На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

«Слушайте все!». Иллюстрации - Е. Адамов, М. Скобелев, А. Елисеев. - 1962 г.

Анатолий Маркович Маркуша + школьники СССР
«Слушайте все!»
Иллюстрации - Е. Адамов, М. Скобелев, А. Елисеев. - 1962 г.


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________


      НАД КНИГОЙ РАБОТАЛИ: 517 ПИОНЕРОВ, 1 ПИСАТЕЛЬ, 1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР, 3 ХУДОЖНИКА, 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР, 1 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР, 2 КОРРЕКТОРА, 5 НАБОРЩИКОВ, 5 ПЕЧАТНИКОВ И МНОГИЕ ДРУГИЕ РАБОТНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА И ТИПОГРАФИИ.

      ЭТА КНИГА РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИЗНИ, МЕЧТАХ И ПЛАНАХ ПИОНЕРОВ СЛАВНОГО ГОРОДА ГОРЛОВКИ.

      ПОСВЯЩАЕТСЯ СОРОКАЛЕТИЮ ВСЕСОЮЗНОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕНИ В. И. ЛЕНИНА.

     

      В Москве шло большое совещание пионерских работников. Выступали люди, приехавшие из разных областей, городов, посёлков нашей огромной страны. Каждый рассказывал о жизни своей пионерской организации.
      Под конец дня, когда уже многие успели выступить, на трибуну поднялся крупный мужчина, с весёлыми озорными глазами.
      — А знаете ли вы, товарищи, как организовать путешествие из своего города, допустим, в Ленинград), и чтобы в этом путешествии участвовали все-все ваши и ребята? — спросил он. — Известно ли вам, как обыкновенный ржавый металлолом может быть превращён ну, скажем в трамвай? Именно превращён в нужную машину, а не просто сдан на склад.
      Говорил человек весело, улыбчиво. Весь зал поднял голову, отозвался на шутки оратора, дружно бил в ладоши.
      — Кто это? — спрашивали люди. — Откуда?
      — Из Горловки
      И тут редактор, присутствовавший на совещании, посмотрел на писателя. Взгляд редактора следовало понимать так: «Больше нам искать нечего. Поезжайте, голубчик, к этому человеку и напишите-ка о пионерах Горловки. Это как раз то, что нам нужно!»
      В свою очередь, писатель поглядел на редактора. «Вы совершенно правы, — говорили его глаза, — выписывайте командировку, еду».
      И писатель поехал в славный шахтёрский город Горловку. И ничего не пописал. Нет, он написал:
      Выполняя ваше задание, я посетил город Горловку, познакомился с работой пионерской организации и пришёл к твёрдому заключению, что написать книгу о ребятах этого замечательного шахтёрского города не сумею. Чтобы серьёзно рассказать о горловских пионерах, надо побывать на их сборах, на их спортивных соревнованиях, на занятиях кружков, познакомиться и побеседовать по крайней мере с несколькими сотнями людей Словом, нужно время, и не малое, может быть, год, а может быть, « все два. Вы же хотите, чтобы книга вышла к сороковой годовщине пионерской организации — к 19 мая 1962 года, поэтому от вашего предложения я вынужден отказаться и, в свою очередь, предложить:
      1. Обратиться с письмом к горловскнм пионерам, попросить их самих рассказать о своей жизни, мечтах и планах.
      2. Собрать в Горловке весь необходимый материал — стенгазеты, альбомы, дневники походов и т. д. — и выбрать из этих документов всё самое интересное.
      3. Организовать бригаду в составе писателя, редактора, одного-двух художников и поручить этим товарищам обработать и подготовить к изданию весь материал.
      Так и было сделано.
      И вскоре затем стали поступить записи, рассказы. дневники, заметки. Были странички, украшенные отличным почерком, без единой ошибки, были листки, сплошь покрытые такими каракулями, что нам не сразу удавалось установить, на каком языке отписано данное произведение. — словом, было всякое. Но мы пи от чего не отмахивались и одинаково благодарны всем ребятам за то, что они приняли участие а создании этой книги.
     
      СКАЖИ МНЕ, О ЧЁМ ТЫ МЕЧТАЕШЬ
     
      Сравнительно недавно нам пришлось познакомиться с выступлением одного зарубежного журнала. «Скажи мне, о чём ты мечтаешь, — вопрошал журнал вверху красочного разворота и ответствовал внизу: — и я определю, кто ты! (Ответ на стр. 74.)»
      Действительно, на странице 74 был помещён обещанный ответ. Он гласил: «Ты — настоящий молодой человек XX века!»
      А между заглавием и предложением определить, кто ты, были напечатаны письма совсем молодых людей. Интересно, о чём же мечтали «настоящие» молодые люди XX века? Вот несколько наиболее характерных ответов:
      1. Хочу разбогатеть. Каким путём — безразлично.
      Говард Р., 16 лет.
      2. Чтобы папа купил мне мотороллер, а потом отдал свою машину.
      Рэнэ Легранж, 12 лет.
      3. Быть кинозвездой. Пусть весь мир рыдает вместе со мной. Я умею замечательно плакать перед зеркалом, думаю, что и на экране у меня получится хорошо.
      Ирма Тейлор, 15 лет.
      4. Быть очень сильным. Самым сильным изо всех людей, чтобы бить всякого, кто мне не нравится.
      Джек К., 11 лет.
      5. Никогда ничего не делать. Мне так надоело учиться! П уехать в Индию, или на Мадагаскар, или куда-нибудь к чёрту на рога и стать там предводителем какого-нибудь племени. Я бы учил их говорить по-английски и петь современные песенки.
      Филипп Эверест, 14 лет.
      6. Хочу, чтобы мне скорее исполнилось 18 лет. Тогда я сразу выйду замуж. Я буду готовить моему мужу вкусные домашние обеды, а потом вечером мы будем ходить с ним на танцы. Замечательно!
      Марта Краммер, 13 лет.
      7. Мечтаю о спокойной жизни. Чтобы было тихо-тихо, чтобы не было радио, чтобы не работал телевизор, чтобы меня никто никуда не призывал
      Чтобы можно было никогда ни о чём не думать и поменьше видеть людей
      Впрочем, это только мечты, и, к сожалению, они не осуществятся. Мы живём в проклятом атомном веке. Так что, если говорить серьёзно, я не знаю, о чём можно теперь мечтать.
      и. Б. К., 12 лет.
      8. Пусть мечтают слюнтяи п кретины. Это не для настоящего мужчины. Не мечтаю, а знаю: буду офицером флота.
      Эрих Бранб, 14 лет.
      9. Мечтаю стрелять одинаково хорошо как с правой, так и с левой руки. Это может мне пригодиться потом. Тренируюсь каждый день, но пока ещё у меня получается не очень хорошо.
      Бобби Р., 8 лет.
      10. Хочу быть счастливой, спокойной, красивой и получать призы на лыжных соревнованиях. Спорт и красота — вот в чём смысл всей жизни. И ещё — бега (была уже 4 раза, и без ума!).
      Эмма Гриффит, 14 лет.
      Надо ли что-нибудь тут объяснять? Мы совершенно уверены, что не все «настоящие» молодые люди XX века отвечали на вопросы так, как эти десять корреспондентов. Но не в том суть, кого напечатал журнал, — заинтересовала - нас сама постановка вопроса. И за идею анкеты не жалко сказать спасибо.
      «О ЧЁМ ТЫ МЕЧТАЕШЬ, ДРУГ?» — написали мы на отдельных листочках и роздали эти листочки горловским ребятам. Мы получили очень .много ответов. Сорок — мы печатаем здесь. Никто не выбирал, какие ответы публиковать: просто мы вытянули их наугад из толстенной пачки.
      ОТВЕТ ПЕРВЫЙ.
      Скоро мы полетим на Луну и будем там учиться, жить. Вот о чём я мечтаю!
      Валерий Скуратов, 6 класс.
      ОТВЕТ ВТОРОЙ.
      Мечтаю, чтобы наша дружина стала «спутником семилетки», а наша школа взяла все кубки Горловки. И ещё хочу, чтобы наша пионерская комната выглядела так, чтобы нам казалось, будто мы летим в ней в космос.
      Сергей Анисимов, 5 класс.
      ОТВЕТ ТРЕТИЙ.
      Пусть в нашем дворе будут стоять фонтаны, пусть в них будут плавать золотые рыбки. Пусть возле интерната будут ходить трамваи, и пусть мы сами будем управлять этими трамваями!
      Ваня Грецкий, 5 класс.
      ОТВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ.
      Я хотела бы, чтобы наша дружина завоевала звание «спутника семилетки». Чтобы за два года мы научились управлять машинами. И ещё очень хочется поехать в Ленинград, пойти в музей, прокатиться по Неве на пароходе.
      Лёня Блях, 5 класс.
      ОТВЕТ ПЯТЫЙ.
      Чтобы у нас был кукольный театр.
      Вова Болтенко, 7 класс.
      ОТВЕТ ШЕСТОЙ.
      Мечтаю — не будет пустырей, не будет булыжных дворов. Появятся зелёные аллеи, появятся фруктовые сады. И жизнь будет не та — лучше, и интернат будет не тот — в сто раз красивее.
      Алла Гудименко, 8 класс.
      ОТВЕТ СЕДЬМОЙ.
      За два года все наши девочки научатся шить себе платья. Мы будем варить обеды для всего интерната. Хочется, чтобы наш интернат стал самым лучшим.
      Валя Анпилова, 5 класс.
      ОТВЕТ ВОСЬМОЙ.
      Мы сделаем весь наш квартал зелёным, чистым, культурным.
      Рая Рулёва, 8 класс.
      ОТВЕТ ДЕВЯТЫЙ.
      Через два года у нас будет свой живой уголок. Дружина станет <<спутником семилетки». Мы соберём столько металлолома, что его хватит на два угольных комбайна. Мы подарим эти комбайны шахтёрам шахты имени Румянцева.
      Коля Русанов, 7 класс.
      ОТВЕТ ДЕСЯТЫЙ.
      Мы построим оранжерею, заведём двадцать пять голов свиней, купим себе автомобиль. А в будущем мы хотим полететь на Луну.
      Шура Щетинина, 6 класс.
      ОТВЕТ ОДИННАДЦАТЫЙ.
      В нашем интернате будет сказочный фонтан! Я научусь шить на машинке, сошью сама фартук и платье.
      У нас будет фруктовый сад, кролики и сто голов свиней. И мы сами будем варить варенье для всех!
      Люба Сечевская, 5 класс.
      ОТВЕТ ДВЕНАДЦАТЫЙ.
      Вместе с нашими шефами, шахтёрами-румянцевцами, мечтаем построить лагерь в Крыму.
      Мы всю жизнь будем гордиться своими друзьями-шахтёрами. Мы и сейчас их не забываем.
      Лариса Сакун, 6 класс.
      ОТВЕТ ТРИНАДЦАТЫЙ.
      Пока я счастлив тем, что живу на свете, что могу смеяться и смотреть на жизнь. Но моё настоящее счастье впереди. Мечтаю служить в авиации, взять в руки штурвал и повести свой самолёт в небесную высь, к звёздам. А рядом со мной будет сидеть замечательный человек.
      Я мечтаю, чтобы вся жизнь на земле сияла счастьем, чтобы ни один человек не оставался несчастливым,
      Вася Мальцев.
      ОТВЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ.
      Чтобы ни у кого в нашем классе не было двоек, чтобы мы заняли первое место в соревновании отрядов, чтобы мы поехали в Чехословакию.
      Валя Зайцева, 7 класс.
      ОТВЕТ ПЯТНАДЦАТЬ] Й.
      Хочется, чтоб уж поскорее вырос наш сад. Тогда мы будем собирать яблоки, груши. Научимся варить варенье. Будем ездить в гости к ленинградским пионерам, принимать их у себя. Будем угощать их вкусными обедами.
      Люся Мухина, 5 класс.
      ОТВЕТ ШЕСТНАДЦАТЫЙ.
      Я мечтаю о том, чтобы наш отряд стал «спутником семилетки». Чтобы в нашем классе не было ни одного двоечника. Чтобы все без напоминаний писали в стенгазету «Наш ёжик».
      Наш класс думает начать переписку с пионерами демократических стран. По-моему, .что будет очень правильно и интересно. Мы наметили также провести соревнование с другим пятым классом по санитарному состоянию, по бегу, но футболу. Ещё мы думаем прочитать книгу «Улица младшего сына», пойти на экскурсию в картинную галерею и устроить прогулку в степь.
      Виктор Яковлев, 5 класс.
      ОТВЕТ СЕМНАДЦАТЫЙ.
      Хочу завести переписку с демократической страной Болгарией.
      Валя Борбат, 5 класс.
      ОТВЕТ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ.
      Мечтаю, чтобы мы написали детям героя Конго Патри-са Лумумбы. Представляю, как они будут довольны, когда получат привет от пионеров нашей дружины. Да, нужно обязательно наладить переписку с детьми героя, убитого врагами свободы и мира.
      Евенков.
      ОТВЕТ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ.
      Желаю побывать на Марсе. Ознакомлюсь с растительностью и животным миром. Если на Марсе будут люди, познакомлюсь с их жизнью. Но там не останусь. Обязательно вернусь на Землю, потому что Родина — самое дорогое на свете.
      И в лев.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЫЙ.
      Мечтаю — сижу за штурвалом, а подо мной горы, леса, города. На самолёте я буду доставлять радость людям — почту, продукты и всё такое для жизни. А надо мной голубой простор!.. Обязательно буду лётчиком!
      Саша Мухачев.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ.
      Хочется сказать герою кубинского народа: «Здравствуй, Фидель Кастро!»
      Туравская.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ.
      Мечтаю, чтобы наш город прославился на весь мир. Стараюсь трудиться во славу Родины и нашего народа.
      Галина Роберман, 8 класс.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ.
      Я учусь хорошо, но хочу учиться ещё лучше. Если я буду хорошо учиться, то буду и хорошо трудиться.
      я хожу в хоровой кружок и мечтаю стать артисткой.
      Рачук, 5 класс.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
      Шла я однажды домой, а впереди меня шли двое мужчин. Они разговаривали о своей смене. Я слышала их разговор. Из разговора я узнала, что молодой мужчина — проходчик, а пожилой — слесарь. Один из них бригадир бригады коммунистического труда. Они говорили о шахте, о работе. Я думала: «А кем буду я? Пора уже решать, кем быть».
      Я долго думала и теперь окончательно решила, кем быть: буду инженером-конструктором, буду строить угольные комбайны. Представляю, как будет тогда в шахте: сидит рабочий за пультом управления моей машины и один командует установкой! А я радуюсь, потому что сознаю: в машину вложен мой труд!.. Облегчить работу шахтёров — это самая большая моя мечта.
      Люба Паненко, 8 класс,
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ.
      Самая заветная мечта — это побывать в космосе.
      Татьяна Дурманова, 8 класс.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ.
      Когда я узнала, что на уроках труда мы будем изучать токарное дело, я очень-очень обрадовалась. Моя мечта стать токарем приблизилась к исполнению. А возникла эта мечта давно. Впервые я узнала, что такое резец, заготовка, патрон, — от мамы. Мама ещё до войны работала токарем. И мне хочется поступить после школы на завод и, как мама, быть токарем.
      Полина Колесникова, 8 класс.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ.
      Моя Родина — Советский Союз. Моя страна — цветущий сад, который не боится морозов холодной войны. Я горжусь своей Родиной, Коммунистической партией!
      Я хочу ещё лучше учиться, а потом работать на благо нашей Родины. У меня есть четыре желания: я хочу быть министром, артисткой, поэтессой и художником. Помогите мне выбрать из четырёх профессий одну!
      Я мечтаю быть поэтом!
      Все в классе знают мечту мою эту.
      И мечтаю я быть министром,
      И художником, и артистом!
      Я не знаю пока, друзья.
      Какую профессию выберу я!
      В. Лысык, 5 класс.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ.
      Моя мечта — стать сталеваром. Варить новую сталь для новых машин, заводов, фабрик, шахт. Варить больше стали, которая пойдёт на космические корабли, атомные ледоколы, новые самолёты.
      Чем ближе мы будем подходить к коммунизму, тем больше нам будет требоваться стали.
      «Коммунизм, это — молодость мира, и его возводить молодым», — говорил Маяковский. А молодые — это мы.
      Анатолий Дурнев, 8 класс.
      ОТВЕТ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ
      Моя мечта стать врачом и лечить детей. Так было в самых младших классах. А потом я решила поступить в сельскохозяйственный институт и учиться на агронома. Эта профессия понравилась мне тем, что я вместе со всеми буду выращивать хлеба не только на освоенных полях, но и на новых землях. Хочу, чтобы наша страна получала всё больше п больше хлеба. Помните, как писал Владимир Маяковский:
      Кончай
      с деревней серенькой,
      вставай,
      который сер!
      Вперегонки
      с Америкой
      иди, СССР!
      Добьёмся урожая мы, втройне,
