На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Праведникова, Пароходы. Илл. Топикова. 1929.

Александра Дмитриевна Праведникова

Пароходы

Илл.— А. Топиков

*** 1929 ***


PDF



Прислала Я. В. Кузнецова.
_______________

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Долго плавали люди на простых лодках и парусных судах. Знаменитый американец Фультон доказал, что если в барку поставить паровую машину и по бокам устроить колеса, то барка пойдет по воде против течения и ветра. В 1783 году на реке Соне в Лионе был пущен для опыта такой пароход в присутствии Фультона.
      Спустя шесть лет в 1789 году в Дельвире (в Филадельфии) был построен другого типа пароход — с веслами. Только веслами гребли не люди, а паровая машина, поставленная внутри. Многие не верили в успех изобретения, но изобретатели не бросали начатого дела.
      В том же году был построен другой пароход, уже без весел, с двумя колесами, которые приводились в движение тоже паровой машиной с помощью цепей и были помещены внутри парохода.
      Спустя 23 года в 1812 году построили свой первый пароход англичане. Его назвали "Комета*1. Он двигался при помощи двух колес. При попутном ветре подвешивался парус не к мачте а к трубе.
      А теперь строят вот какие громадины! — Это английский океанский пароход. Он перевозит тысячи людей и много груза. В нем удобно, тепло, хорошо. Океанский пароход — это целый пловучий городок. Двигается посредством винтов, которые приводятся в движение несколькими паровыми машинами. Длина его — 790 футов.
      На рисунке знаменитый военный крейсер "Аврора", который участвовал в Октябрьских боях. Крейсера, вооруженные пушками и пулеметами, закованы броней.
      Современный пароход — для перевозки груза по морям и океанам; он перевозит лес за границу,—очень глубоко сидит в воде.
      По многоводной красавице Волге ходят огромные трехэтажные пароходы. В каютах и на палубе чисто, уютно, как дома. Для пассажиров в рубках — столовые.
      Маленькие пароходы-буксиры перевозят по рекам наполненные грузом (различными товарами) баржи. Они тянут их за собой, продвигаются медленно, долго стоят на пристанях, выгружая товары, нагружаясь дровами для топки.
      Даже осенью или в начале зимы, когда замерзнут наши северные моря, пришедшие пароходы из-за границы могут пройти в гавань за ледоколом. Этот сильный и тяжелый пароход ломает лед своей тяжестью, а за ним по воде идет пароход с грузом.

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

 




Борис Карлов 2001—3001 гг. karlov@bk.ru