваших игрушках или сделайте из бумаги и картона.
     
     
      ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА
     
      Играют куклы:
      МАТРЁШКА
      КОТ КСЮК
     
      МАТРЁШКА (выходит с горшочком.) Где бы мне поставить сметану, чтобы её кот Ксюк не нашёл? Поставлю вот тут. (Ставит горшочек.) Сначала прикрою крышкой, потом салфеткой, а сверху камешек положу. (Ищет.) А может. Ксюк и сам не захочет сметаны? Очень уж попало ему вчера за неё. (Уходит.)
      КОТ КСЮК (поёт.)
      Скажу вам без обмана, Мне нравится сметана! Сметана! Сметана!
      Найду её! Достану,
      Чтоб только раз лизнуть!
      (Слегка поднимает мордочку и поворачивает её в разные стороны.) Где-то здесь должна быть сметана! (Подходит к горшочку.)
      Сметана! Сметана! (Снимает камень.)
      Найду её! Достану (снимает салфетку.)
      Чтоб только раз лизнуть! (Снимает крышку.) Ну, конечно, мой нос меня не обманул! Сметана! Нет, даже и смотреть не буду! (Отходит от горшочка.) А то снова попадёт от Матрёшки. (Пауза. Кот медленно поворачивается в сторону горшочка.) Посмотрю только одним глазком. От этого её меньше не станет! (Подходит к горшочку.) Наверно, очень вкусная. (Ходит вокруг горшочка.) А может быть, кислая и невкусная? (Останавливается.) Лизну разочек. Только один разочек! (Опускает мордочку в горшочек и снова поднимает её.) С одного раза и не распробовал. Попробую ещё. (Лижет. Поднимает мордочку не так быстро, как в первый раз.) Трудно сказать сразу... (Лижет.) Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (Лижет.) Ой, да что же я делаю? Только попробовал,- а половины горшочка как не бывало! (Отходит в сторонку.) Нет, Ксюк, так нельзя! Ты больше никогда не будешь так пробовать! Неужели заметно? (Подходит и смотрит в горшочек.) Да, заметйо и очень даже заметно!
      И почему всегда на меня думают? Сметану может съесть и пёс Бублик. Да мало ли кто её может съесть! Пусть думают, что сметану съел Бублик. (Ест.) А я тут ни при чём! (Ест и отходит в сторону.) А может, горшочек вообще был пустой? Сейчас я прикрою его крышкой, потом салфеткой, а сверху камешек положу. Знать ничего не знаю. А теперь и поспать можно. (Ложится.)
      МАТРЁШКА (выходит и замечает Кота.) A-а, Ксюк. Спишь? Ты как сюда попал?
      КОТ. Шёл, шёл и пришёл!
      МАТРЁШКА. Пришёл и горшочек нашёл?
      КОТ. Какой горшочек? (Встаёт.)
      МАТРЁШКА. Вот этот! (Подходит к горшочку.)
      КОТ (удивлённо.) А я его и не заметил!
      МАТРЁШКА (снимает камень, салфетку и крышку.) Так! Не заметил. И сметану в нём тоже не ’яметил?
      КОТ. Не знаю! Не знаю! (Подходит к гдршочку.) Не смотрел, не заглядывал даже. (Пауза.) Может, её там и не было?
      МАТРЁШКА. Как же не было? Я сама принесла её сюда! Ксюк, это ты съел сметану!
      КОТ (возмущённо.) Я? И не думал! А, понимаю! Тут был пёс Бублик (убеждённо), он её и съел1
      МАТРЁШКА (отходит от Кота.) Бедный Бублик!
      КОТ. Да! Бедный Бублик! Ему теперь здорово попадёт!
      МАТРЁШКА. Это что «попадёт». Сметана-то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, обязательно оглохнет и ослепнет. А потом у него и хвост отвалится!
      КОТ (с ужасом.) Оглохнет? Ослепнет?
      МАТРЁШКА. Да, да! Бедный Бублик!
      КОТ (мечется по ширме.) Кто бедный? Бублик?
      МАТРЁШКА. Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел её?
      КОТ. Да... нет... я не трогал. (В сторону.) Как страшно!
      МАТРЁШКА. Бедный наш Бублик!
      КОТ. А может быть... Его можно как-нибудь спасти?
      МАТРЁШКА. Можно!
      КОТ. Как? Говори скорее!
      МАТРЁШКА. А почему ты волнуешься?
      КОТ. Да... нет! Я хочу... помочь Бублику. Скажи, что надо сделать?
      МАТРЁШКА. Бублик должен во всём сознаться!
      КОТ. А если... А если не сознается!
      МАТРЁШКА. Тогда -он оглохнет, ослепнет, и у него отвалится хвост.
      КОТ. А если... сметану съел не Бублик?
      МАТРЁШКА. Значит, с ним ничего не случится! (Совсем тихо.) А тот, кто съел, у того...
      КОТ. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь!
      МАТРЁШКА. Бублик съел сметану, а ты не слышишь? Так, сейчас проверю твоё зрение. Закрой на минуту глаза. (Кот поворачивается спиной к Матрёшке. Матрёшка прячется.)
      Теперь открой. (Кот поворачивается.)
      КОТ. Матрёшка, где ты? Я тебя не вижу! Не вижу! (Бегает по сцене, смотрит во все стороны.) Что мне делать? Я уже слепну! Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, по,ка я ещё слышу, посоветуйте, что мне делать.
      ДЕТИ. Сознаться!
      КОТ. Матрёшка, где ты? Подойди ко мне! Это я съел сметану. Я во всём виноват!
      МАТРЁШКА (появляется.) Ах, вот
      оно что! Значит, ты сознался?! Это хорошо!
      КОТ. Матрёшка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спросу. Никого никогда не стану обманывать!
      ЗАЙКИН хвостик
      Играют куклы: ЗАЙКА МАТРЁШКА
      На ширме справа зеркало, слева куст.
      ЗАЙКА (скачет по ширме.) Прыг-скок, прыг-скок. (Останавливается около зеркала, смотрится в него, поворачивается, смотрит на хвост то с одной стороны, то с другой, начинает тыкать, затем громко плакать.) Бедный я!.. Несчастный я!.. А-а-а-а!.. (Плачет.)
      МАТРЁШКА (подходит к Зайке.) О чём ты плачешь, Зайка? Кто тебя обидел?..
      ЗАЙКА (плачет ещё сильнее.) А я... я не знаю, кто меня обидел!
      МАТРЁШКА. Как так не знаешь? (Ласкает его.) Да ты не плачь! Не плачь! Успокойся! Ну, разве можно так плакать?
      ЗАЙКА. Можно!
      МАТРЁШКА. Да ты расскажи, что с тобой случилось?
      ЗАЙКА. Что случилось?! Посмотри, какой у меня хвостик.
      МАТРЁШКА. Хвостик как хвостик! У всех зайцев такой!
      ЗАЙКА. Такой! Разве это хвост?! Вот у белки хвост! Загляденье! А у лисы какой! (Плачет.) А мне и похвастаться нечем!
      МАТРЁШКА. Так вот в чём дело! Ты хочешь хвастаться своим хвостиком? Поэтому завидуешь белке и лисе?
      ЗАЙКА. Да... да! Каждому завидую, у кого хвост хороший!
      МАТРЁШКА. Ну разве можно завидовать? Вот у ребят совсем хвостов нет, а они не плачут.
      ЗАЙКА. Ну и пускай! А я... а я плачу! (Плачет.)
      МАТРЁШКА. И зря! Давай-ка лучше что-нибудь придумаем. Я найду тебе самый лучший хвост. (Тихо.) Что бы мне придумать? Что бы мне ему дать? (Берёт бумажный веер.) Зайка, вот тебе хвост. Смотри, какой красивый! (Показывает его Зайке со всех сторон.) Чудо хвост! А когда будет жарко, помашешь им.
      ЗАЙКА (подходит к Матрёшке.) Хочу такой хвост!! (Матрёшка надевает веер на зайкин хвостик. Заяц важно проходит несколько раз по ширме, помахивая хвостом и любуясь им.)
      МАТРЁШКА. Вот так хвост! Ну, теперь ты доволен?
      ЗАЙКА. Доволен! Очень доволен! Мой хвост лучше, чем у лисы и белки. (Прыгает.) Прыг-скок!
      Прыг-скок!
      Через речку, через мост!
      Посмотри на новый хвост!
      Прыг-скок!
      Прыг-скок!
      Матрёшка, давай играть. Ищи меня! (Хочет спрятаться за зеркало, но ему мешает хвост. Со слезами в голосе обращается к Матрёшке.) Зачем же ты мне такой хвост выбрала?
      МАТРЁШКА. А разве он не красивый?
      ЗАЙКА. Он красивый... Только...
      МАТРЁШКА. Что только?
      ЗАЙКА. С таким хвостом и волк и охотник сразу меня заметят... С таким хвостом... и за кустиком... не спрячешься! Не хочу такой! (Плачет.)
      МАТРЁШКА (подходит к Зайке и берет веер.) Подожди, подожди плакать! Не хочешь этот, найдём другой. (Берёт дудку.) Ну, вот. Ни волк, ни охотник не увидят. И за кустиком спрятаться не помешает. А ветер подует, дудеть будет.
      ЗАЙКА. Дай его Мне!
      МАТРЁШКА (подходит к Зайцу и 12
      надевает ему дудку на хвост. Заяц проходит по ширме, помахивая дудкой.) Ну теперь доволен?
      ЗАЙКА. Очень доволен. (Прыгает.) С музыкой! Весело! Теперь мне все будут завидовать!
      Прыг-скок,
      На лужок,
      Через речку, через мост,
      Посмотри на новый хвост! Прыг-скок,
      Прыг-скок! (Падает.)
      Кто мешает мнр скакать? (Встаёт, прыгает.)
      Прыг-скок,
      Прыг-скок! (Падает.)
      Это хвост мешает прыгать, за всё цепляется. С таким хвостом и от лисы не убежишь. Не хочу такой! (Планет.)
      МАТРЁШКА. Опять недоволен! Попробуй-ка теперь попрыгать.
      ЗАЙКА (прыгает сначала медленно, потом быстрее и веселее).
      Прыг-скок!
      Прыг-скок!
      Через речку, через мост!
      Посмотри на зайкин хвост!
      Прыг-скок!
      Прыг-скок!
      А мой хвостик прыгать не мешает!
      МАТРЁШКА. Теперь спрячься!
      ЗАЙКА (прячется за зеркало.) И прятаться не мешает! (Выходит.) Мой хвостик лучше всех! И не надо мне никаких, даже самых красивых хвостов!
      ЛИСИЦА-УЧЕНИЦА
      Играют куклы: ЛИСА ПЁС БУБЛИК КОТ КСЮК матрёшка
      На ширме слева куст. Лиса выходит из-за куста и медленно проходит вперёд. ЛИСА. Неужели Бублик опять поме-
      шает мне залезть в курятник? (Пауза. На ширме появляется пёс Бублик.) Вот он! (Прячется за куст.)
      ПЁС (бежит за ней.) Ты опять сюда пришла?
      ЛИСА (выглядывает из-за куста.) Постой, Бублик. Я к тебе по делу.
      ПЁС. По делу?
      ЛИСА. Да. Надоело слушать, как все меня ругают... Только и говорят. Лиса — плутовка, лиса — разбойница. Ругают все лисицу,
      Мне стало стыдно жить!
      Хочу я научиться Хорошей, доброй быть!