      земля,
      рожай!
      Пожалте,
      уважаемый товарищ урожай!
      Я рада, что живу в такое замечательное время. Мы увидим полный расцвет коммунизма!
      Нина Полищук, 8 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЫЙ.
      Часто бывает так: я сяду и представляю себе своё будущее. Вот вырасту, окончу педагогический институт и стану учительницей. Я очень люблю учительницу географии Веру Степановну и хочу быть такой, как она.
      Представляю себе, как я войду в класс, уже учительницей, как уставятся на меня тридцать пар разных глаз. И я буду рассказывать ребятишкам, совсем как Вера Степановна, про океаны и моря, про горы и степи, про тёплые края и Северный полюс.
      Я буду, как Вера Степановна, — буду учительницей.
      Евгения Ходарева, в класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ.
      Мне очень нравится быть врачом. Я мечтаю лечить всех людей от всех болезней. Я хочу, чтобы никто на земле не умирал. Как было бы хорошо, если б у всех всегда были папы и мамы!.. Я обязательно буду врачом и ещё буду бороться за мир, чтобы никогда не было войны.
      Надежда Романец, 5 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ.
      Когда я была маленькой, мечтала быть врачом. Мы часто собирались с подружками и устраивали больницу. Болели, конечно, наши куклы, а мы были врачами. Врачи мы были опытные, делали такие операции, которые даже настоящему профессору не приснятся. Например, приносят в больницу нашу Таню: у куклы оторвана голова. Мы быстро пришиваем голову, и Таня опять здорова.
      Потом моя мечта быть врачом сменилась мечтой быть учительницей. Были и другие планы. Но теперь я выбрала свой путь: мечтаю быть геологом. Я представляю себе непроходимые леса, высокие горы, где буду искать людям новые залежи ископаемых. Лучшего и не надо!
      Клавдия Суханова 8 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ.
      Мои мечты:
      а) Мир народам всех стран.
      б) В космос!
      Татьяна Мартынова, 6 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
      У каждого человека есть свои мечты. В мечтах человек живёт. Я часто в мечтах бываю в степи.
      Друзья! Представляете ли вы себе степь? Куда ни глянешь — везде цветы. Маки, ромашки, васильки. Будто живой ковёр расстелили но земле. Тихо ветерок веет. Колокольчики кивают. Воздух пахнет травами. Дышится легко. Очень мне хочется пожить в степи!
      Может быть, это глупо? Но мне всё равно хочется пожить в степи, понаблюдать за природой.
      Шура Венжега. 7 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ.
      Я хочу вместе с Никитой Сергеевичем бороться за мир во всём мире. Сейчас атомный век. Империалисты мечтают использовать атомную энергию на войне, а мы хотим, чтобы все атомы были мирными.
      И ещё я хочу полететь в космос, побывать на Луне. Я хочу жить при коммунизме. Это моя окончательная мечта.
      Николай Макаров, 6 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ.
      У меня сразу две мечты. Я хочу быть музыкантом — таким, как известный американский пианист Ван Клиберн. 11 ещё я хочу быть спортсменкой-гимнасткой.
      Людмила Голдовская, 6 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ.
      Мечтаю стать агрономом. Буду выращивать сады, создавать новые сорта растений. Буду трудиться на благо народное, чтобы вся наша земля украсилась садами, чтобы жизнь людей стала лучше и краше.
      Люба Солодилова, 6 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЙ.
      Это будет в недалёком будуш,ем. Мне исполнится тридцать лет. Наша ракета будет стоять на московском межпланетном ракетодроме. Называться она будет «Пионер».
      Раздаётся взрыв, нас сильно качает, а потом мы начинаем плавно набирать высоту. Курс на Юпитер.
      На Юпитере нас тепло встретят юпитерцы. Они покажут нам оранжереи, где цветут самые причудливые цветы, озеро, где воды нет, но полно летающих рыб. На Юпитере мы проживём несколько дней в хорошем общежитии
      А потом взревут двигатели, и мы полетим домой. Дома нас придёт встречать весь класс.
      Это всё мечты, но почему бы им не осуществиться?
      Владимир Позин, 6 класс.
      ОТВЕТ ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ.
      Наш небольшой город не очень заметён на огромной карте Советского Союза. Но наш город известен всему миру большим машиностроительным заводом. Каждый день утром, в обед и вечером отворяются ворота и рабочие идут с работы. Как близки моему сердцу эти простые рабочие лица, я даже не могу передать!
      Однажды мы всем классом были на заводе. Заключили договор на соревнование. Рабочие рассказали про завод, про свою работу.
      На прощание они сказали нам: «Учитесь, учитесь, старайтесь!» Эти слова я запомню на всю жизнь. Буду учиться изо всех сил и стану инженером-металлургом. Это и есть моя мечта.
      В. К.
      ОТВЕТ СОРОКОВОЙ.
      Не знаю, как другие ответили на вопрос «О чём ты мечтаешь?», а я мечтаю быть счастливым. Но для этого надо сначала узнать, что такое счастье.
      Человеческое счастье бывает разное: одно — возвышает человека, придаёт ему силы, а другое, мелкое счастьице, — сугубо личное, и никому дела нет до такого-паршивого счастьица. Сейчас я объясню подробнее, в чём дело.
      Освободил солдат дом от врага. В дом входят жильцы, радуются. И солдат радуется, чувствует себя героем. Он правильно счастлив.
      Или так: рабочий трудится на заводе, всю душу вкладывает в дело. И от его работы всем людям польза и радость. Это тоже большое и настоящее счастье.
      А если какой-нибудь банкир накопил много денег и поэтому безумно счастлив, то какая же людям от этого польза? Никакой. И счастье это не настоящее.
      Человеческое счастье — это что-то высокое, неприкосновенное, могучее, оно разрывает сердце, возносит душу и может сдвинуть с места горы.
      Я мечтаю быть очень, очень счастливым большим, настоящим счастьем, то есть жить для людей!
      Сергей Семисалов, 6 класс.
     
     
      Вот такие ребята живут в Горловке.
      И надо ли удивляться, что мечты наших советских мальчишек и девчонок так не похожи на мечты, надежды и планы их сверстников из буржуазных стран.
      В разных мирах родились эти строчки. И этим всё сказано: чёрное есть чёрное, а белое есть белое. Эгоизм исключает чувство товарищества, безнадёжность убивает мечту.
      До того как начать рассказ о буднях и праздниках горловских пионеров, мы решили хотя бы немного познакомить вас с самой Горловкой. Думаем, вам будет интересно узнать о городе, в котором живут ваши друзья.
      Горловка — славный шахтёрский город. Как не любить Горловку? Представьте себе такую картину: утро, оживает город. Появляются первые прохожие, первые машины и трамвай. А воздух! Воздух кажется совсем голубым. Шумят деревья густой листвой. Дворники убирают аллеи, поливают цветы, подбеливают стволы деревьев. Хорошо!
      Постепенно улицы наполняются людьми. С ночной смены возвращаются шахтёры. Они, конечно, устали, но идут весёлые, — уж очень утро хорошее, чудесное утро.
      Пионеры спешат в свой дворец.
      Октябрята идут в школу.
      Самых маленьких малышей мамы ведут в парк. В парке много цветов, там распевают птицы.
      Да-а! Чудесный наш город. Недаром говорят, что Горловка станет второй Москвой! Я люблю мой красивый, весёлый, радостный город.
      Валентина Левчук, 8 класс.
      Из книг и рассказов старших мы знаем, что раньше наш город был маленьким и очень грязным. А сейчас? Сейчас наш город стал большим и очень красивым. Со всех сторон нас окружают терриконы, в небо смотрят заводские трубы. Казалось бы, у нас должно быть много пыли и копоти, а на самом деле у нас очень даже чисто. Почему? Потому что в городе полно зелени!
      Горловку называют кочегаркой Донбасса. Вы, наверное, не догадываетесь почему, а мы знаем. В нашем городе есть шахта «Кочегарка». Недавно ей исполнилось 90 лет! Мы все праздновали юбилей этой самой старой шахты нашего города.
      Можно много написать про наш город, но закончим стихами, которые нам очень нравятся:
      Не найти нигде милее уголок,
      Чем шахтёрский наш родимый городок.
      Словно сад в цвету весеннем,
      Утопает весь в сирени
      Наш шахтёрский, наш родимый городок.
      Толя Цоллпн, 7 класс.
      Вова Бобков, 7 класс
      Несколько домиков, грязные тёмные улицы, сотни таких же тёмных людей — вот какой была наша Горловка в старые времена. Но люди шли сюда, хотя знали, что многих здесь ждёт смерть. Людям нужна была работа, а работы здесь всегда было много.
      Старая шахта угробила ужас сколько народу! Люди со страхом смотрели на поднимавишйся террикон смерти. И всё равно шли
      С тех пор минуло много лет. Светлее стали улицы, дома, другими стали и люди. Шахту не узнать. Теперь шахтёры
      с любовью смотрят на шахтные вытки, на трубы заводов, кольцом охвативтшие наш город. Словно грибы после дождя, растут новые глазастые дома. На пустырях возникли парки.
      Лариса Соколова, 8 класс.
      Горловские пионеры не просто любят свой город, но и постоянно изучают его историю, собирают интересные факты из прошлого и настоящего Горловки, устраивают выставки, создают альбомы, проводят вечера.
      Рассказать об истории города, страны, села можно по-разному. Есть в Горловке и такие ребята, которые всем прочим видам повествования предпочитают сухой и строгий язык цифр.
      У юных статистиков мы и позаимствовали некоторые интересные цифры.
      Вот они:
      История юрода Горловки начинается около ста лет назад.
      В 1916 году население Горловки только немногим превысило 30 ООО жителей.
      На предприятиях работало тогда 9600 человек. Нормальный рабочий день считался 12 — 16 часов.
      В 1905 году рабочие Горловки подняли вооружённое восстание. А в 1916 году в Горловке была большая стачка, руководил которой известный русский революционер Пётр Моисеенко.
      В старой Горловке было много таких не существующих теперь заведений, как трактиры, кабаки, молитвенные дома
      Теперь в советской, современной Горловке около 350 000 жителей.
      На 70 промышленных и 27 строительных предприятиях работает свыше 135 000 человек.
      В городе 96 обычных школ, 10 школ-интернатов, 2 спецшколы, 20 школ рабочей молодёжи. Здесь 28 больниц и диспансеров, 27 поликлиник, больше 100 здравпунктов. В городе работают 570 врачей и 2500 медицинских работников.
      В Горловке 200 библиотек, 6 кинотеатров, 50 Дворцов культуры и клубов
      Тому, кто не научился ещё вникать в язык цифр, эта выписка может показаться просто скучной, но стоит хорошенько задуматься над этими строчками и непременно поймёшь: самые обыкновенные цифры могут говорить о великих делах
      Но не будем перебивать ребят.
      Внимание, говорит ученица седьмого класса Таня Скорая.
      В нашем городе любят детей. Мне хочется рассказать вам, как у нас отмечается день рождения пионерской организации. В этот день всё в городе для ребят. Если ты живёшь далеко от центра, пожалуйста, садись на любой трамвай или автобус и бесплатно кати на стадион, во Дворец пионеров, в любое кино — куда тебе надо.
      В этот день мы проводим пионерский парад, а потом все отправляются на стадион. Здесь лучшие спортсмены города показывают физкультурные упражнения. Потом зажигают костры, тогда начинается шум, танцы — одним словом, полное веселье.
      День рождения пионерской организации отмечается в Горловке ежегодно.
      Рассказ Тани Скорой требует дополнения. Да это и понятно: как бы ни старался один человек, он не может увидеть целый праздничный город сразу. А день рождения пионерской организации отмечает именно весь город.
      После парада все дружины направились в парк. Куда ни глянь — везде красные галстуки.
      Сначала мы качались на качелях, потом перешли на карусель и ещё на «колесо обозрения». А когда стемнело, все заняли свои места на стадионе.
      И вдруг, что такое — гудит! Оказалось, вертолёт. Спустился совсем низко — мы даже лётчика разглядели — и как сыпанёт из окна листовки В листовках было поздравление с днём рождения советской пионерии.
      А потом были костры, и солдаты пускали в нашу честь разноцветные ракеты. Вот таким запомнился мне этот замечательный день.
      Анна Пономарёва, 8 класс.
      Наверное, и теперь описание праздника не исчерпывающе подробно, но главное понятно: этот день в Горловке хороший, весёлый, радостный для всех.
      Ребята любят свой город. Город любит своих ребят. Заметим, кстати, что свой город можно любить по-разному. Задумайтесь над тремя маленькими заметками, заимствованными нами из школьных стенгазет.
      КАПИТАН БАРАНОВ
      Около Дворца культуры имени Ленина есть могила капитана Баранова. Ребята нашего класса решили узнать всё о человеке, который погиб за нашу Горловку.
      Нам прислали письмо родители капитана Баранова, поделились воспоминаниями о нём товарищи по работе, фронтовые друзья.
      Мы узнали, как мужественно сражался за Родину, каким честным коммунистом был капитан Баранов.
      Мы сделали альбом, посвящённый капитану Баранову.
      Мы ухаживаем за его могилой, на которой, как клятва, выведены слова: «Вечная память героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины».
      Маленькая заметка — всего несколько строчек. А какого глубокого смысла исполнено в ней каждое слово!
      И можете быть уверены, что ребята узнали всё о капитане Баранове не для того, чтобы забыть имя и подвиг настоящего человека.
      Пусть живёт память о герое-офицере, пусть люди, пришедшие ему на смену, знают, какой кровью отвоёвано их счастье, их свобода и независимость!
      Теперь в Горловке живёт и действует дружина имени капитана Баранова. И вы, конечно, понимаете, как стараются ребята быть достойными этого имени, как дорожат его доброй славой.
      А вот другая заметка.
      АЛЁША ПОПОВ — ГЕРОЙ
      Наши войска отступали. Фашисты были уже на окраине посёлке. Румянцево. Вражеские солдаты начали устанавливать пулемёты на крыше школы.
      Всё это видел Алёша Попов. И ещё он увидел, что советские пулемётчики не знают, где им лучше расположить свою огневую точку. И тогда Алёша позвал наших бойцов на чердак своего дома.
      С этого чердака хорошо была ъидна школа. Наши открыли огонь по врагу. Но в чердак угодил осколок снаряда. Один пулемётчик был сразу же убит, а другой сильно ранен. Алёша стал помогать раненому, но и того вскоре убило.
      Алёша остался один у пулемёта. Он не убежал. Он сам стрелял в фашистов, пока ещё раз не засвистел вражеский снаряд. Раздался ужасный взрыв. Алёшу тяжело ранило. Через час он умер.
      Так погиб Алёша Попов — герой, пионер, наш земляк. Память о нём живёт в наших сердцах.
      Памятник ему установлен в нашем городе.
      Два памятника. Два человека. Одна судьба!
      В тяжёлую для Родины годину и взрослые и ребята плечом к плечу выполняли священный долг — любили свою землю сильнее солнца, сильнее неба, сильнее самой жизни.
      Такие не умирают!
      Такая любовь прекрасна, как клятва, такую любовь не может победить даже смерть!
      В мыслях, делах, мечтах горловских пионеров живы и капитан Баранов и пионер Алёша Попов
      И вот третья заметка.
      ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД
      Пионеры стараются сделать наш город самым красивым городом на земле. Для этого мы уже посадили много деревьев, кустарников, устроили клумбы и цветники. Мы решили, что наша Горловка должна превратиться в город-сад.
      Пионер! Если ты любишь свой город, посади в нём хотя бы одно дерево!
      Если ты не посадил ещё ни одного дерева, не торопись рассказывать на собрании о своей любви к родной земле.
      Люби свой город, пионер!
      Коротенькая, энергичная заметка. А если вдуматься в эти несколько строчек? Да-да, они полны глубокого смысла: всякое настоящее дело важнее самых красивых слов.
      Береги слова, не жалей сил на добрые поступки!
     
      ДЕЛА ХОРОШИЕ
     
      К одной и той же работе можно приступить по-разному. Можно, например, собрать ребят и сказать:
      «Дорогие товарищи, вы знаете, как стране нужен металл — эта основа машиностроения, этот важнейший строительный материал. А сколько пропадает у нас металла на пустырях, во дворах, на свалках? Ржавеет и погибает народное богатство, товарищи! Можем мы это допустить? Не можем!
      Давайте возьмём обязательство собрать 40 тонн металлолома. Внесём свой вклад Вызовем на соревнование соседний класс (дружину, школу, район) }) А можно начать совсем иначе
      Раньше пионеры Калининского района Горловки, как и все наши ребята, собирали и сдавали металлолом без особого восторга. Надо? Дадим. И давали. Сказать, что собирать старое железо было очень интересно, не скажешь, но раз нужно — значит, нужно.
      Но вот кому-то, теперь уже трудно установить, кому именно, пришла в голову счастливая мысль: «Давайте собирать металлолом и сделаем так, чтобы он пошёл на что-то очень нужное нашему городу».
      Думали, гадали, спорили, решили: будем сдавать металл на трамвай.
      Лазали по дворам, искали на улицах, шарили возле терриконов, тащили брошенное на произвол судьбы, отслужившее свой век железо и воображали, как из всей этой рухляди получится новенький, красный, весёлый трамвай; как он побежит по улицам Горловки, рассыпая на перекрёстках трель звонка, сверкая стёклами, — свой, пионерский, трамвай.
      И вот прошло несколько месяцев. Утро выдалось холодное. ветреное, но к назначенному времени явились все — и пионеры и взрослые. На путях стоял новый трамвайный состав, именно такой, каким представляли его ребята, — красный, блестящий яркий.
      Володя Байбородов поднялся на грузовик (грузовик изображал трибуну) и передал ключи от трамвая вагоновожатому и тут грянул оркестр, и все закричали: «Ура!»
      На трамвае написали: «Калининский пионер» — это снаружи, а внутри вагона укрепили бронзовую доску:
      Построен из металлолома, собранного пионерами Калининского района города Горловки.
      В народе говорят: «Лиха беда начало!» Действительно, стоило ребятам Калининского района начать, как пошло.
      После того как в Горловке появился трамвай «Калининский пионер», мы начали собирать металлолом на угольные комбайны. Завод имени Кирова выпустил 90 угольных комбайнов из нашего металлолома.
      Почему 90? Это в честь девяностой годовщины со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
      Теперь наши пионерские комбайны выполняют и перевыполняют план добычи угля.
      Всем польза, а нам ещё и радость.
      Надя Недосеет, 5 класс.
      Когда угольные комбайны серии «Горловский пионер» были построены, мы поехали на завод принимать новые машины. Наш отряд принял шестьдесят третий комбайн.
      Наш комбайн был отправлен на комсомольскую шахту. С тех пор мы не забываем о своей машине, переписываемся с комсомольцами, справляемся о нашем комбайне, рассказываем, как мы боремся за звание отряда «спутник семилетки». Незаметно у нас с комсомольцами-шахтёрами завязалась настоящая дружба.
      Марата Дьяченко, 6 класс.
      В коммунистическом обществе человек не может не трудиться. Этого не позволят ни его сознание, ни общественное мнение. Труд по способности станет привычкой, первой жизненной потребностью всех членов общества.
      (Программа Коммунистической партии Советского Союза.)
      ВЫДЕРЖКА ИЗ ПИСЬМА
      Дорогие пионеры! Все горняки шестого участка «Чрртинской-1» шлют вам горячи!! привет и выражают большое спасибо за угольный комбайн «ЛГД-2», изготовленный из собранного вами металлолома.
      Очень нам, шахтёрам, отрадно, что вы, советские пионеры, вместе со всем народом работаете над выполнением семилетнего плана и ускорением технического прогресса.
      Как бы порадовался Владимир Ильич Ленин трудолюбию советской пионерии, если бы он увидел пионерские домны и мосты, тепловозы и электровозы, комбайны и тракторы, нефтяные установки и шагающие экскаваторы.
      Ведь из металлолома, собранного пионерам из Сибири, построена целая железная дорога Абакан — Тайшет. А по путям нашей Томской железной дороги водит тяжеловесные поезда электровоз «Тайгинский школьник», подарок пионеров и школьников Кузбасса.
      Пионеры города Горловки! Мы гордимся вашими славными делами. Мы каждый день вспоминаем вас, — недаром в лаве № 21 работает ваш угольный комбайн «ЛГД-2». Для того чтобы хорошо работать на этой машине, у нас были организованы специальные курсы
      18 июня член комсомольско-молодёжной бригады коммунист Александр Исаакович Хлебов включил рычаги управ.1тения, и комбайн врезался в пласт
      К сожалению, машиностроители изготовили комбайн с некоторыми дефектами. Однако наши механизаторы не растерялись, приложили смекалку и исправили недоделки Комбайн стал работать хорошо.
      Ещё раз выражаем вам, дорогие пионеры, большое шахтёрское спасибо за комбайн «ЛГД-2».
      Коллектив бригады Анатолия Новикова обязался ещё выше поднять производительность труда и довести её до 15 тысяч тонн в месяц.
      Ждём писем о вашей жизни и делах.
      Начальник участка П. Сухоруких.
      Партгруппорг М. Филичкин.
      Председатель профкома А. Новиков.
      Но смешно было бы думать, что хорошие, нужные дела связаны непременно с металлоломом. Горловские пионеры большие выдумщики: они умеют самое нехитрое, самое что ни на есть простое дело повернуть так, что оно становится не только полезным, но и интересным.
      Возьмём такой простой пример — ремонт помещения. Ну что может быть обыкновеннее? Однако и тут можно найти, оказывается, «скрытые резервы» для изобретательской деятельности. Послушайте рассказ Вали Жидовленко:
      После того как в классах стало чисто, мы начали красить рамы. Красили осторожно, чтобы не замазать стёкла. Затем мы покрасили полы. А после этого взялись за парты. И вот тут-то мы подумали: а для чего красить их в чёрный цвет? Скучно. Мы вымыли наши старые парты, как следует прошпаклевали и выкрасили их ярко-зелёной краской.
      и сразу в классах стало весело и захотелось, чтобы скорее пришло 1 сентября и можно было б сесть за наши зелёные, как трава, парты
      А вот ещё одно свидетельство. Виктория Мельникова пишет:
      Помню, как два года назад директор школы собрал весь актив и сообщил нам печальную новость: из-за горных выработок спортивный зал дал сильную осадку, заниматься в нём больше нельзя.
      «Что же делать?» — думали мы и наконец решили: попробуем разобрать наш спортивный зал так, чтобы сохранить весь строительный материал и из этого материала построить новый зал.
      Шефы обещали помочь. Договорились так: разбираем спортивный зал мы сами, все подсобные работы выполняем тоже сами, а руководить нами будут четыре специалиста, выделенные шефами.
      Пришло лето. Закипела работа.
      Работали все. Даже пионеры третьих классов принимали участие в нашей стройке.
      И какой же чудесный зал у нас теперь!
      Наш строительный опыт пригодится. Летом этого года пионеры и комсомольцы сами произвели ремонт школы. А за счёт экономии средств мы получим новое помещение — к школе будет пристроен пионерский зал.
      Хорошие дела! Можно ли перечислить тысячную, миллионную долю всех самых разнообразных хороших дел на земле?! Люди построили мост — хорошо, посадили яблоню — тоже хорошо, соорудили мощную электростанцию — совсем замечательно, вырастили новый сорт пшеницы — и это чудесно
      В чём же главное зерно, самый важный смысл хорошего дела?
      Всё, что от чистого сердца делается для людей, делается добрыми, умелыми руками, — всё это и есть хорошее дело.
      У нашей школы есть свой большой сад. В нём одних только фруктовых деревьев 413!
      Эти деревья ребята посадили несколько лет назад. Посадили, чтобы оставить о себе хорошую память. И вот прошли годы. Те, кто сажал деревья, давно уже стали взрослыми, они работают. Многие уехали далеко, но никто не забывает родную 1Пколу: пишут письма, интересуются новостями, спрашивают, как растут их деревья.
      Летом возвратился из Советской Армии А. Зимовец. Долго любовался бывший солдат стройными деревьями. И с большим удовольствием он рассказывал нам о первом комсомольском воскреснике, о том, как трудно было расчищать почву
      Мы всё время расширяем наш сад. В 1955 году посади-Л1Т 300 кустов винограда, 500 кустов малины. Позднее заложили питомник фруктовых деревьев.
      Наша школа принимала участие в областном слёте юн-патов. Пионеры 7 класса Вова Гнилицкий и Серёжа Коваленко награждены Почётными грамотами обкома ВЛКСМ.
      Награждена и вся школа за работу юных натуралистов. Это для нас радостно!
      Мы любим нашу школу. Мы любим наш сад. Как здесь красиво весной, когда всё цветёт!
      Приезжайте к нам, посмотрите на наш сад! Мы оудем вам рады!
      Галина Коваленко.
      В честь девяностолетия со дня рождения Владимира Ильича мы решили посадить наш пионерский скверик — девяносто деревьев, девяносто кустарников.
      Решили — и сделали.
      Теперь растёт наш скверик, шелестит листвой. Мы будем следить за ним, не дадим пропасть ни одному деревцу, ни одному кустику.
      Николай Андреенко.
      А я хочу рассказать про наш 7 «Б». Пионеры 7 «Б» часто ходят к малышам в детский сад базы «Металлосбыт». Девочки играют с малышами, шьют платья их куклам, читают сказки и даже приглашают иногда своих маленьких друзей на пионерские сборы.
      И ещё ребята 7 «Б» готовят малышам подарки: 30 разноцветных флажков, салфетки, передники для дежурных. А мальчики делают для малышей деревянные лопатки.
      Когда будет Неделя птиц, ребята поведут на неё выпускников детского сада. Пусть будущие школьники знают, как мы защищаем своих крылатых друзей.
      У 7 класса «Б» хорошая дружба с малышами, хорошие дела в детском саду.
      Люда Томах.
      Рассказ Люды Томах хорошо дополняют Надя Митрофанова и Людмила Мелентьева.
      Мы тоже дружим с малышами. Для подшефного детского садика сделали уже 500 игрушек. Заканчиваем оформление зала для октябрят.
      По мы не только малышами интересуемся. На совете дружины специально обсуждали, как нам лучше выполнять «ступеньку» — «Знай историю своего города». Для начала мы составили список предприятий своего района, каждому отряду дали по одному предприятию. Теперь собираем материал для фотоальбомов, макетов, кратких описаний всех фабрик, шахт и т. д.
      Мы уже знаем, когда нашему району было присвоено имя Михаила Ивановича Калинина, азотно-туковому заводу — имя Серго Орджоникидзе. И ещё много интересного мы узнали.
      Надя Митрофанова.
      Когда мы, ученики 4 класса «А», узнали, что ученики других классов нашей школы берут шефство над детскими садами, мы тоже взяли шефство над детским садом № 33. Когда мы познакомились с малышами, то увидели, что в их игралке много поломанных игрушек. Мы решили починить все игрушки: мальчики чинили машины, а мы шили платья куклам. Малыши были очень рады нашим подаркам. Они нас заприметили и стали узнавать даже на улице.
      Мы дали нашим подшефным концерт, много пели и играли с ними.
      Это было в прошлом году. Теперь мы так же дружим с малышами. Мы посадим в их дворе фруктовый сад и назовём его «Пионерским».
      Людмила Мелентъева, 5 класс.
      Если человек, у которого на шее красный галстук, душой и сердцем понял, что живёт он на земле для того, что бы сделать жизнь всех людей лучше, справедливее, богаче, он не может не совершать хорошие дела.
      О великом здании коммунизма мы много говорим и пишем, но нельзя забывать, что прекрасное это здание складывается из маленьких, в значительной части даже обыкновенных кирпичиков — хороших дел.
      Хорошее дело, плюс хорошее дело, плюс ещё тысяча хороших дел — вот и взята ещё одна ступенька на пути к высокой вершине!..
      И нет в этой огромной созидательной работе незначительных, не важных усилий. Всякому доброму делу — честь, всякому искреннему устремлению — хвала!
     
      У НАС ВСЕГДА ВЕСЕЛО
      Мы но кто такие «мы». Мы участники танцевального кружка Калининского Дома пионеров. Первый раз мы пришли несколько лет назад. Что мы умели и понимали? Честно говоря, ничего. Но нам очень понравилось разучивать танцы, и вообще в кружке было всегда весело.
      Теперь мы выучили много разных танцев. И теперь
      можем сказать: это большая радость — танцевать для людей, слышать, как тебе хлопает зал. Действительно, если люди аплодируют — значит, им приятно на нас смотреть.
      Нас приглашали выступать в интернате, в клубе, в школах, во Дворце пионеров Горловки. Концертами зрители были довольны.
      В праздник Октября наше выступление передавалось по телевизору. Наверное, мы чему-то всё-таки научились.
      В кружке нам очень нравится.
      Люда Дегтярёва.
      Марита Дьяченко.
      Таня Барейко.
     
      КАК МЫ УЗНАЛИ О БОЛГАРСКИХ ПИОНЕРАХ
      11 февраля состоялся у нас замечательный вечер интернациональной дружбы, который подготовил наш литературный кружок.
      На этом вечере присутствовали представители дружественного рабочего класса Болгарии — товарищи Минев и Милев, члены комитета комсомола шахты «Комсомолец» Валерий Гончаренко, Нина Пашкуда, Валентина Логинова и, конечно, все наши ребята.
      Вам, наверное, интересно узнать, как мы сумели раздобыть болгарских товарищей? Но тут, скажем откровенно, нашей заслуги нет. Просто болгарские друзья работают на нашей шахте, знакомятся с нашими делами. Так что нам не пришлось придумывать ничего такого особенного: пошли в общежитие и пригласили.
      На вечере товарищ Минев рассказал, как живут и учатся болгарские пионеры. Сам товарищ Минев работал раньше учителем, поэтому он очень многое знает из жизни наших болгарских сверстников, и рассказывал он интересно.
      Потом состоялся концерт художественной самодеятельности, в котором вместе с пионерами приняли участие гости. Товарищ, Милев спел свою родную, болгарскую песню.
      Этот вечер всем очень понравился.
      Дудкина.
      Амфиренко.
     
      ВЕЧЕР ДРУЖБЫ
      Когда в зале все расселись по своим местам, на сцену вышла заведующая детским сектором Дворца культуры и объявила:
      — Ребята, сегодня к нам приезжают в гости наши китайские друзья! Они
      Но тут на сцену выбежал пионер и громко сказал заведующей, что её вызывают к телефону. А через минуту в зал вбежали новые ребята и весело закричали:
      — Приехали! Приехали!
      И действительно, в зал вошли наши китайские друзья. Пока гости проходили на сцену, мы все их с удовольствием приветствовали.
      Вот уже китайские товарищи поднялись на первые ступеньки сцены, и тут раскрылся занавес. В глубине сцены, на стене, были нарисованы национальное знамя Китая и государственный флаг СССР, а ниже, под знамёнами, горели китайский и советский пионерские значки.
      Гостям преподнесли букеты цветов. Китайские товарищи поблагодарили за внимание и предложили нам всем вместе спеть песню «Широка страна моя родная». Но это было только начало. Потом они показали нам свои танцы, спели китайские песни, представили инсценировку народной сказки.
      После выступления гостей ответный концерт дали наши ребята
      К сожалению, всё это была лишь игра, и китайских гостей изображали члены хорового, балетного и драматического кружков. Но мы надеемся увидеть у себя в Горловке настоящих друзей из Китая. Мы знаем, что настоящая, живая дружба между советским и китайским народами существует и крепнет с каждым днём. Так почему бы в один прекрасный день и не состоялся такой вечер? Вполне возможная вещь.
      Анна Хославская, 6 класс.
     
     
      Здесь мы забежим вперёд и скажем несколько слов об интернациональной дружбе горловских пионеров вообще.
      Давно уже почта приносит во многие дружины города конверты с болгарскими, чехословацкими, китайскими, польскими марками. Ребята хотят знать, как живут их друзья в братских социалистических странах. Обмениваясь письмами, альбомами, памятными подарками, пионеры Горловки познают широту земли, воочию убеждаются в силе Ленинских идей братства и дружбы всех народов, ощущают себя частицей великого фронта борьбы за мир во всём мире.
      В дни, когда в Москве работал XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза, когда в столицу нашей Родины съехались многие представители коммунистических и братских рабочих партий из самых далёких уголков планеты, пионеры дружины имени капитана Баранова обратились с приветственными письмами ко многим гостям съезда.
      Ребята писали, что они сердечно поздравляют своих старших зарубежных друзей с благополучным прибытием в Москву, желают им успехов в работе, счастья в жизни, и на многих языках повторяли: «Мир и дружба! Дружба и мир!» Пионеры обещали вырасти настоящими ленинцами, настоящими коммунистами.
      И вот пришёл ответ. Первый секретарь Центрального Комитета Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт благодарил горловских пионеров за письмо. Он прислал ребятам символический подарок — большую куклу в немецком национальном костюме
      Следом почтальон принёс новое письмо. Адрес был написан на двух языках — по-русски и по-французски. Тёплые слова привета прислал ребятам Генеральный секретарь Французской коммунистической партии Морис Торез. В конверте была и его фотография — весёлая, улыбающаяся
      М снова пакет. Большое письмо от Президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина
      Кукла, фотография, письма живут теперь в пионерской комнате. Каждый может потрогать, осмотреть, прочитать дорогие реликвии. И каждый понимает: если уж такие занятые люди нашли время откликнуться на приветствие обыкновенных горловских мальчишек и девчонок, значит, дружба — это очень важное дело! Может быть, даже самое важное дело на земле.
     
      КОНЕЦ ФРАГМЕНТА КНИГИ

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.