НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Баранова М., Велистов Е. «Тяпа, Борька и ракета». Иллюстрации - Е. Мигунов. - 1962 г.

Марта Петровна Баранова, Евгений Серафимович Велтистов
«Тяпа, Борька и ракета»
Иллюстрации - Е. Мигунов. - 1962 г.
На стр. 152–155 рисунки К. Ротова.


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

Скачать текст «Тяпа, Борька и ракета»
в формате .txt с буквой Ё - RAR

      ОГЛАВЛЕНИЕ
      Происшествия на премьере
      Взрыв на пустыре
      Не вернулась
      На собачьей выставке
      Кусачка
      Космический врач
      Не бояться, ничего не бояться!
      Итак, мы начинаем
      Новые неприятности
      Самочувствие? Хорошее!
      Неудачная поездка
      Здесь жила Лайка
      Добрый карандаш
      Хлорелла
      Пушка или ракета?
      Три… две… старт!..
      Причуды славы…
      Она или не она?
      Полёт на Луну и вокруг неё
      Говорит спутник
      Борька даёт интервью
      Ключи от космоса
     
     
     
     
      ПРОИСШЕСТВИЯ НА ПРЕМЬЕРЕ
     
      По городу были расклеены афиши:
     
      Кинотеатр «Знание»
      ПРЕМЬЕРА
      научно-фантастического фильма
      "РЕНА" В КОСМОСЕ
      В гостях у зрителей
      исполнительница главной роли
      космонавт РЕНА
     
      У кассирши кинотеатра «Знание» с утра разболелась голова. То и дело в круглое окошко просовывался крепко сжатый кулак и высыпалась горсть монет. Владельцы монет вытягивали шею и приподнимались на носках, чтобы заглянуть в кассу. Они терпеливо ждали, когда подсчитают их сбережения и отрежут ножницами голубой билет. Спустя час кассирша облегчённо вздохнула и вывесила табличку «Билеты проданы».
     
      Зрительный зал был полон и гудел в ожидании. Вошла группа людей и направилась к сцене. Перед экраном стоял стол. За него и уселись гости. Оператор, бросив быстрый взгляд в зал, шепнул своему приятелю режиссёру:
      — Поздравляю, ни одного пустого кресла!
      — Но заметьте, какая публика: пенсионеры и дети, — прогудел режиссёр. — Самый придирчивый народ!
      Зрители захлопали, и директор театра, в чёрном костюме с белым уголком платочка в кармашке пиджака, стал представлять авторов фильма.
      Поднялся режиссёр. Он помолчал с минуту. Стало очень тихо.
      — Товарищи, — сказал негромко режиссёр. — В важные минуты своей жизни я вспоминаю, как много лет назад на Красной Пресне стоял я в строю и смотрел на флаг. Флаг был красный, и на моей груди был красный галстук: меня только что приняли в пионеры. И потом много раз я думал: как хорошо, что моя жизнь началась под этим флагом!
      Сегодня обычный воскресный день. Но мне кажется, что над нами, над всей нашей страной вьётся радостный флаг. Это флаг нового времени, покорения человеком космоса! Его подняли первые советские спутники Земли. Его несёт сегодня третий спутник. Кто знает, может быть, он, этот космический снаряд весом с автомашину «Волга», пролетает сейчас прямо над нами, над этим кинотеатром…
      Все представили, как за стеной по улице мчались зелёные, жёлтые, голубые «Волги», а где-то в вышине легко обгоняла их невидимая в дневном свете космическая машина.
      А режиссёр говорил уже о мечте, о смелых звёздных мечтателях-фантастах и учёных которые провели человека по неведомым небесным дорогам.
      — Наш фильм тоже мечта, — продолжал режиссёр. — И мне сегодня немножко грустно, потому что он проживёт недолго. Скоро, очень скоро человек полетит в космос и с ним случатся неожиданные, удивительные приключения… Но я буду очень рад, если вы хоть однажды вспомните фильм «Рена в космосе». Значит, наша работа была не напрасна…
      Откланявшись на аплодисменты, режиссёр пошептался с соседкой и подал ей со стула небольшой саквояж.
      — А теперь, — объявил режиссёр, — артистка цирка Софья Лэп представит исполнительницу главной роли — космонавта Рену.
      Золотоволосая женщина в сверкающем блёстками чёрном платье вышла на край сцены, держа руки за спиной.
      — Алле! Гоп! — звонко скомандовала артистка.
      И на её плечо из-за спины прыгнула маленькая обезьянка в лётном костюме.
     
      Вот как! Объявленный в афишах космонавт, которого все так ждали, оказывается, сидел в саквояже!
      Волна восторга прокатилась по залу. Воодушевлённая приветствиями, Рена сорвала с морды очки, бросила их на пол и стала кривляться, показывая, что она самая обезьянистая из всех обезьян — мартышка.
      Зрители выражали своё одобрение визгом, вскакивали с мест и подбегали к сцене, чтобы поближе рассмотреть весёлого актёра. А из последних рядов выбежала девочка с белыми бантами и букетом красных георгинов. Она поднялась на сцену и протянула цветы дрессировщице.
      — От имени нашего пионерского отряда, — быстро проговорила девочка и осторожно погладила голову Рены.
      В тот же миг сидящие за столом увидели, как глаза девочки расширились от страха: обезьяна прыгнула на девочку и вцепилась ей в волосы. Устроившись на чужом плече, она поглядела по сторонам и оскалила в усмешке зубы.
     
      Кто-то в публике хихикнул и смолк. У людей на сцене были обеспокоенные лица. Рена могла укусить девочку!
      Так было не раз во время съёмок. Вздорная обезьяна налетала на кого-нибудь, больно кусала нос или щёку, а уже в следующее мгновение раскачивалась на дереве и строила гримасы.
      Оператор и режиссёр не шевелились, они боялись разозлить мартышку.
      — Рена, сейчас же отпусти! — раздался тихий, спокойный голос Софьи Лэп. — Отпусти, Рена! Ну, пожалуйста…
      Рена, невинно моргая, смотрела на дрессировщицу. Потом зевнула, медленно разжала лапы, почесалась. Дрессировщица крепко схватила мартышку. А девочка, стуча каблуками, сбежала со сцены. Волосы её были всклокочены, белые банты помяты.
      Киногруппа облегчённо вздохнула.
      — Дорогие друзья! — бодро сказал директор. — Сегодня у нас премьера. Вы первые зрители фильма, над которым целый год работали наши уважаемые гости. Сейчас погаснет свет, и вы узнаете в смелом пассажире ракеты вот эту самую обезьянку. И, я надеюсь, великодушно простите озорницу Рену!
      Едва он произнёс это имя, как дрессированная мартышка выхватила из директорского кармана платок и, помахав им, послала зрителям воздушный поцелуй.
      Под общий смех гости сошли со сцены.
      Погас свет. Набегающими волнами полилась непривычно звенящая музыка. В темноте зажглись звёзды. Они были неподвижны. Лишь крохотная светящаяся точка стремительным полётом нарушала спокойствие Вселенной: на Землю спешно возвращалась ракета. Но ещё быстрее достигли Земли сигналы бедствия. Экипаж корабля сообщал, что он попал в ливень опасных лучей.
      Тревожно начинался фильм. Казалось, сама космическая тишина спустилась в зал. На стартовых площадках застыли остроносые ракеты. Опустели вокзалы межпланетных сообщений. В ожидании, когда учёные разгадают тайну лучей и найдут защиту от них, тосковали, как при вынужденной посадке, звездолётчики.
      Но вот во весь экран улыбается знакомая мордочка. Рена! Вот кто полетит в космос на разведку. Обученная обезьяна по сигналу с Земли будет нажимать на рычаги аппаратов, сообщая учёным о своём самочувствии.
      И всё-таки страшно. Даже за обезьяну.
      Одетую в защитный костюм Рену сажают в кабину и пристёгивают ремнями к креслу. Рена вертит головой, скалит за стеклом шлема зубы и открывает рот. Может быть, она хочет что-то сказать на прощание?
      «Гав! — прозвучало на весь зрительный зал. И опять: — Гав! Гав!»
      Звукооператор не мог ничего понять: что такое, откуда этот лай? Никакой собаки во время записи звука не было! Что за странные звуки?!
      А лай, как назло, не кончался. Теперь было ясно, что он доносится не из репродукторов. Зрители шикали, вертелись и старались не пропустить мелькавшие кадры.
      Кто-то бегал в темноте по проходу, тихо ругался:
      — Ах, безобразники! Собаку притащили!
      Зажёгся свет, и все увидели нарушителей.
      Между рядами с визгом катилась белая собачонка, за собачонкой гнался, приседая, контролёр, за контролёром бежал растерянный мальчишка, а за мальчишкой быстро шагал директор.
     
      Запутавшись в лабиринте кресел, собака на мгновение остановилась. Её тут же схватили четыре руки. Контролёр тянул нарушительницу к себе, мальчишка сопротивлялся.
      — Что это такое? — прогремел подоспевший директор.
      — Это… Это Тяпа, — не отпуская собаку, сказал мальчишка. — Я хотел…
      — Я не знаю, что ты хотел. Я требую, чтобы ты сейчас же покинул зал! — И директор указал на дверь.
      Контролёр, взглянув на красное лицо начальника, выпустил собаку. Мальчишка проворно схватил её, распахнул пальто и, прижав затихший белый клубок к груди, поплёлся к выходу.
      — Эх ты, тяпа-растяпа! — бросил ему кто-то в спину.
      Директор устало опустился в кресло и вытер платком лоб.
      Премьера продолжалась.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru