На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Перельман Я. «Наука на досуге». Иллюстрации - Н. А. Травин и Ю. Д. Складин. - 1935 г.

Яков Исидорович Перельман. Фото 1907 и 1934 гг.

Яков Исидорович Перельман
«Наука на досуге»
Иллюстрации - Н. А. Травин и Ю. Д. Складин. - 1935 г.


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      «Чем грамотнее, культурнее, политически сознательнее и организованнее будет наша молодёжь, тем больше пользы мы принесём социалистическому строительству во всех областях.»
      (А. Косарев)

     
      Настоящий сборник «Наука на досуге» ставит своей задачей повысить культурный и общеобразовательный уровень молодого читателя, в частности помочь ему выполнить важнейший лозунг Комсомола: «Каждому комсомольцу — среднее образование».
      Сборник по содержанию крайне разнообразен; в нём собраны образцы задач, игр, развлечений из арифметики, геометрии, физики, географии, астрономии, метеорологии, химии. Пестрота эта намеренная: цель сборника не в том, чтобы сообщить читателю систематические знания из какой-либо научной области; а в том, чтобы пробудить живой интерес к научным занятиям. Разные умы имеют не одинаковые склонности; заинтересовать всех одним и тем же нельзя. Вот почему наш сборник, при сравнительно небольшом объёме, составлен так разнородно: если не одно, то другое окажется способным натолкнуть на путь самообразовательной работы.
      Пестрота объясняется ещё и тем, что, если, например, отдельные сборники серии «Занимательная наука» предназначались, главным образом, для индивидуального чтения, то одна из задач настоящего сборника — дать материал для культурной организации досуга в клубе, в красном уголке, в красноармейской казарме, в избе-читальне, на экскурсии и т. д.
      С пестротой содержания сборника соединяется и неоднородность характера его материала. В книге есть страницы, которые можно использовать только на открытом воздухе; другие применимы лишь в комнатной обстановке; одни предназначаются для летнего досуга, другие для зимнего; одни — для коллективного применения, для затейничества, другие — для занятий в одиночку; одни — для шумного, весёлого собрания, другие — для сосредоточенного размышления. Нельзя поэтому дать общих указаний относительно того, как следует пользоваться нашим сборником. Читатель должен самостоятельно находить для каждого параграфа соответствующую форму использования. Некоторые указания даны в самом тексте на своих местах.
      Одно лишь можно сказать обо всех предлагаемых задачах и головоломках: каким бы трудным ни казался вопрос, как бы ни хотелось побыстрее узнать ответ, не следует спешить заглядывать в отдел решений; необходимо сделать усилие дознаться ответа самостоятельно. Поиски ответа — в одиночку или коллективно — являются ценным образовательным средством даже в том случае, когда они не приводят к успешному результату. Как невозможно научиться плавать, не бросаясь в воду, так нельзя приобрести навыка к самостоятельному мышлению и почерпанию знаний, не делая никаких попыток в этом направлении.
     
      Лен. Отделение Изд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия».

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.