На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Носов Н. Дружок. Илл.— Е. Мигунов. — 1972 г.

Николай Николаевич Носов

Дружок

Илл.— Е. Мигунов

*** 1972 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Дружок

Замечательно нам с Мишкой жилось на даче! Вот где было раздолье! Делай что хочешь, иди куда хочешь. Можешь в лес за грибами ходить или за ягодами или купаться в реке, а не хочешь купаться — так лови рыбу, и никто тебе слова не скажет. Когда у мамы кончился отпуск и нужно было собираться обратно в город, мы даже загрустили с Мишкой. Тётя Наташа заметила, что мы оба ходим как в воду опущенные, и стала уговаривать маму, чтоб мы с Мишкой остались ещё пожить. Мама согласилась и договорилась с тётей Наташей, чтоб она нас кормила и всякое такое, а сама уехала.
      Мы с Мишкой остались у тёти Наташи. А у тёти Наташи была собака Дианка. И вот как раз в тот день, когда мама уехала, Дианка вдруг ощенилась: шестерых щенков принесла. Пятеро чёрных с рыжими пятнами и один — совсем рыжий, только одно ухо у него было чёрное. Тётя Наташа увидела щенков и говорит:
      — Чистое наказанье с этой Дианкой! Каждое лето она щенков приносит! Что с ними делать, не знаю. Придётся их утопить.
      Мы с Мишкой говорим:
      — Зачем топить? Они ведь тоже хотят жить. Лучше отдать соседям.
      — Да соседи не хотят брать, у них своих собак полно, — сказала тётя Наташа. — А мне ведь тоже не надо столько собак.
      Мы с Мишкой стали просить:
      — Тётечка, не надо их топить! Пусть они подрастут немножечко, а потом мы сами их комунибудь отдадим.
      Тётя Наташа согласилась, и щеночки остались. Скоро они подросли, стали бегать по двору и лаять:
      «Тяф! Тяф!» — совсем как настоящие псы. Мы с Мишкой по целым дням играли с ними.
      Тётя Наташа несколько раз напоминала нам, чтоб мы раздали щенков, но нам было жалко Дианку. Ведь она станет скучать по своим детям, думали мы.
      — Зря я вам поверила, — сказала тётя Наташа. — Теперь я вижу, что все щенки останутся у меня. Что я буду делать с такой оравой собак? На них одного корму сколько надо!
      Пришлось нам с Мишкой браться за дело. Ну и помучились же мы! Никто не хотел брать щенков. Несколько дней подряд мы таскали их по всему посёлку и насилу пристроили трёх щенков. Ещё двоих мы отнесли в соседнюю деревню. У нас остался один щенок, тот, который был рыжий с чёрным ухом. Нам он больше всех нравился. У него была такая милая морда и очень красивые глаза, такие большие, будто он всё время чемунибудь удивлялся. Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо:
      «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».
      Мы назвали щеночка Дружком. Мишка говорил, что купит книжку о том, как дрессировать собак, и будет учить Дружка по книжке.
      Прошло несколько дней, а от Мишкиной мамы так и не пришло ответа. То есть пришло письмо, но в нём совсем ничего про Дружка не было. Мишкина мама писала, чтобы мы приезжали домой, потому что она беспокоится, как мы тут живём одни.
      Мы с Мишкой в тот же день решили ехать, и он сказал, что повезёт Дружка без разрешения, потому что он ведь не виноват, раз письмо не дошло.
      — Как же вы повезёте своего щенка? — спросила тётя Наташа. — Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует.
      — Ничего, — говорит Мишка, — мы его в чемодан спрячем, никто и не увидит.
      Мы переложили из Мишкиного чемодана все вещи ко мне в рюкзак, просверлили в чемодане дырки гвоздём, чтоб Дружок в нём не задохнулся, положили туда краюшку хлеба и кусок жареной курицы на случай, если Дружок проголодается, а Дружка посадили в чемодан и пошли с тётей Наташей на станцию.
      Всю дорогу Дружок сидел в чемодане молча, и мы были уверены, что довезём его благополучно. На станции тётя Наташа пошла взять нам билеты, а мы решили посмотреть, что делает Дружок. Мишка открыл чемодан. Дружок спокойно лежал на дне и, задрав голову кверху, жмурил глаза от света.
      — Молодец Дружок! — радовался Мишка. — Это такой умный пёс!.. Понимает, что мы его везём тайком.
      Мы погладили Дружка и закрыли чемодан. Скоро подошёл поезд. Тётя Наташа посадила нас в вагон, и мы попрощались с ней. В вагоне мы выбрали для себя укромное местечко. Одна лавочка была совсем свободна, а напротив сидела старушка и дремала. Больше никого не было. Мишка сунул чемодан под лавку. Поезд тронулся, и мы поехали.
      * * *
     
