Прислала Ирина Кузьмина. ______________
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Ну, слушай. Один глупый заяц очень плохо ел. Мама старалась готовить ему самые вкусные и полезные блюда, чтобы он поскорее стал большим и сильным, но Зайчонок вечно капризничал и ничего не доедал до конца. А когда мама уходила на кухню, он брал тарелку и выбрасывал остатки во двор.
За столом Зайчонок всё время разговаривал, махал вилкой или болтал ногами. Поэтому на скатерти вокруг него всегда валялись крошки и разные кусочки.
Вот про эти самые крошки и узнала одна навозная Муха с соседнего двора. И с тех пор всякое утро, как только мама открывала окно. Муха залетала в комнату и начинала кружиться над столом. Жадная, она садилась на что лопало и всюду совала свой нос. Ока залезала в варенье, а потом липкими лапами топала по белой скатерти или мочила крылья в молоке и тут же летела посмотреть на себя в зеркало, а маме приходилось везде оттирать пятна.
Одним словом, Муха очень надоела зайцам, и они просто не знали, как от неё избавиться.
Но вдруг в одни прекрасный день Муха пропала. Она не прилетела к завтраку, пропустила обед и даже не явилась к ужину. Мама обрадовалась и решила, что Муху проглотила какая-то добрая птица.
Но всё было совсем не так. Просто Муха заметила, что Зайчонок выбрасывает оду во двор и не трудилась больше летать в комнату. Она устроила себе дом в маленькой дырке между кирпичами, как раз под самым окном у зайцев, там что теперь угощение падало прямо на её порог. Муха просыпалась от вкусного запаха и ела, ела, покуда снова не засыпала от удовольствия и усталости.
Зайчиха каждый день удивлялась, почему её сын худеет и не растёт. А тем временем Муха становилась всё больше и больше.
И вот однажды Зайчонок так долго жевал свою котлету, что Муха проснулась от голода. Не найдя перед собой еды, она всполошилась и поползла к окошку зайцев узнать, в чём дело. А как раз а тот момент, когда Муха забиралась на подоконник, Зайчонок потихоньку от мамы отодвинул занавеску, чтобы выплюнуть половину котлеты, которую держал за щекой.
Он уже открыл было рот, но чуть не подавился от страха: прямо перед его носом, сверкая блестящими, как ёлочное украшение, глазами, сидела такая огромная Муха, каких никто на свате никогда не видывал.
Зайчонок хотел столкнуть Муху и закрыть окно. Но он не смог этого сделать — Муха оказалась сильней. Четырьмя лапами она упёрлась в подоконник, а двумя передними ухватилась за длинные заячьи уши.
«Мама!» — крикнул Зайчонок, но ему мешала котлета, и вместо «мама» у него получилось «ава». Тут он услышал страшный треск. Это Муха запустила свои крепкие, прозрачные крылья. А ещё через мгновенье Зайчонок повис в воздухе.
Они поднялись я небо, пролетели над лесом, и Муха опустилась на вершину старого, высохшего дуба. Зайчонок обхватил лапами шершавую ветку и замер, не смея вздохнуть от страха.
А Муха сейчас же полетела обратно и, нагло улыбаясь, сказала Зайчихе:
— Твой дурацкий Зайчонок ни за что не слезет с сучка, на который я ого посадила. Он и так слаб, а без еды вовсе умрёт с голоду. Но я обещаю тебе, что буду носить ему кое-что, если ты станешь кормить меня так же вкусно, как кормила его.
Мама заплакала, но делать нечего, и она согласилась. Зайчиха приготовила обед. Муха наелась до отвала, потом поспала и только к вечеру отнесла Зайчонку кусочек варёной морковки. А Зайчонок так проголодался и натерпелся столько страху, что этот огрызок показался ему самым сладким на свете.
— Вот видишь, я кормлю тебя лучше, чем мама! Мою еду ты не бросаешь на землю, — сказала Муха, засмеялась и улетела.
Зайчонок опять остался один. Сверху, совсем близко над ним, висели облака, вокруг тихо покачивались голые ветки, а все остальное в свете было далеко-далеко внизу.
И друг дерево дрогнуло, словно по нему кто-то стукнул молотком. Зайчонок замер и перестал дышать. А удары повторились один за другим, и звук их далеко разносился по лесу.
Осмелев, Зайчонок осторожно посмотрел вниз и заметил маленькую птицу, которая стучала по стволу клювом. Зайчонок запищал жалобным голосом, а испуганная птица перелетела на верхний сучок.
— Что ты здесь делаешь? — спросила она, с удивлением глядя на Зайчонка.
Бедный Заяц, как мог, рассказал нею историю с Мухой, а потом спросил птицу, как её зовут.
— Меня зовут Дятел, — строго ответила птица. — Ты выбрасываешь еду на улицу, а мне приходится целым день долбить кору ради какого-то червячка.
Зайчонку стало очень стыдно.
— Простите, я не знал, — пролепетал он, — я бы всё отдавал вам, честное слово...
Тут он совсем смутился и замолчал.
— Ты многого ещё но знаешь, — сказал Дятел. — Ты даже не знаешь, как твоя мама с раннего угу а бегает по лесу, чтобы найти для тебя что-нибудь вкусное. Конечно, тебя надо бы хорошенько проучить за капризы, но мне жаль твою бедную маму, и я постараюсь помочь тебе вернуться домой.
С этими словами Дятел подлетел к Зайчонку и попробовал поднять его. Но Зайчонок был такой слабенький, что боялся отцепиться от ветки.
Тогда Дятел подумал и сказал:
— Сперва тебе нужно набраться сил, а там мы что-нибудь придумаем.
И Дятел, потихоньку от Мухи, рано утром и поздно вечером стал приносить
Зайчонку самые полезные корешки и листочки. Потом заставил его заниматься зарядкой, и скоро Зайчонок так окреп, что мог. держась одной лапой, раскачиваться на дереве во все стороны.
Наконец, пришёл день — это был четверг, — когда Муха, как обычно, принесла Зайчонку кусочек морковки, а он протянул лапку и вдруг, вместо морковки, схватил Муху за ногу, да с такой силой, что у неё от боли глаза стали зелёными. Муха затрещала своими страшными крыльями, рванулась и полетела, потащив за собой Зайчонка.
Что только не выделывала Муха! То она поднималась так высоко, что один раз их чуть не задел самолёт, то опускалась совсем низко и носилась над лесом, таская Зайчонка по верхушкам деревьев. Она перепробовала все хитрости и поняла, что сбросить Зайчонка ей но удастся.
— Если ты сейчас же но отпустишь меня, я полечу на ту сторону реки, и ты никогда не увидишь свою мамашу,— прожужжала Муха.
— Я ни за что не отпущу тебя, проклятая обжора! — крикнул Зайчонок, а сом подумал, что если Муха и правда перенесёт его на другой берег, то ему до зимы никак не добраться домой.
Тут я должен тебе напомнить, что когда зайцы думают, ушки у них поднимаются кверху и так торчат до тех пор, пока заяц соображает, как ему поступить. Вот и а этот раз, стоило Зайчонку начать думать, как длинные уши его поднялись.
Они поднялись к нечаянно своими кончиками коснулись брюшка Мухи — ведь Зайчонок висел как раз под её животом.
— Хи-хи! — услышал заяц над своём головой. Он посмотрел на Муху и сразу помял, что она смеётся от щекотки.
«Ага!..» подумал Зайчонок, а ушки его опять коснулись брюшка.
— Ой, перестань! — воскликнула Муха и засмеялась ещё громче.
Но Зайчонок наречие начал думать на все лады. И каждый раз, как он задумывался, ушки сами поднимались и щекотали Муху, которая так хохотало, что на глазах у неё выступили слёзы, и она ужо не видела, куда нужно лететь.
— Делай со мной, ха-ха, что хочешь, — наконец завопила Муха, — только перестань меня, ха-ха, щекотать!
— Сейчас же неси меня к маме! — приказал Зайчонок.
И они через минуту прилетели домой. Мама бросилась и Зайчонку, и он обнял её одной лапой, потому что другой всё ещё держал Муху за ногу.
— Во-первых, извинись перед мамой за все гадости, которые ты устроила, — сказал Зайчонок.
— Я сделаю всё, что ты хочешь, — захныкала Муха,— я буду каждый день помогать твоей мамочке.
— Нам не нужны такие помощники,— ответил Зайчонок, — теперь я сильный, и сам буду помогать маме. А ты убирайся и больше никогда не прилетай сюда.
— Вот поняло, никогда, клянусь, никогда... — пролепетала Муха и уползла за калитку.
Потом Зайчонок отыскал Дятла, и они вместе сели обедать. Зайчонок ел всё, что мама ставила на стол, и даже просил добавки к каждому блюду.
А Муха отправилась в город — туда, где никто не знал этой истории. По дороге она так злилась, что уже на полпути похудела и опять стала обычной навозной мухой.
Так вот, запомни: если ты будешь выбрасывать еду или оставлять её на тарелке, эта история может повториться.
Эту сказку сочинил известный актёр и режиссёр Алексей Владимирович Баталов.
А теперь посмотрите, как рассказали ту же историю в одноимённом мультфильме режиссёр В. Караваев и художница Г. Шакицкая, нарисовавшие и картинки к этой книжке.
|