      ПЁС. Хитришь, Лиса!
      ЛИСА. Что ты! Я не хитрю. Научи меня стать хорошей. Возьми к себе в ученицы. Я буду делать всё, что ты скажешь.
      ПЁС. Чему же тебя научить? Я ведь и сам умею только сторожить.
      ЛИСА. Вот я и буду тебе помогать.
      ПЁС. Ладно! Попробуй! Стой здесь и никого даже близко к дому не подпускай. А если волк придёт, лай, бросайся
      на него, рви его в клочья!
      ЛИСА. Пусть только придёт! Я ему покажу!
      ПЁС. Ну, сторожи! А я пойду.
      ЛИСА. Иди! Иди!
      ПЁС. Я скоро вернусь. (Уходит.)
      ЛИСА (одна.) Ха-ха-ха! Обманула Бублика. Он мне — лисе поверил! Ха-ха-ха! Теперь я курочек поем! (Вдали раздаётся вой.) Ой, кто это? Наверно, волк! (Вой приближается.) Надо лаять. (Тихонько тявкает.)
      ПЁС (из-за куста, грубым голосом.) Не узнала меня, Лисонька?
      ЛИСА. Узнала, серый волк, узнала!
      ПЁС. Так почему же ты шум поднимаешь?
      ЛИСА. Так Бублик меня учил.
      ПЕС. Может, он и бросаться на меня учил?
      ЛИСА. Учил, волк, учил!
      ПЁС. Что ж бросайся, если тебе жить надоело. А лучше отойди в сторонку. Я за овцой иду.
      ЛИСА. Хорошо, волк, я отойду.
      ПЁС (выходит из-за куста.) Вот как ты стараешься? А я-то поверил тебе. (Вдали раздаётся вой волка.) Волк! Надо его гнать! (Лисе.) Уходи прочь! И чтобы я не видел тебя здесь больше! (Лиса убегает в одну сторону, пёс — в другую.)
      КОТ (выходит.) Кто тут шумел? Никого нет! (Выходит лиса.) Лиса, ты что здесь делаешь?
      ЛИСА. Просила Бублика, чтоб научил меня дом сторожить. Помочь хотела. А ему некогда. Побежал волка гнать. Хочу полезным делом заняться, да ничего не умею. Может быть, ты меня в ученицы возьмёшь?
      КОТ. Да я — умею только мышей Ловить. Хочешь научу?
      ЛИСА. Мышей ловить?! А где тЫ их ловишь?
      КОТ. В погребе, в кладовой, на чердаке, в сарае.
      ЛИСА. Хорошо! Учи меня поскорее!
      КОТ. Сейчас и начнём. (В сторону.) Ей, кажется, не мыши, а погреб нужен..
      (Кладёт перед лисой небольшой мешочек, набитый ватой.) Отойди подальше. (Лиса отходит.) Так! Теперь подкрадись, прыгай и хватай «мышку». (Лиса крадётся и прыгает. Кот дёргает за нитку, привязанную к мешочку.)
      Не поймала! . Попробуй ещё раз! (Повторяется то же самое. На третий и четвёртый раз лиса хватает мешочек.) Молодец! Ты способная ученица!
      ЛИСА. Это совсем нетрудно, и мне даже нравится. .А мышей ловить, наверно, ещё интереснее? Ксюк, отведи меня в погреб. Увидишь, сколько я там мышей поймаю.
      КОТ (в сторону.) Ох, хитрая! (Лисе.) Сначала иди на чердак. Там светлее и мышей много.
      ЛИСА. Да я и в погребе увижу. (В сторону.) Не догадался бы. Надо быть осторожней. (Коту.) Ладно! Веди меня на чердак.
      (Уходят. С противоположной стороны выходит Матрёшка и Бублик).
      БУБЛИК. И ведь не стала гнать
      волка, в сторону отошла.
      МАТРЁШКА. Да разве можно верить лисе? (Выходит кот.) Ксюк. ты только послушай, что Бублик про лису рассказывает.
      КОТ. Знаю, знаю. Она и меня обмануть хотела. А чтобы она никогда-никогда больше не обманывала, я её на чердаке запер.
      ПЁС. Молодец, Ксюк! И что ты с ней делать будешь?
      КСЮК. Сам не знаю!
      МАТРЁШКА. Отдадим лису в зоопарк. Пусть ребята на неё посмотрят. Они ведь лису только по картинкам знают.
     
     
      КАК СДЕЛАТЬ ФИГУРКИ АРТИСТОВ
     
      МАТРЁШКА (стр. 1, 2, 3)
      Надрежьте выкройку головки по линиям Б до подбородка. Вырежьте белые уголки возле щёк, отмеченные крестиками. Надрежьте выкройку по чёрным линиям А и согните её по пунктирным линиям, отогнув белые клапаны от себя. Прорежьте чёрточку над губой. На выкройке носика отогните все четыре клапана назад. Белый клапан вставьте в прорез, а кончик верхнего клапана приклейте к дужке, нарисованной между глаз.
      Согните округло выкройку головки и, смазав клеем белые клапаны на волосах, подклейте их с внутренней стороны. Смажьте клеем клапан Д и наклейте на него сторону Д. Когда клей высохнет, 20
      и? место склейки подклейте с внутренней стороны полоску бумаги, чтобы головка была прочнее.
      Склейте боковые вытачки платочка. Затем смажьте клеем клапан Е и склейте платочек сзади.
      Согните выкройку косички вдвое и склейте. Вырежьте косичку.
      Белые клапаны на выкройках ручек отогните к себе. Склейте половинки ручек, вклеив между ними кусок тонкой проволоки. Когда клей высохнет, отогните ручки слегка вперёд, заложив вытачки на тёмных треугольниках. Надрежьте белые клапаны в выкройке платья и отогните их к себе.
      Наклейте переднюю часть платья на боковые клапаны спинки и вклейте между ними руку. Когда клей высохнет, согните выкройку округло и так же склейте вторую сторону. На точку В наклейте косичку и ьижнюю часть её отогните немножко назад. Верхние белые клапаны отогните в стороны и, смазав их сверху клеем, наклейте на них головку. Клапаны плотно прижмите к головке, чтобы они хорошо приклеились. Руки отогните слегка вперёд.
     
      ЛИСИЦА (стр. 4, 5, 6)
      Вырежьте выкройку головки и шеи (стр. 4), не разрезая её. Все клапаны отогните по пунктирным линиям от себя.
      Надрежьте клапаны А по чёрным линиям.
      Вырежьте выкройки Б и приклейте их с оборотной стороны к ушкам. Отогните уши (по пунктирным линиям) слегка вперёд и сделайте сгибы в их верхней части по долевой линии, чтобы придать им форму. Согните выкройку по линии В—Г. Обе половинки головки наклейте на зубцы и белые клапаны так, чтобы точки ВВ и ГГ совпали. При этом вначале надо наклеить одну сторону, а затем другую. Вклейте нижнюю часть выкройки головки Д. Согните округло выкройку шеи и, смазав клеем клапан Е, склейте её. Когда клей высохнет, выгните округло боковые стороны головки лисы, чтобы придать ей объёмную форму.
      Вырежьте туловище по наружному контуру. Отогните хвост по пунктирной линии к себе. Сделайте небольшой надрез по чёрной линии, идущей от хвоста. Склейте обе половинки хвоста. Согните округло выкройку туловища и склейте вытачку возле хвоста. Клапан второй половинки хвоста подклейте с внутренней стороны туловища.
      Вырежьте нижнюю часть туловища по наружному контуру (по чёрным линиям).
      Белые клапаны и зубцы выкройки отогните от себя, а ноги — к себе. Приклейте нижнюю часть туловища к верхней, но только с одной стороны — с А или с Б. Затем приготовьте поводок. Для этого возьмите проволоку длиной 28— 30 см и согните верхнюю часть её в форме буквы Г. Вырежьте из плотной бумаги прямоугольник размером 5X2 см и пришейте к нему верхнюю часть поводка. Нижний конец проволоки проденьте с внутренней стороны нижней части выкройки туловища — через чёрную точку в центре. А бумажку, укреплённую на верхней части проволоки, приклейте с внутренней стороны к спинке. Пока клей не высох, проверьте, укреплён ли поводок по центру.
      Возьмите кусок чёрной толстой нитки длиной 40 см и пришейте её к маленькому кусочку бумаги. Затем приклейте эту бумажку к головке с внутренней стороны на расстоянии 1 см от ушей на верхней части лба. Конец нитки пропустите с внутренней стороны наружу через отверстие в нижней части выкройки, в которое уже вставлен поводок.
      Склейте вторую сторону выкроек лисы. Смажьте клеем горловину с внутренней стороны и белые клапаны шеи с наружной стороны и вставьте шею в горловину. Откиньте назад головку лисы и пальцем подправьте клапаны, чтобы они прочно приклеились к горловине.
      Подёргайте за нитку, чтобы проверить движение головки. Вырежьте ноги по внутреннему контуру, надрежьте хвост и слегка изогните его.
     
      КОТ (стр. 7 и 8)
      Все выкройки кота отмечены теми ¦е буквами, что и выкройки лисы. Склеивать фигурку кота надо так же, как вы склеивали фигурку лисы.
      У кота есть только две дополнительные детали, усы Ж и 3.
      В выкройке Ж надо сделать шесть прорезов по чёрным чёрточкам и вставить в них шесть полосок 3. С оборотной стороны эти полоски следует подклеить. Затем всю выкройку усов надо вклеить серединкой на морду кота, под усом, и изогнуть по форме щёк. Когда клей высохнет, усы надо слегка отогнуть вперёд.
     
      СОБАКА (стр. 9, 10 и 11)
      Голову собаки склейте так же, как вы склеивали голову лисы. Обе половинки туловища вырежьте по наружному контуру (по чёрным линиям). Смажьте клапан А клеем и склейте половинки выкройки. Белые уголки Б отогните от себя. Выкройки В согните по пунктирным линиям и подклейте под уголки Б так, чтобы они легли на заштрихованную часть выкроек. Когда клей высохнет, в уголках Б — в местах, отмеченных точками, проделайте дырочки.
      Склейте две половинки хвоста, затем вырежьте его. К точкам А и В на хвосте привяжите две толстые чёрные нитки и пропустите их с внутренней стороны через отверстие в центре выкройки нижней части туловища (отверстие для поводка). Вставьте хвост между двумя половинками туловища (между белыми уголками) и продёрните двойную чёрную нитку через все три дырочки Б в хвосте и уголках. Нитку завяжите узелком, чтобы хвост был подвижный. Кончик хвоста согните округло на карандаше. Вклейте нижнюю часть выкройки туловища так же, как вы это делали в фигурке лисы.
     
      ЗАЙЧИК (стр. 12, 13 и 14)
      Склейте головку зайчика так, как ?ы склеивали головку лисы.
      Вырежьте выкройку туловища по наружному контуру. Надрежьте выкройку по линии А и по пунктирным линиям уголки отогните от себя.
      Вырежьте выкройки хвоста (Б и В), чадрежьте их по кругу и слегка распушите. Выкройки В наклейте на выкройки Б и склейте их вместе. Согните выкройку туловища округло и вклейт§ хвост между уголками А. Все остальные выкройки склейте и соедините между собой так, «ак вы это делали в фигурке лисы.
      Склейте обе половинки выкройки трубы и обе половинки выкройки веера.
      Вырежьте раму зеркала и с оборотной стороны подклейте фольгу (серебристую бумажку от шоколада).

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.