      Сначала всё шло хорошо, но на следующей станции стали садиться новые пассажиры. К нам подбежала какаято длинноногая девчонка с косичками и затрещала как сорока:
      — Тётя Надя! Дядя Федя! Идите сюда! Скорее, скорее, здесь места есть!
      Тётя Надя и дядя Федя пробрались к нашей лавочке.
      — Сюда, сюда! — трещала девчонка. — Садитесь! Я вот здесь сяду с тётей Надечкой, а дядечка Федечка пусть сядет рядом с мальчиками.
      — Не шуми так, Леночка, — сказала тётя Надя. И они вместе сели напротив нас, рядом со старушкой, а дядя Федя сунул свой чемодан под лавку и сел рядом с нами.
      — Ой, как хорошо! — захлопала в ладоши Леночка. — С одной стороны три дяденьки сидят, а с другой — три тётеньки.
      Мы с Мишкой отвернулись и стали смотреть в окно. Сначала всё было тихо, только колёса постукивали. Потом под лавкой послышался шорох и начало чтото скрестись, словно мышь.
      — Это Дружок! — зашептал Мишка. — А что, если проводник придёт?
      — Ничего, может быть, он и не услышит.
      — А если Дружок лаять начнёт?
      Дружок потихоньку скрёбся, будто хотел проскрести в чемодане дырку.
      — Ай, мамочка, мышь! — завизжала эта егоза Леночка и стала поджимать под себя ноги.
      — Что ты выдумываешь! — сказала тётя Надя. — Откуда тут мышь?
      — А вот послушай! Послушай!
      Тут Мишка изо всех сил стал кашлять и толкать чемодан ногой. Дружок на минуту успокоился, потом потихоньку заскулил. Все удивлённо переглянулись, а Мишка поскорей стал тереть по стеклу пальцем так, чтоб стекло визжало. Дядя Федя посмотрел на Мишку строго и сказал:
      — Мальчик, перестань! Это на нервы действует.
      В это время сзади ктото заиграл на гармошке, и Дружка не стало слышно. Мы обрадовались. Но гармошка скоро утихла.
      — Давай будем песни петь! — шепчет Мишка.
      — Неудобно, — говорю я.
      — Ну, давай громко стихи читать.
      — Ну, давай. Начинай.
      Изпод лавки раздался писк. Мишка закашлял и поскорее начал стихи:
      В вагоне раздался смех. Ктото сказал:
      — На дворе скоро осень, а у нас тут весна начинается!
      Леночка стала хихикать и говорить:
      — Какие мальчишки смешные! То скребутся, как мыши, то по стеклу пальцами скрипят, то стихи читают.
      Но Мишка ни на кого не обращал внимания. Когда это стихотворение кончилось, он начал другое и отбивал такт ногами:
      — Ну, вот и лето пришло: сирень, видите ли, распустилась! — шутили пассажиры.
      А у Мишки без всякого предупреждения грянула зима:
      А потом почемуто всё пошло шиворотнавыворот и после зимы наступила вдруг осень:
     
      Скучная картина!
      Тучи без конца.
      Дождик так и льётся,
      Лужи у крыльца.
     
      Тут Дружок жалобно завыл в чемодане, и Мишка закричал что было силы:
     
      Что ты рано в гости,
      Осень, к нам пришла?
      Ещё просит сердце
      Света и тепла!
     
      Старушка, которая дремала напротив, проснулась, закивала головой и говорит:
      — Верно, деточка, верно! Рано осень к нам пришла. Ещё ребятишкам погулять хочется, погреться на солнышке, а тут осень! Ты, миленький, хорошо стишки говоришь, хорошо!
      И она принялась гладить Мишку по голове. Мишка незаметно толкнул меня под лавкой ногой, чтоб я продолжал чтение, а у меня, как нарочно, все стихи выскочили из головы, только одна песня вертелась. Недолго раздумывая я гаркнул что было силы на манер стихов:
     
      Ах вы сени, мои сени!
      Сени новые мои!
      Сени новые, кленовые, решётчатые!
     
      Дядя Федя поморщился:
      — Вот наказание! Ещё один исполнитель нашёлся!
      А Леночка надула губки и говорит:
      — Фи! Нашёл что читать! Какието сени!
      А я отбарабанил эту песню два раза подряди принялся за другую:
     
      Сижу за решёткой, в темнице сырой,
      Вскормленный в неволе орёл молодой…
     
      — Вот бы тебя засадить куданибудь, чтоб ты не портил людям нервы! — проворчал дядя Федя.
      — Ты не волнуйся, — говорила ему тётя Надя. — Ребята стишки повторяют, что тут такого!
      Но дядя Федя всётаки волновался и тёр рукой лоб, будто у него голова болела. Я замолчал, но тут Мишка пришёл на помощь и стал читать с выражением:
     
      Тиха украинская ночь.
      Прозрачно небо, звёзды блещут…
     
      — О! — засмеялись в вагоне. — На Украину попал! Кудато ещё залетит?
      На остановке вошли новые пассажиры.
      — Ого, да тут стихи читают! Весело будет ехать.
      А Мишка уже путешествовал по Кавказу:
     
      Кавказ подо мною, один в вышине
      Стою над снегами у края стремнины…
     
      Так он объехал чуть ли не весь свет и попал даже на Север. Там он охрип и снова стал толкать меня под лавкой ногой. Я никак не мог припомнить, какие ещё бывают стихи, и опять принялся за песню:
     
      Всюто я вселенную проехал.
      Нигде я милой не нашёл…
     
      Леночка засмеялась:
      — А этот всё какието песни читает!
      — А я виноват, что Мишка все стихи перечитал? — сказал я и принялся за новую песню:
     
      Голова ль ты моя удалая,
      Долго ль буду тебя я носить?
     
      — Нет, братец, — проворчал дядя Федя, — если будешь так донимать всех своими стихами, то не сносить тебе головы!
      Он опять принялся тереть рукой лоб, потом взял изпод лавки чемодан и вышел на площадку.
      Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и пошли домой. В чемодане было тихо.
      — Смотри, — сказал Мишка, — когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.
      — Надо посмотреть — может, он там задохнулся? — говорю я.
      Мишка поставил чемодан на землю, открыл его… и мы остолбенели: Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какието книжки, тетради, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы.
      — Что это? — говорит Мишка. — Куда же Дружок делся?
      Тут я понял, в чём дело.
      — Стой! — говорю. — Да это ведь не наш чемодан! Мишка посмотрел и говорит:
      — Верно! В нашем чемодане были дырки просверлены, и потом, наш был коричневый, а этот рыжий какойто. Ах я разиня! Схватил чужой чемодан!
      — Бежим скорей обратно, может быть, наш чемодан так и стоит под лавкой, — сказал я.
      Прибежали мы на вокзал. Поезд ещё не ушёл. А мы забыли, в каком вагоне ехали. Стали бегать по всем вагонам и заглядывать под лавки. Обыскали весь поезд. Я говорю:
      — Наверно, его забрал ктонибудь.
      — Давай ещё раз пройдём по вагонам, — говорит Мишка.
      Мы ещё раз обыскали все вагоны. Ничего не нашли. Стоим с чужим чемоданом и не знаем, что делать. Тут пришёл проводник и прогнал нас.
      — Нечего, — говорит, — по вагонам шнырять!
      Пошли мы домой. Я зашёл к Мишке, чтобы выгрузить из рюкзака его вещи. Мишкина мама увидела, что он чуть не плачет, и спрашивает:
      — Что с тобой?
      — Дружок пропал!
      — Какой дружок?
      — Ну, щенок. Не получала письма разве?
      — Нет, не получала.
      — Ну вот! А я писал.
      Мишка стал рассказывать, какой хороший был Дружок, как мы его везли и как он потерялся. Под конец Мишка расплакался, а я ушёл домой и не знаю, что было дальше.
      * * *
     
      На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:
      — Знаешь, теперь выходит — я вор!
      — Почему?
      — Ну, я ведь чужой чемодан взял.
      — Ты ведь по ошибке.
      — Вор тоже может сказать, что он по ошибке.
      — Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.
      — Не говорит, а всётаки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.
      — Да как же ты найдёшь этого человека?
      — А я напишу записки, что нашёл чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придёт за своим чемоданом.
      — Правильно! — говорю я.
      — Давай записки писать.
      Нарезали мы бумаги и стали писать:
      «Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, No 8, кв. 3».
      Написали штук двадцать таких записок. Я говорю:
      — Давай напишем ещё записки, чтоб нам вернули Дружка. Может быть, наш чемодан тоже ктонибудь по ошибке взял.
      — Наверно, его тот гражданин взял, который с нами в поезде ехал, — сказал Мишка.
      Нарезали мы ещё бумаги и стали писать:
      «Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, No 8, кв. 3».
      Написали и этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах… Только записок оказалось мало. Мы вернулись домой и стали ещё записки писать. Писали, писали — вдруг звонок. Мишка побежал открывать. Вошла незнакомая тётенька.
      — Вам кого? — спрашивает Мишка.
      — Мишу Козлова.
      Мишка удивился: откуда она его знает?
      — А зачем?
      — Я, — говорит, — чемодан потеряла.
      — А! — обрадовался Мишка. — Идите сюда. Вот он, ваш чемодан.
      Тётенька посмотрела и говорит:
      — Это не мой.
      — Как — не ваш? — удивился Мишка.
      — Мой был побольше, чёрный, а этот рыжий.
      — Ну, тогда вашего у нас нет, — говорит Мишка. — Мы другого не находили. Вот когда найдём, тогда пожалуйста.
      Тётенька засмеялась и говорит:
      — Вы не правильно делаете, ребята. Чемодан надо спрятать и никому не показывать, а если придут за ним, то вы сначала спросите, какой был чемодан и что в нём лежало. Если вам ответят правильно, тогда отдавайте чемодан. А так ведь вам ктонибудь скажет: «Мой чемодан» — и заберёт, а это и не его вовсе. Всякие люди бывают!
      — Верно! — говорит Мишка. — А мы и не сообразили!
      Тётенька ушла.
      — Вот видишь, — говорит Мишка, — сразу подействовало! Не успели мы записки наклеить, а люди уже приходят. Ничего, может быть, и Дружок найдётся!
      Мы спрятали чемодан под кровать, но в этот день к нам больше никто не пришёл. Зато на другой день у нас перебывало много народу. Мы с Мишкой даже удивлялись, как много людей теряют свои чемоданы и разные другие вещи. Один гражданин забыл чемодан в трамвае и тоже пришёл к нам, другой забыл в автобусе ящик с гвоздями, у третьего в прошлом году пропал сундук — все шли к нам, как будто у нас было бюро находок. С каждым днём приходило всё больше и больше народу.
      — Удивляюсь! — говорил Мишка. — Приходят только те, у которых пропал чемодан или хотя бы сундук, а те, которые нашли чемодан, преспокойно сидят дома.
      — А чего им беспокоиться? Кто потерял, тот ищет, а кто нашёл, чего ему ещё ходить?
      — Могли бы хоть письмо написать, — говорит Мишка. — Мы бы сами пришли.
      * * *
     
      Один раз мы с Мишкой сидели дома. Вдруг ктото постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказалось, почтальон. Мишка радостный вбежал в комнату с письмом в руках.
      — Может быть, это про нашего Дружка! — сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который был написан неразборчивыми каракулями.
      Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.
      — Это не нам письмо, — сказал наконец Мишка. — Это маме. Какойто шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло… Мама! — закричал Мишка. — Тебе письмо от какогото грамотея!
      — Что это за грамотей?
      — А вот почитай письмо.
      Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:
      — «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…» Что это? — говорит мама. — Это ведь ты писал!
      Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел как варёный рак и убежал.
      * * *
     
      Мы с Мишкой потеряли надежду отыскать Дружка, но Мишка часто вспоминал о нём:
      — Где он теперь? Какой у него хозяин? Может быть, он злой человек и обижает Дружка? А может быть, Дружок так и остался в чемодане и погиб там от голода? Пусть бы мне не вернули его, а только хоть бы сказали, что он живой и что ему хорошо!
      Скоро каникулы кончились, и пришла пора идти в школу. Мы были рады, потому что очень любили учиться и уже соскучились по школе. В этот день мы встали ранорано, оделись во всё новое и чистое. Я пошёл к Мишке, чтоб разбудить его, и встретился с ним на лестнице. Он как раз шёл ко мне, чтобы разбудить меня.
      Мы думали, что в этом году с нами будет заниматься Вера Александровна, которая учила нас в прошлом году, но оказалось, что у нас теперь будет совсем новая учительница, Надежда Викторовна, так как Вера Александровна перешла в другую школу. Надежда Викторовна дала нам расписание уроков, сказала, какие учебники будут нужны, и стала вызывать нас всех по журналу, чтоб познакомиться с нами. А потом спросила:
      — Ребята, вы учили в прошлом году стихотворение Пушкина «Зима»?
      — Учили! — загудели все хором.
      — Кто помнит это стихотворение?
      Все ребята молчали. Я шепчу Мишке:
      — Ты ведь помнишь?
      — Помню.
      — Так поднимай руку!
      Мишка поднял руку.
      — Ну, выходи на середину и читай, — сказала учительница.
      Мишка подошёл к столу и начал читать с выражением:
     
      Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
      На дровнях обновляет путь;
      Его лошадка, снег почуя,
      Плетётся рысью какнибудь…
     
