На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

Лида и буквы. Илл.— В. Куприянов. 1962 г.

Нина Владимировна Гернет

Лида и буквы

Илл.— В. Куприянов

*** 1962 ***


DjVu

 




Мама велела Коле делать уроки, а Лиде — сидеть тихо и не мешать брату. А сама ушла.
      Лида сказала:
      — Коля, я не буду мешать. Я буду тихо перевязывать Мишуне лапу. Делай уроки, пожалуйста!
      — Сам знаю! — рассердился Коля. — Ты мне не указывай. Ты ещб мала об уроках говорить!
      — Тише, не кричи, — сказала Лида. — Мишуня болен. Но Коля всё ворчал:
      — Думаешь, это очень просто: сел и пиши. А вот нет! Надо сначала перо сменить. Царапает. У нас в классе один мальчик стал писать таким пером — насквозь тетрадку продрал!
      Коля долго вытаскивал пёрышко из ручки. Сначала просто пальцами. Потом ножницами. Потом маминым вязальным крючком. Никак не мог вытащить! И вдруг нечаянно уронил ручку на пол и перо само выскочило.
      Коля вставил новое перо.
      Лида.
      — Теперь тебе уже можно делать уроки? — спросила Лида.
      — Наверное, скоро уже будет можно, — ответил Коля. — Надо ещё эти чернила из чернильницы вылить и налить другие.. А то у нас один мальчик вытащил из чернильницы знаешь что?
      — Не знаю что, — сказада Лида.
      — Муху, только дохлую. Так на тетрадку и шлёпнулась. И вышла громадная клякса. А нас кляксы строго запрещаются.
      Коля унёс чернильницу на кухню и очень долго там возился. А потом пришёл весь забрызганный водой и чернилами.
      — Налил? — спросила Лида. — Теперь тебе уже можно делать уроки?
      — Кажется, можно, — сказал Коля и сел за стол. Он открыл тетрадку, обмакнул перо в чернила и... слез со стула.
      — Эх! — сказал он, — Стул качается.. Невозможно работать. Надо починить. Потому что от качания может дрогнуть рука и буква выйдет кривая. А у нас в классе это запрещается.
      — Коля, а у нас есть и другие стулья, — сказала Лида. — Они не качаются.
      — Много ты понимаешь! — закричал Коля. — Все качаются!
      — Не кричи, Коля. Мишуня заснул, — попросила Лида.
      Коля притащил какие-то картонки и щепочки и стал подкладывать их то под одну ножку стула, то под другую, то под третью, то под четвёртую. Долго он под-кладывал и вынимал, садился на стул, и слезал опять, и снова садился. Даже вспотел.
      Наконец он сел за стол и начал писать.
      Лида сидела тихо-тихо. Она боялась помешать Коле.
      Коля кончил писать очень скоро.
      — Ух! — сказал он. — Насилу дописал до точки. А ещё надо прочитать в букваре целых пять слов. Ты думаешь, очень легко учиться в первом классе?
      — Думаю, трудно, — сказала Лида.
      — Ещё бы! — сказал Коля. — Вот я, например, ещё только начал делать уроки, а уже переутомился. Надо пойти погулять, а то и заболеть можно!
      Коля схватил шапку и убежал. Тогда Лида тихонько вылезла из своего уголка и заглянула в Колину тетрадь.
      И там она увидела вот что:
      «Коля Мохов учится в 1-м классе.»
      Лиде было всего пять лет, и читать она ещё не умела. Она только смотрела на буквы. Смотрела-смотрела, и стало ей очень их жалко. Она вздохнула и сказала:
      — Бедные, бедные вы, буковки. Наверное, вы все тоже больные, как мой Мишуня. Стоять вы не можете, шатаетесь, падаете. Как же не падать — ни рук ни ног нет.
      И глазок нет, ничего вы, бедные, не видите.
      Лида взобралась на стул, взяла ручку с новым пером, обмакнула её в чернильницу и сказала:
      — Ну ничего, не плачьте, буковки, я вас вылечу. Сейчас вы у меня все будете молодцы. С ручками, с ножками, с чёрненькими глазками. А кто из вас старичок, я тому дам палочку. А кто падает, — тому подставлю стульчик. Она так и сделала. И все буквы стали молодцами. Вот такими.
      «Коля Мохов учится в 1-м классе.»
      — Ну вот, — сказала Лида, — Теперь вам хорошо. Так и живите. Не бойтесь, теперь не упадёте!
     
      Вечером пришла мама и захотела посмотреть, как Коля приготовил уроки.
      Коля схватил тетрадку, открыл... и вдруг завизжал. Так завизжал, что зазвенели стаканы в буфете.
      — Я писал, мучился! — кричал он. — А теперь что! Я буду стараться, а мне будут всё портить, да? Я знаю, кто это сделал! Это мне Лидка назло сделала!
      Мама посмотрела в тетрадку.
      — Ты что это тут натворила? — спросила она Лиду.
      — Я ничего не натворила, — сказала Лида, — У него же все буквы больные были, так и падали, так и спотыкались. А я их только вылечила, больше ничего.
      — Безобразие! — сказала мама.
      — Ага! — сказал Коля.
      — Это никуда не годится! — рассердилась мама.
      — Задай ей как следует, чтоб знала, — посоветовал Коля.
      — Две строчки и то не мог написать аккуратно! Сейчас же садись переписывать! — велела мама.
      — Я? — возмутился Коля. — Это мне второй раз мучиться? Из-за неё страдать?
      — Зачем из-за неё? Из-за самого себя, — объяснила мама.
      — Да, а если я лучше не умею? — сердито сказал Коля.
      — Тогда перепиши урок пять раз — и научишься.
      — Пять? — испугался Коля.
      — Или шесть, — сказала мама.
      — А я, может, и с первого раза научусь, — сказал Коля, — Попробую, что ли.
      Он сел за стол и стал стараться. Старался, старался, и вышло у него вот что:
      «Коля Мохов учится в 1-м классе.»
      — Ну, Лида, — позвала мама, — погляди-ка и скажи: как тебе нравятся эти буквы?
      — Очень нравятся, — сказала Лида, — Они же все здоровые. Как мой Мишуня.

 

 

ТРУДИМСЯ ДЛЯ ВАС, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК!
ПОМОЖИТЕ ПРОЕКТУ МАЛОЙ ДЕНЕЖКОЙ >>>>

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Борис Карлов 2001—3001 гг. = БК-МТГК = karlov@bk.ru