Жечек — это железный человечек. Его изобрёл и подарил ребятам один изобретатель, который жил напротив беленькой Алёнки из второго подъезда.
— Вот, — сказал изобретатель, — примите в свою компанию этого железного карапуза. Ростом он поменьше моей соседки Алёнки, зато знает таблицу умножения и хорошо выговаривает букву „р".
Тут же изобретатель наклонился к Жечеку и спросил: „Сколько будет дважды два?" И Жечек пророкотал в ответ, словно репродуктор: „Четырре".
Вася подсчитал на пальцах и подтвердил, что Жечек ответил правильно.
— Вот и хорошо! — сказал изобретатель. — Можете научить карапуза своим играм. Он очень восприимчивый — видите, какие огромные у него глаза?..
Глаза у Жечека и правда были огромные, похожие на синие лампочки, и по этим глазам ребята сразу увидели, что Жечек очень хочет научиться всем детским играм.
— Только, чур, не обижать карапуза, — попросил изобретатель на прощание. — Особенно смотрите, чтобы Жечек не перегрелся на солнце!
Изобретатель уехал строить большую электростанцию, а ребята приняли Жечека в свою компанию.
Маленькая Алёнка учила Жечека есть леденцы — ему ничего не стоило кусать их своими железными зубами. Юрик научил Жечека скакать, как лошадка, — Жечек звонко стучал по тротуару своими железными ножками. Наташка научила Жечека читать стихи. Максимка — играть в прятки, и только Вася всё раздумывал, чему бы научить Жечека. Помог случай.
Однажды ребята решили сделать во дворе клумбу. Решили — сделали. Папы и мамы помогли достать разных цветов, а землю вскопали сами и поливали тоже сами. Хорошая вышла клумба. И Жечек тоже работал — копал и носил воду.
— А я придумал, чему ещё научить Жечека! — крикнул Вася, когда клумба была готова. — Я научу его пить газированную воду!
Вася сводил Жечека к тележке с газированной водой и вылил в Жечека два раза,по дважды два стакана.
После воды у Жечека заржавело горло, и ребята повели его к настоящему детскому врачу, который жил в их дворе. Врача они не застали дома, зато их встретила его дочка Таня. Это была большая и серьёзная девочка. Она перешла уже во второй класс и всегда, даже на каникулах и в выходные дни, носила на рукаве повязку школьного санитара. Вот и сейчас она надела на руку эту чистенькую белую повязочку с красным крестом, а на свой вздёрнутый носик — большие папины очки, которые, наверно, её папа забыл взять на работу.
— Хотя у этого ребёнка организм железный, — сказала Таня, — ему нельзя пить газированную воду, а помочь ему может только утренняя зарядка.
Ребята давно заметили, что Жечек плохо переносит жару. На солнце у него поднимается такая высокая температура, что до него невозможно дотронуться. Если бы у Жечека внутри была вода, то она закипела бы. Ведь железный Жечек был всё равно что железный чайник.
Поэтому ребята берегли малыша. Когда они играли на солнце, Жечека оставляли в тени. Зато по ночам, когда дети спали, Жечеку находилась работа: ведь он железный и спать никогда не хотел.
Кто-то повадился ночью топтать цветы на клумбе. И ребята поручили Жечеку каждую ночь стоять на посту и охранять цветы.
Однажды, когда было поздно-поздно и совсем темно, когда тётя Валя из телевизора сказала папам и мамам „Спокойной ночи" и взрослые во всём доме уснули сладким сном, во двор на мотоцикле влетел дядя Котик.
Этот дядя очень любил на чём-нибудь кататься и совсем не любил работать и учиться. И цветы он не сажал, а только рвал и топтал. Вот и теперь Котик не захотел объехать клумбу. Жечек храбро загородил ему дорогу. Мотоцикл врезался в Жечека. Раздался звон и скрежет. Весь двор проснулся.
— Безобразие! Какой-то металлический Жечек мешает людям ездить на мотоцикле! Какой-то малюсенький Жечек! Куда смотрит большой ЖЭК?
Маме Котика её крик не помог. Все узнали, что Котик по ночам топтал клумбу, а однажды даже спал на ней вместе с мотоциклом, как будто клумба — это кровать или гараж.
Большой ЖЭК заступился за маленького Жечека.
Слесарь из ЖЭКа починил Жечеку руки и ноги и привинтил голову крепкими винтами.
Электромонтёр из ЖЭКа поправил Жечеку глаза, и они снова засияли, словно лампочки на ёлке.
Только одного не сумел сделать большой ЖЭК—снова научить Жечека таблице умножения.
— Этого мы не можем, — сказал самый большой дядя из ЖЭКа, — починить очень трудно.
Маленький Жечек слушал большого дядю и только жалобно хлопал своими синими глазами, а Вася спросил:
— Жечек, скажи, сколько будет дважды два?
И Жечек ответил:
— Дважды два — пять.
Ребята с грустью посмотрели на Жечека. Вася сказал:
— Раз у него сломана голова, он не сможет пить газированную воду!
Наташка вздохнула:
— Всё равно ты покупал ему без сиропа
— Эх! — ответил Вася. — Разве я знал?..
Алёнка сунула Жечеку леденец, но он, вместо того чтобы открыть рот, плотно сжал зубы.
— Кушай, а то похудеешь от голода, — сказала Алёнка, но Жечек так и остался с закрытым ртом.
— Наверное, он всё понимает наоборот, — сказал Максимка, с тоской глядя на Жечека. — Ведь он забыл таблицу умножения и все перепутал.
Жечек и в самом деле всё перепутал. Когда играли в прятки, железный карапуз, вместо того, чтобы тихо притаиться в кустах, тарахтел почти как мотоцикл дяди Котика. Что же будет дальше?
Ребята совсем приуныли. Они жалели Жечека, который разучился играть в обыкновенные детские игры.
Наступил тихий летний вечер. Алёнку и Юрика раньше всех позвали домой. Потому что они были самые маленькие, а Максимка и Вася большие: они в этом году уже идут в школу. Наташа, правда, тоже собирается в первый класс, но её никуда не записали — ведь у неё день рождения будет только после ёлки.
Едва стемнело, и Наташу тоже позвали домой. Она отряхнула сарафанчик и пошла. Возле самого подъезда её окликнули шёпотом с первого этажа. Наташа подняла глаза и увидела в раскрытом окне беленькую Алёнку.
— Разве тебя не уложили спать? — удивилась Наташа.
— Уложили, — прошептала Алёнка, — бабушка закрыла мне глаза, а я вспомнила про Жечека, и у меня началась бессонница.
Наташа пришла домой, ее тоже уложили спать.
„Счастливая эта Алёнка! — думала Наташка, лёжа в постели. — У неё такая бабушка! От неё всему можно научиться, даже бессоннице!"
А у Наташки бессонница не получилась, хотя она старше Алёнки и в этом году пойдёт в школу. Пускай не записали, а она всё равно пойдёт1 Если спросят про бессонницу, Наташка скажет, что у них очень тихая улица и глаза сами закрываются.
„В нашем дворе особенно тихо, — думает, засыпая, Наташка. — Тихо-тихо Поэтому у моей бабушки нет бессонницы".
Многие ребята разъехались на лето. Даже днём некому шуметь. Однажды ночью во дворе громко запел дядя Карп. Его за это оштрафовал милиционер, потому что петь посреди ночи нельзя. Ночью песня называется не песня, а „посторонний шум"
В эту тихую ночь всем ребятам двора снились одинаковые сны. Им хотелось поскорее пойти в школу и учиться так, чтобы поскорее помочь Же- чеку выучить таблицу умножения.
Однажды ребята получили письмо от изобретателя, который спрашивал, как там поживает железный карапуз Жечек. Изобретатель всё лето строил большую электростанцию на далёкой реке и ничего не знал о том, что приключилось на их дворе.
Письмо прочитала ребятам Алёнкина бабушка, и они все вместе задумались, как тут быть и что ответить изобретателю. Ведь Жечек уже вторую неделю сидел на молочной диете в квартире у докторской дочки Тани, которая каждый день ставила ему градусник.
Тогда сказала Алёнкина бабушка:
— Придётся подождать ещё немножко. Скоро Вася и Максимка пойдут в первый класс и возьмут с собой Жечека. Малышу непременно помогут октябрята!
Алёнка и Юрик, Наташа, Максимка и Вася так и решили: набраться терпения и дождаться того дня, когда дети пойдут в школу.
Этот день наступил, когда у ребят почти совсем-совсем кончилось терпение. Рано утром Максимка и Вася ушли в школу, и вместе с ними в первый класс пошёл Жечек.
Алёнка и Юрик гуляли на дворе втроём с Наташей. Она теперь была старшей, хотя её всё-таки не записали в школу.
— Ждать осталось совсем чуть-чуть, — говорила Наташа Алёнке и Юрику. — Октябрята обязательно поправят нашего Жечека. Ведь
Жечек — только наполовину человечек, а наполовину он, как машина. Если дети грамотные, они могут научить машину чему захотят.
— И моя бабушка тоже так говорит, — закивала беленькая Алёнка.
— Как жалко, что нас не слышит Жечек! — сказал Юрик. — Если ему поправят голову, он сможет опять грызть леденцы!
— Разве голова нужна только для этого? — нахмурилась Наташа.
— Правильно, — сказала Алёнка. — Голова нужна для того, чтобы носить в ней разные хорошие и полезные мысли.
Как раз во время этого разговора до ребят донеслись с улицы чьи-то звонкие, как весёлое цоканье лошадки, шаги вприпрыжку. И тут же они увидели своего железного карапуза Жечека, который возвращался из школы вместе с Максимкой и Васей.
По сияющим глазам Жечека ребята сразу узнали, как много разных хороших и полезных мыслей накопилось в голове малыша.
— Здррравствуйте! Доброе утрро! — пророкотал Жечек. Дважды два — четырре!
— Здравствуй, Жечек! — ответили малышу Наташа, Алёнка и Юрик.
В тот же день они снова собрались вместе, чтобы написать ответ изобретателю. Письмо писал сам Жечек — такое домашнее задание дали ему в школе. А ребята следили за тем, чтобы он не рисовал подряд одни только любимые буквы РРР
|||||||||||||||||||||||||||
|