      Он читал всё дальше и дальше, а учительница сначала смотрела на него пристально, потом наморщила лоб, будто вспоминала чтото, потом вдруг протянула к Мишке руку и говорит:
      — Постой, постой! Я вспомнила: ты ведь тот мальчик, который ехал в поезде и всю дорогу читал стихи? Верно?
      Мишка сконфузился и говорит:
      — Верно.
      — Ну, садись, а после уроков зайдёшь ко мне в учительскую.
      — А стихи не надо кончать? — спросил Мишка.
      — Не надо. Я и так вижу, что ты знаешь.
      Мишка сел и принялся толкать меня под партой ногой:
      — Это она! Та тётенька, которая с нами в поезде ехала. Ещё с нею была девчонка Леночка и дяденька, который сердился. Дядя Федя, помнишь?
      — Помню, — говорю. — Я её тоже узнал, как только ты стихи стал читать.
      — Ну, что теперь будет? — беспокоился Мишка. — Зачем она меня в учительскую вызвала? Наверно, достанется нам за то, что мы тогда шумели в поезде!
      Мы с Мишкой так волновались, что не заметили даже, как занятия кончились. Последними вышли из класса, и Мишка пошёл в учительскую. Я остался ждать его в коридоре. Наконец он оттуда вышел.
      — Ну, что тебе учительница сказала? — спрашиваю я.
      — Оказывается, мы её чемодан взяли, то есть не её, а того дяденьки. Но это всё равно. Она спросила, не взяли ли мы по ошибке чужой чемодан. Я сказал, что взяли. Она стала расспрашивать, что в этом чемодане было, и узнала, что это их чемодан. Она велела сегодня же принести ей чемодан и дала адрес.
      Мишка показал мне бумажку, на которой был записан адрес. Мы поскорей пошли домой, взяли чемодан и отправились по адресу.
      Нам открыла дверь Леночка, которую мы видели в поезде.
      — Вам кого? — спросила она.
      А мы забыли, как звать учительницу.
      — Постойте, — говорит Мишка. — Вот тут на бумажке записано… Надежду Викторовну.
      Леночка говорит:
      — Вы, наверно, чемодан принесли?
      — Принесли.
      — Ну, заходите.
      Она привела нас в комнату и закричала:
      — Тётя Надя! Дядя Федя! Мальчики чемодан принесли!
      Надежда Викторовна и дядя Федя вошли в комнату. Дядя Федя открыл чемодан, увидел свои очки и сразу надел их на нос.
      — Вот они, мои любимые старые очки! — обрадовался он. — Как хорошо, что они нашлись! А то я к новым очкам никак не могу привыкнуть.
      Мишка говорит:
      — Мы ничего не трогали. Всё ждали, когда хозяин отыщется. Мы даже везде объявления наклеили, что нашли чемодан.
      — Ну вот! — сказал дядя Федя. — А я никогда не читаю объявлений на стенах. Ну ничего, в следующий раз буду умнее — всегда буду читать.
      Леночка кудато ушла, а потом вернулась в комнату, а за ней бежал щенок. Он был весь рыжий, только одно ухо у него было чёрное.
      — Смотри! — прошептал Мишка. Щенок насторожился, приподнял своё ухо и поглядел на нас.
      — Дружок! — закричали мы.
      Дружок завизжал от радости, кинулся к нам, принялся прыгать и лаять. Мишка схватил его на руки:
      — Дружок! Верный мой пёс! Значит, ты не забыл нас?
      Дружок лизал ему щёки, а Мишка целовал его прямо в морду. Леночка смеялась, хлопала в ладоши и кричала:
      — Мы его в чемодане с поезда принесли! Мы по ошибке ваш чемодан взяли. Это всё дядечка Федечка виноват!
      — Да, — сказал дядя Федя, — это моя вина. Я первый взял ваш чемодан, а потом уж вы мой взяли.
      Они отдали нам чемодан, в котором Дружок ехал в поезде. Леночка, видно, очень не хотела расставаться с Дружком. На глазах у неё даже слёзы были. Мишка сказал, что на следующий год у Дианки снова будут щенки, тогда мы выберем самого красивого и привезём ей.
      — Обязательно привезите, — сказала Леночка. Мы попрощались и вышли на улицу. Дружок сидел на руках у Мишки, вертел во все стороны головой, и глаза у него были такие, будто он всему удивлялся. Наверно, Леночка всё время держала его дома и ничего ему не показывала.
      Когда мы подошли к дому, у нас на крыльце сидели две тётки и дядька. Они, оказывается, нас ждали.
      — Вы, наверно, за чемоданом пришли? — спросили мы их.
      — Да, — сказали они. — Это вы те ребята, которые чемодан нашли?
      — Да, это мы, — говорим мы. — Только никакого чемодана у нас теперь нет. Уже нашёлся хозяин, и мы отдали.
      — Так вы бы поснимали свои записки, а то только людей смущаете. Приходится изза вас даром время терять!
      Они поворчали и разошлись. А мы с Мишкой в тот же день обошли все места, где наклеили записки, и ободрали их.

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.