НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Левинова Л., Сапгир К. «Приключения Кубарика и Томатика, или Весёлая математика». Иллюстрации - Виталий Стацинский. - 1977 г.

Людмила Анатольевна Левинова, Кира Александровна Сапгир
«Приключения Кубарика и Томатика, или Весёлая математика»
Иллюстрации - Виталий Стацинский. - 1977 г.


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru (аукцион доменов)


 

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

      Данная книга является продолжением книги Л. Левиновой, Г. Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Весёлая математика», ч. I, выпущенной издательством «Педагогика» в 1975 г. В ней рассказывается о новых приключениях Кубарика и Томатика, полюбившихся малышам. Авторы знакомят детей 4—5 лет с элементарными математическими понятиями, учат их считать, пользуясь правильными приёмами счёта, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, различать их форму и т. п.
      Книга хорошо иллюстрирована и предназначена для родителей.
     
      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Уважаемые взрослые! В этой книге ваши дети вновь встретятся с Кубвриком и его друзьями, лознвкомятся с их приключениями, а вы продолжите математическое образование своих детей.
      Переая часть книги «Приключения Кубврика и Томатика, или Весёлая математике», выпущенная издательством «Педагогика» в 1975 г., адресована детям трёх-четырёх лет и их родителям. Вторая часть — слушателям старше: детям
      четырёх-лятилетнего возраста. Если вам не удалось прочитать с ребёнком первую книгу, начните сразу со второй. Начальные семь глав строятся на повторении математического материала первой книги. Объём математических сведений этой книги приближается к тому, что получают дети среднего дошкольного возрасте на занятиях в детском саду. Если ваш ребёнок не посещает детский сад, вы поможете ему приобрести эти знания, если посещает — книга даст возможность основательнее усвоить всё, чему он там научился. В книге сорок глав. Каждая состоит из трёх частей: цель главы с точки зрения её математического содержания, текст сказки о приключениях героев, включающий вопросы к детям, послесловие. Особое внимание обратите на послесловие: здесь излагаются содержание математических сведений, методы обучения, приёмы закрепления элементарных математических представлений детей.
      Содержание главы гораздо шире, чем сообщение элементарных сведений из области математики: здесь действуют разные герои, происходят интересные события, и конечно, ребёнку захочется выразить своё отношение к ним. Поэтому после чтения побеседуйте с малышом о том, кто из героев понрввился ребёнку и почему, и только после этого начинайте разговор о тех матемвтических сведениях, которые сообщает глава.
      В тексте сказки вы увидите вопросы, набранные крупным шрифтом. Это вопросы, адресованные детям. Там, где рекомендуется задавать вопросы детям во время чтения сказки, выслушайте ответы ребёнка и срезу же читвйте дальше. Если он затрудняется ответить, не надо во время чтения давать дополнительных объяснений — это вы сделаете после чтения главы. Закончив чтение главы, рассмотрите иллюстрации к тексту, ещё раз задайте трудные для ребёнка вопросы и вместе с ним найдите правильные ответы нв эти вопросы.
      В каждой глвве есть, материал для занятий с детьми: упражнения, игры. Этот материал рассчитан на несколько занятий, которые можно проводить в любое время, но не более двадцати минут в день. Если в течение года каждую игру вы проведёте три-четыре раза и проделаете с ребёнком два-три упражнения, у вас получится не сорок, а гораздо больше занятий.
      Содержание математических знаний рвссчитвно на усвоение его детьми е течение девяти месяцев.
      Не стоит стремиться к тому, чтобы ребёнок как можно скорее усвоил все сведения. Постеленное усвоение будет более сознательным и прочным. За один раз рекомендуем читать по одной глвве. Чтение главы, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, беседа — на это потребуется пятнадцать—двадцать минут. Если ребёнок просит почитать ещё, почитайте, но уже знакомый отрывок. Следующую, новую главу лучше читать через три-четыре дня, а в промежутке провести упражнения, игры, рекомендуемые к прочитанной главе. Быть может, вам покажется слишком простым предлагаемый материал, но таким он может поквзвться только взрослым, а не детям.
      До начала занятий приготовьте следующий материал: наклейте на плотный картон и вырежьте геометрические фигуры —круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, по десять фигур каждого вида размером от двух до пяти сантиметров, разложите их в конверты «по сортам». Приобретите два-три набора по десять—двенадцать штук любых мелких игрушек (зайчат, медвежат, солдатиков, пароходов, самолётов, ракет и т. п.), одну-две коробки плоских (не круглых) счётных лвлочек, пуговицы трёх цветов (по одиннадцать штук каждого цвета), коробку цветных карандашей, блокнот для рисоввния. Если вы знакомили ребёнка с первой честью книги, то первые семь гпав можно читать по две за один
      приём. Если же ему незнакомо содержание первой части, эти главы читайте помедленнее, увеличьте количество упражнений к каждой главе.
      До того как перейти к чтению восьмой главы, дети должны получить или вспомнить следующие знвния:
      1. Различать один и много предметов, находить их в окружающей обстановке, составлять группу из отдельных предметов по образцу, пользуясь приёмами приложения и наложения, без счёта определять количественное равенство или неравенство двух фупп предметов и уравнивать их, добааляя один недостающий предмет, понимать и пользоваться выражениями: много, по одному, поровну, столько—сколько, здесь больше, а там меньше, здесь столько же, сколько и там.
      2. Владеть приёмами сравнения величины двух предметов и пользоваться словами: длиннее — короче, равные по длине; шире — уже, равные по ширине; выше — ниже, равные по высоте; больше — меньше, одинаковые (равные по величине).
      3. Определять с помощью взрослых прострвнственные направления от себя и пользоваться словами: вперёд, назад, направо, налево.
      4. Называть — утро, день, вечер, ночь и знать последовательность этих частей суток. Развитие количественных представлений, знакомство с числами, количественным и порядковым счётом в пределах десяти, упражнения в сравнении предметов по протяжённости, развитие геометрических представлений, ориентировка в пространстве и во времени — таковы задачи развития элементарных математических представлений у детей четырёх-пяти лет.
      Желаем вам успеха.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru