На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотека советских детских книг
Рич В., Черненко М. «Мушкетёры». Иллюстрации - В. Высоцкий. - 1964 г.

Валентин Исаакович Рич, Михаил Борисович Черненко
«МУШКЕТЁРЫ»
Иллюстрации - В. Высоцкий. - 1964 г.


DJVU


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

События, о которых рассказывается в книге, поиски вымпела, будто бы оставленного па Земле жителями другой планеты,— никогда не происходили на самом деле. Науке пока неизвестны факты, которые говорили бы о том, что на нашей планете побывали некогда пришельцы из космоса. Однако фантастичность сюжета не помешала авторам убедительно показать романтику научного поиска, дружбу и товарищество, свойственные молодым советским ученым.

Скачать текст «Мушкетёры»
в формате .txt с буквой Ё - ZIP

 

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЛОЖКИ КНИГ
Юные фотолюбители могут сделать удивительные обложки. Нужны только хороший негатив, особым образом обработанная ткань и некоторые (вполне доступные) химические вещества.
Подготовка негатива. Самый простой негатив — кусок ровного, не очень толстого стекла. На этом стекле плотной черной краской (тушью или лаком) рисуют штриховую картинку и пишут название книги, а также фамилию автора. Все слова на стекле надо писать зеркально: не слева направо, как обычно, а, наоборот, справа налево — так, как их видно в зеркале.
Если зеркальный рисунок и зеркальный текст вам трудны, то можно рисовать и писать на новой (еще не попорченной) полиэтиленовой или целлофановой пленке. На полиэтилене — шариковой ручкой: черной или красной пастой. На целлофане — черной тушью. Ну а стеклом вы прижмете ваш рисунок к ткани.
Такой «негатив» при красном свете кладут на очувствленную особым серебром ткань и экспонируют на дневном свету. Получаются светлые линии и светлые буквы на темном фоне.
Если же все стекло покрыть черной краской и высохшую краску процарапать иглой и перочинным ножом (чтоб на непрозрачном фоне были прозрачные линии), то после экспонирования на ткани будут темные линии на светлом фоне.
Словом: позитив с негатива.
Конечно, штриховой фотографический рисунок на обложке очень эффектен. Но еще эффектнее полутоновое изобралсение. А для него нужен полутоновый негатив. Причем большого формата : для контактной печати.
Сначала на обычную 35-миллиметровую пленку фотографируют оригинал будущей обложки. Потом этот кадр через увеличитель печатают на большой фотографической пластинке: 13 X 18 или 18 X 24 сантиметра. Желательно диапозитивной или репродукционной полутоновой. Полученный диапозитив при необходимости слегка ретушируют и контактным способом печатают на такой же фотографической пластинке из той же коробки. Полученный негатив тоже можно слегка отретушировать, когда он высохнет.
Печать на фотографических пластинках, как и их обработка, предельно проста. Очень похожа на печать и обработку обычных фотобумаг. С той лишь разницей, что сушат фотографические пластинки, поставив их на ребро.
Подготовка ткани. Любую ткань (хлопчатобумажную, льняную, шелковую и др.) хорошо стирают и подвешивают за два уголка для просушки. Не совсем просохшую, слегка влажную
ткань на 3—4 минуты опускают в раствор (предварительно отстоявшийся и слитый с осадка):
Вода 200 мл
Сахар-рафинад 10 г
Лимонная кислота 1 г
Бура 0,5 г
Соль поваренная б г
Пропитанная этим раствором и высушенная ткань сохраняется очень долго и может быть заготовлена впрок. Раствор же сохраняется всего 3—4 дня. Появление в растворе хлопьев говорит о его порче.
Перед самой работой заготовленную ткань при красном свете опускают на 2—3 минуты в раствор:
Вода дистиллированная 100 мл Азотнокислое серебро 8 г
Пропитанную этим раствором ткань подвешивают за уголки для просушки. Сушится ткань в полной темноте.
Процесс печати. При красном свете на лист фанеры кладут лист черной бумаги, на бумагу — очувствленную ткань, на ткань — негатив: фотоэмульсией к ткани. Негатив плотно прижимают к фанере бельевыми прищепками. Края ткани, не подлежащие засветке, защищают черной бумагой или черной материей. Экспонируют негатив на дневном свету 15—30 минут, до желательной плотности изображения на ткани.
Закрепление изображения. Экспонированную ткань надо хорошо выстирать в холодной воде при красном свете, отжать и закрепить 3—4 минуты в растворе:
Вода 100 мл
Гипосульфит 20 г
Уксуснокислый натрий 5 г
Вместо 5 граммов уксуснокислого натрия можно взять 2 грамма роданистого аммония.
Закрепленная ткань не боится света. Ее хорошо прополаскивают, выжимают, сушат и гладят горячим утюгом. От горячего утюга изображение еще усиливается.
Это изображение химически и механически устойчиво, совершенно не смывается.
Тонирование изображения. При желании полученное изображение можно тонировать в красивый коричневый цвет. Для этого ткань погружают в раствор:
Вода 100 мл
Гидрохинон 2,5 г
П раствор Вода 100 мл Лимонная кислота 10 г
Оба раствора смешивают перед самым употреблением.
Изображение в этом растворе не только окрашивается, но и еще усиливается. Что очень полезно при недодержанном отпечатке.
Кроме того, в растворе белая ткань слегка желтеет.
Тонированную ткань хорошо промывают и сушат.
Ослабление изображения. Если изображение слишком плотно, его можно ослабить в растворе:
Вода 100 мл Красная кровяная соль 2,5 г
Гипосульфит 15 г
Раствор готовят перед самым употреблением, а после ослабления изображения выливают.
Когда изображение достаточно ослабилось, ткань вынимают из ослабителя, хорошо промывают и высушивают.
О химических веществах. Поваренную соль и сахар-рафинад покупают в продовольственном магазине. Азотнокислое серебро (ляпис), буру и лимонную кислоту — в аптеке. Гидрохинон, гипосульфит, красную кровяную соль и роданистый аммоний — в магазине фототоваров. А уксуснокислый натрий можно легко получить в школьном кабинете химии из уксусной кислоты и соды.
Об оригинале. Как видим, фотографические обложки требуют какого-то времени. Поэтому нужны хорошие, красивые оригиналы, чтобы затраченный труд был вознагражден красивой обложкой.
Для полутоновых оригиналов можно использовать портрет писателя, подходящий пейзаж, оригинальные виньетки. Название книги и фамилию автора можно переснять с титульного листа книги.
Как правило, лучшие оригиналы книжных обложек у юных переплетчиков получаются из фотомонтажей. Вырезанные по контуру фотографии в необычных соотношениях всегда «впечатляют». Особенно если в полутоновое изображение введен броский шрифт.
Помните только: самая буйная ваша фантазия должна контролироваться вашим строгим вкусом. Безвкусица всегда ужасна. А на обложке книги тем более.

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru