Прислала Ирина Кузьмина. ______________
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Шуршал сухой осенний камыш. У самого берега тихой заводи резвилась странная Птица. Она что-то напевала, насвистывала и была вполне довольна собой...
Охотничий пёс Топ увидел Птицу из-за кустов... и замер. Он даже забыл, что находится на охоте вместе со своим хозяином. Такого с ним «никогда раньше не случалось.
Птица увлеклась танцем, пением и ничего не замечала вокруг.
— Ба-бах! — раздался выстрел. Птица на мгновение замерла и тут же взметнулась вверх. Вдогонку ей прозвучал второй выстрел! Птица перекувырнулась на лету и стала падать.
— Искать! — приказал хозяин Топу. Это он стрелял в Птицу.
Пёс продирался сквозь заросли густой осоки и высоко подпрыгивал. Он умел искать и на суше, и на воде.
Под крутым бережком маленького островка он догнал Птицу, привычным движением захватил её и поплыл обратно.
Топ вышел на берег, отряхнулся, хотел двинуться дальше, но Птица еле слышно прошептала:
— Мне больно... — И глаза её закатились.
Раздался призывный свист. Топ бросился было бежать на зов хозяина, но тут же вернулся и внимательно посмотрел на Птицу. В её широко раскрытых глазах застыли испуг и мольба о помощи.
Раньше Топ не знал, что чужая боль может так сильно отозваться в нём самом. Он осторожно взял Птицу и положил её в лунку под корягой. Тут снова раздался свист хозяина — уже совсем близко.
Надо было остановить хозяина, чтобы он не увидел раненую Птицу... Пришлось извиняться и даже врать любимому хозяину, которому пёс не врал никогда.
Смеркалось. Моросил дождь.
Птица лежала в своём укрытии — она зажмурилась от страха и боли. А когда приоткрыла глаза, то увидела запыхавшегося пса с шарфом в зубах.
Этого шарфа хватило на то, чтобы перевязать Птице рану и хорошо укрыть её.
Она сразу согрелась и еле слышно поблагодарила.
— Ну, мне пора! — сказал Топ, кивнул ей и исчез в темноте.
Топ прибегал к Птице каждую свободную минуту. Он приносил ей еду, и Птица начала выздоравливать.
По утрам стало холодать. Однажды Топ, как обычно, прибежал к озеру и принёс Птице свою любимую сахарную косточку. Но в укрытии её не было. Топ позвал Птицу: «А-у-у!» Ему никто не ответил. Пёс очень испугался. Он искал следы, озирался по сторонам, даже заскулил...
Порыв ветра наклонил камыши, и Топ увидел Птицу. Она сидела совсем близко, на мисочке возле воды.
— Почему вы не отозвались? — спросил он.
— Так... — сказала она и отвернулась.
В это время Топ заметил высоко в небе большую стаю птиц. Призывно прощаясь, они улетали на Юг.
Усталый и грустный, вошёл Топ в дом и тихо лёг на свою подстилку. Он закрыл глаза, тяжело вздохнул и стал погружаться в сон. Пёс всегда старался заснуть, когда у него случались неприятности.
Во сне он снова увидел Птицу. Она танцевала свой фантастический танец, но не на воде, а уже в воздухе.
Топ перебирал лапами и топтался на берегу, не зная, что делать в таких случаях. А Птица стала удаляться...
Топ закричал, свернулся клубком, словно стальная пружинами прыгнул в небо, высоко-высоко вслед за Птицей.
В небе он распластался и полетел. Вот он уже догнал Птицу, и кричал от радости, и смеялся... Но в это время снизу раздался окрик хозяина: «Топ!..» И пёс стал падать... Ведь это был всего лишь сон.
— Вставай! Вставай, бездельник! На охоту! — звал он.
На этот раз хозяин направился прямо к той большой коряге, где пряталась Птица. И тогда пёс, в полном отчаянии, прыгнул и преградил хозяину путь. Топ всем своим видом показывал, что не позволит ему сделать и полшага вперёд.
Птица всё это видела.
Она изо всех сил забила крыльями, стараясь взлететь. Хозяин вскинул ружьё, но в это время Топ успел прыгнуть и повиснуть у него на руке. Раздался выстрел... Топ скосил глаза и увидел, как в небе, зигзагами, исчезает из поля зрения Птица, скрываясь за линией горизонта.
Было тихо и безветренно. Падал первый снег. Оставляя следы на снегу, уходил домой охотник, а у коряги остался сидеть покинутый пёс. Снег ложился на его голову, на его спину, подтаивал, и крупные капли падали к лапам Топа.
|