НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Мастера советской карикатуры. Константин Ротов. - 1970 г.

Мастера советской карикатуры.
Константин Ротов. - 1970 г.


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

      Моё знакомство с Константином Павловичем Ротовым началось заочно. Дело было так. Смолоду заинтересовавшись искусством карикатуры, я всегда внимательно рассматривал попадавшие в мои руки сатирические журналы и наиболее приглянувшиеся рисунки вырезывал нли в меру своего умения перерисовывал в особую тетрадь.
      И теперь, спустя добрых полвека, могу похвалиться, что среди отличных работ художников «Сатирикона» и других выдающихся карикатуристов предоктябрьского периода от моего внимания не ускользнул маленький рисунок, напечатанный летом 1917 года в петроградском сатирическом журнале «Бич». Рисуночек изображал уличный митинг и подкупил меня необычайной живостью и выразительностью человеческих фигурок, очерченных чётким, уверенным контуром. Была указана фамилия художника: К. Ротов.
      Ещё раз с удовольствием рассмотрев рисунок, я приобщил его к своей коллекции.
      Я тогда, конечно, ещё не мог знать, что понравившийся мне рисунок в «Биче» был первой карикатурой Ротова, появившейся в печати. Художнику было тогда 15 лет.
      С тех пор от рисунка к рисунку росло и расцветало дарование Константина Павловича, покоряя читателей неиссякаемой изобретательностью, щедростью весёлой и озорной фантазии, совершенно необыкновенной способностью подмечать комические детали и чёрточки в выражении лиц, в поведении, манерах, жестах, движениях людей. Впрочем, Ротов умел видеть смешное не только в людях. С удивительным юмором изображал он и животных, птиц, насекомых, здания, деревья — всё, на что был устремлён его внимательный, зоркий, светящийся доброй улыбкой взгляд.
      Мало можно назвать художников, которые были бы равны Ротову в богатстве юмористической выдумки и в умении придать ей изящную, отточенную, не боюсь сказать, виртуозную графическую форму.
      В волшебной лёгкости ротовского искусства было что-то моцартовское. Однако вряд ли в ком-нибудь из художников-коллег это рождало тёмную зависть, подобную той, что терзала душу Сальери. Прежде всего потому, что все очень любили Константина Павловича — милого, скромного, застенчивого. И потом все очень хорошо знали, сколько упорного, самозабвенного, усидчивого труда вкладывал Ротов в свои «легко сделанные» работы. Но трудился он так вдохновенно и весело, с таким увлечением и удовольствием, что рисунки его рождались так же просто н естественно, как рождаются звонкие трели пригретой солнцем певчей птицы.
      Ему весело работалось. И весело было смотреть на его работы.
      Удивительный природный вкус н безоиибочное художественное чувство меры оберегали Ротова от сатирического «пересола», который подчас вредит работам весьма талантливых рисовальщиков. Ротов никогда не уродовал людей, не окарикатуривал их до кретиноподобного обличья, а очень точно, с наблюдательностью весёлой н неопровержимой, беззлобно, но метко подчёркивал их смешные стороны. Ротовский юмор становился увеличительным стеклом, выпукло и чётко выявлявшим комический элемент любой жизненной ситуации.
      Зрительная память Ротова была изумительна. Достаточно было ему мельком взглянуть на любой предмет, чтобы безошибочно перенести его потом в рисунок, и притом не копируя натуралистически, а в забавном стилизованном обобщении. Особую прелесть придают ротовским рисункам щедро рассыпанные в них приметы времени, сохраняющие атмосферу и неповторимый колорит эпохи.
      Ушёл Константин Павлович из жизни обидно рано. А как много хорошего мог бы ещё создать этот замечательный мастер, сколькими прелестными произведениями своего светлого, оптимистического дарования мог бы порадовать советских людей!
      Написано о Ротове ещё очень немного, большинство его рисунков незнакомо молодому поколению читателей. Вот почему, как нельзя более нужной и своевременной является настоящая монография о творчестве Константина Ротова. Автор этой работы — заслуженный работник культуры РСФСР Исаак Павлович Абрамский, один из организаторов и первый художественный редактор «Крокодила», не только непосредственно общавшийся с Ротовым на протяжении всей его творческой деятельности, но и связанный с ним личными дружескими отношениями.
      Работа И. П. Абрамского создаёт живой н интересный портрет Константина Павловича Ротова — талантливого художника, обаятельного человека.

      Борис ЕФИМОВ, народный художник СССР.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru