На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотека советских детских книг
Маршак С. «Усатый-полосатый». Иллюстрации - Владимир Аронович Любарский. - 1987 г.

Самуил Яковлевич Маршак
«Усатый-полосатый»
Иллюстрации - Владимир Аронович Любарский. - 1987 г.


Усатый-полосатый
Тихая сказка
Цирк
Про всё на свете


DJVU


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

 

      Жила-была девочка. Как её звали?
      А вы не знаете.
      Сколько ей было лет?
      А всего четыре года.
      И был у неё… Кто у неё был?
      Кто это такой? Котёнок.
      Стала девочка котёнка спать укладывать.
      Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.
      Приходит назад, — что такое?
      Разве так спят? Перевернула она котёнка, уложила, как надо:
      А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?
      Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!
      Захотела девочка котёнка выкупать.
      Вот какой глупый котёнок!
      Стала девочка учить котёнка говорить:
      Вот какой глупый котёнок!
      Стала девочка котёнка кормить.
      Вот какой глупый котёнок!
      Вот какой глупый котёнок!
      Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают:
      — Кто это у вас?
      А девочка говорит:
      — Это моя дочка. Люди спрашивают:
      — Почему у вашей дочки серые щёчки?
      А девочка говорит:
      — Она давно не мылась.
      Люди спрашивают:
      — Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?
      Девочка говорит:
      — Она давно не брилась.
      А котёнок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котёнок — усатый, полосатый.
      Вот какой глупый котёнок!
      А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.

      ||||||||||||||

 

      ПРОВЕРЬТЕ ВАШУ СИЛУ
      Проверив свою ловкость, испытайте заодно и свою силу или силу своих товарищей. С этой целью проделайте следующее.
      Положите линейку на стол так, чтобы часть линейки выступала за край стола; другую часть линейки, лежащую на столе, накройте развёрнутой газетой. Если теперь ударить тростью или палкой по свободному концу линейки, — то что произойдёт, как по-вашему?
      Газета поднимется со стола, а конец линейки прорвёт газету, — это ясно. Возьмите-ка в руки трость и ударьте по линейке. Что же произошло? Линейка сломалась, а лёгкая газета не поднялась и не порвалась.
      На газету давит воздух с силой в 1 килограмм на 1 квадратный сантиметр; поэтому-то газета и не поднялась. (Если же медленно нажать на линейку, то под газету успеет проникнуть воздух и уравновесить давление сверху, — газета легко поднимется.)
      Положите на рядом стоящие стулья два карандаша, а на их свободные концы — линейку. Что произойдёт, если ударить резко посередине линейки? Вы. конечно, скажете, что оба карандаша полетят вверх, а линейка на пол. Давайте попробуем. Удар! Что за чудо?! — линейка сломана, а карандаши и не пошелохнулись.
      Хватит ли у вас силы ударом трости порвать два бумажных кольца? Вырежьте из газеты две длинные полоски бумаги шириной в два пальца, склейте концы полосок, и вы получите два бумажных кольца. Пусть двое возьмут в руки по линейке и встанут друг против друга.
      Повесьте кольца на линейки (на ребро), а внизу па кольцах повесьте палочку. Если теперь резким ударом хлопнуть тростью посередине палочки, то, к удивлению, кольца не порвутся, а палочка сломается.
      Прибейте на карниз двери гвоздики и на них повесьте длинные верёвочки (по высоте двери) так, чтобы образовалась вер.евочная «стена». .Поставьте недалеко от этой «стены» стул, а на него стакан. Зайдите с другой стороны верёвочной «стены». Возьмите трость и так ударьте ею по мягким верёвочкам, чтобы трость дошла до стакана и вдребезги разбила его. Стакан стоит недорого, ко зато сколько будет звона! Итак, приготовились, размахнулись. . . Удар! Но что такое? — верёвочная «степа» колыхнулась, а стакан по-прежнему стоит на стуле.
      Объяснение нричины ваших неудачных попыток в каждом отдельном случае следует искать в характере самого удара; в том, как сила удара распространяется по ударяемому предмету, и в свойствах самого предмета. Так, например, лежашая на двух карандашах линейка при ударе по ней тростьк> ломается, а карандаши не падают потому, что при сильном и резком ударе (а не нажиме) вся его сила в короткий момент прилагается к небольшому участку тонкой линейки — к месту сопри-косновеншьтрости с линейкой в момент удара. Действие (сила) даара не успевает распространиться по всей линейке и достичь точек её опоры, карандашей, как линейка переламываегся. То же можно сказать и в отношении бумажных колец. Упругие тела, например костяные бильярдные шары, передают (проводят) удар быстро, а не упругие, например свинцовые шары, — медленно.
      Возьмите полоску бумаги длиной 10—15 сантиметров и шириной п один—два пальца и сделайте по одному её краю два неглубоких надреза, деляш,их всю полоску на три равные части. Если теперь, взяв бумажку за её концы, рывком развести руки, то вам, очевидно, без особого труда удастся разорвать бумажную полоску на три кусочка. Попробуйте это проделать.
      И на этот раз вам не повезло: после каждой попытки бумажка рвётся только на две части, но не на три.
      Объяснение фокуса даёт пословица: «Где тонко, там и рвётся». Действительно, из двух надрезов на полоске один всегда будет сделан несколько глубже, и, следовательно, бумажка порвётся на этом надрезе.
      Поставьте руки перед грудью, поднимите локти повыше и разведите их в стороны. Пусть ваши товарищи попробуют развести ваши локти в стороны так, чтобы разнять пальцы.
      А вот ещё шутка. Положите ладонь правой руки себе на голову, и пусть кто-нибудь попробует снять вашу руку с головы вверх, взявшись за ваш локоть.
      Неудачные попытки ваших товарищей объясняются тем, что они не пальцы вЩав^азводят и снимают руку с головы, а прилагают свои угалия к вашему сильному плечевому суставу, пытаясь развести его кости и сухожилия. Кроме того, в первом случае усилия направлены в противоположные стороны.

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru