На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Михалков С. «Фома». Иллюстрации - Валентин Исаакович Гинуков. - 1980 г.

Михалков С. «Фома».
Иллюстрации - Валентин Исаакович Гинуков. - 1980 г.


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
- Наденьте галоши, -
Ему говорят.
- Неправда, -
Не верит Фома, -
Это ложь... -
И прямо по лужам
Идёт без галош.
Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
- Наступила зима. -
В трусах
На прогулку выходит Фома.
Идёт в зоопарке
С экскурсией он.
- Смотрите, - ему говорят, -
Это слон. -
И снова не верит Фома:
- Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож.
Однажды
Приснился упрямому сон,
Как будто
Шагает по Африке он.
С небес
Африканское солнце печёт,
Река, под названием Конго,
Течёт.
Подходит к реке
Пионерский отряд.
Ребята Фоме
У реки говорят:
- Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма.
- Неправда! -
Друзьям отвечает
Фома.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывёт
По опасной реке.
Близка
Аллигатора хищная пасть.
- Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!
Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
- Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!
Уже крокодил
У Фомы за спиной.
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой:
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
- Непра...
Я не ве... -
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зелёную воду нырнул.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывёт
По опасной реке.
Проснулся Фома,
Ничего не поймёт...
Трусы и рубашку
Со стула берёт.
Фома удивлён,
Фома возмущён:
- Неправда, товарищи,
Это не сон!
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.

 

      Разгадки фокусов, опубликованных ранее.
      Чудесные монеты
      1. Сильно подуйте под ребро лежащей на столе монеты,— она подпрыгнет и упадёт на ладонь подставленной руки. 3. При движении щётки одни щетинки толкают монету в одном направлении и в это же время другие (выпрямляясь) действуют на неё в обратном направлении. Монета не движется. Кроме того, монета лежит в небольшом углублении на ладони и поэтому действие щетинок сильно уменьшено.
      5 и 6. Взяв монету в левую руку и показав её зрителям, незаметно перекладывают монету в правую руку. Сгибая руку в локте, прячут монету на плече, за воротником, на голове, а левой рукой как бы втирают монету в локоть правой руки.
      7. Пока зрители метят монету, она в руках нагревается; следовательно, в шапке надо быстро отыскать среди холодных монет тёплую.
      8. Нужно поскрести ногтем по скатерти возле блюдца, и монета выскочит из-под блюдца.
      9. Осторожно положив пальцы на монеты, опрокидывают их и прижимают к стенке стакана (с внешней стороны); прижимая монеты к стеклу, сдвигают пальцы и, сложив монеты, отнимают их от стакана.
      10. Сперва кладут монету на стол и прикрывают правой рукой. В то время как берут другую монету ."СВОЙ рукой и прячут её под стол, правой незаметно сбрасывают первую монету со стола на колени. Когда Же правая рука «втирает» мнимую монету в крышку стола, левой рукой берут с колен монету, прячут руку под стол и, потряхивая ею, заставляют монеты звенеть (как будто бы «втёртая» монета прошла сквозь крышку стола и упала в левую руку).
      11. Взмахнув первый раз руками, сбрасывают монеты с ногтей на стол; извиняются, что не получилось, и просят зрителей положить ещё раз монеты на ногти. В это же время одну из монет перекладывают в другую руку. После второго взмаха рук в одной оказывается три монеты, а в другой одна.
      12. Зажигают комок бумаги, кладут его в стакан и, быстро опрокинув его вверх дном, ставят на дно тарелки, — вся вода втягивается под стакан, под действием атмосферного давления, и монета остаётся сухой.
      13. Монеты опираются на спичку, которую вначале прячут между пальцами.
      14. Иголку втыкают в пробку так, чтобы её конец выступал на 2—3 миллимегра; задний конец на уровне пробки откусывают кусачками. Поставив пробку с иголкой на монету, ударяют по пробке молотком. Упругая пробка не даёт иголке изогнуться в сторону и сломаться. Стальная иголка крепче сплава монеты (меди или серебра) и пробивает монету насквозь.
      15. Предварительно вырезают из картона кружок по диаметру стакана; на этот кружок наклеивают такой же кружок цветной бумаги (такого же цвета, как и лист бумаги, на котором лежит монета); картонный кружок наклеивают на стакан цветной стороной в сторону дна. Если теперь стакан поставить на монету, лежащую на цветном листе бумаги, то монета закроется картонным кружком, а цвет верхнего кружка сольётся с цветом листа бумаги, маскируя хитрость. Ясно, что смотря в дно перевёрнутого стакана монету не видишь.
      16. Придерживая рукой правый край платка, левой рукой тащат кольцо по платку и снимают его, а вместе с кольцом снимается и монета.
      17. Перед показом фокуса между безымянным и средним пальцами правой руки прячут вторую такую же монету; беря тарелку правой рукой, одновременно освобождают эту монету и прижимают её ко дну тарелки; после этого ставят тарелку на стакан так, чтобы монета пришлась на край стакана, а сверху прижималась к стакану дном тарелки. Беря монету со сгола и делая вид, что «бросают» её в тарелку, на самом деле незаметно прячут её каким-либо способом, например щелчком большого и среднего пальцев бросают монету в рукав пиджака. Снимая тарелку, чуть сдвигают её к центру стакана с тем, чтобы спрятанная внизу монета упала в стакан.

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.