НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ». Иллюстрации - Г.Брок. - 1974 г.

Стивенсон Р. Л. «Остров сокровищ».
Иллюстрации - Г.Брок. - 1974 г.


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

Скачать текст «Остров сокровищ»
в формате .txt с буквой Ё - RAR

      УДИВИТЕЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ

      Демонстрация случаев удивительного равновесия различных предметов и целых сооружений выглядит очень эффектно и вызывает немало удивления у зрителей.
      Тот факт, что карандаш можно заставить стоять остриём грифеля на скользком ногте вашего пальца или обеденную тарелку с четырьмя вилками сохранять равновесие и даже вращаться на острие иголки, хотя и кажется невероятным, на самом же деле имеет объяснение.
      Если выше указывалось, что предмет устойчив тогда, когда отвесная линия, опущенная из его центра тяжести, попадает на площадь опоры этого предмета, то для приводимых ниже случаев равновесия нескольких предметов (системы) применимо следующее правило: система предметов находится в равновесии в том случае, если центр тяжести её лежит ниже точки опоры.

      1. Возьмите длинную ровную и гладкую палочку и положите её на вытянутые указательнке пальцы. Сдвигайте пальцы до соприкосновения медленно или быстро, — палочка сохраняет на пальцах устойчивое равновесие.
      Далеко не каждый из вас объяснит, почему так получается. А дело здесь в том, что центр тяжести палочки всё время находится между указательными пальцами.
      Когда какой-либо из указательных пальцев подвинется ближе к центру тяжести, то давление палочки на этот палец увеличивается, увеличивается и сила трения дерева о кожу пальца, и палец начинает перемещать палочку (несёт её на себе) до тех пор, пока центр тяжести её не переместится к другому пальцу, н тогда со вторым пальцем происходит то же самое — увеличивается давление, сила трения, и уже он начинает перемещать палочку, н так далее.

      2. Недалеко от места заточки карандаша воткните лезвие полураскрытого перочинного ножа. Меняя угол между карандашом и лезвием, высоту соединения ножа с карандашом и раскрытие ножа, добейтесь, чтобы карандаш устойчиво стоял остриём на ногте вашего пальца.

      3. Полураскрытый перочинный нож поставьте на самый край стола и чуть отклоните его от себя. Затем возьмите ложку с крючком на конце ручки (разливательная, дуршлаг) и повесьте ложку крючком на сгиб ножа, — сооружение сохранит равновесие и в случае, еети в ложку налить воды.

      4. Вы видели в цирке канатоходца или эквилибриста на проволоке? Хотите иметь у себя нечто подобное — пробочного канатоходца? Возьмите две пробки — маленькую и большую. Маленькая пробка будет голова, большая — туловище; руки — две спички, воткнутые в большую пробку; ноги — две круглые палочки; на «подошве» одной ноги желобок. Вот и
      всё. Натяните шпагат или проволоку между стульями п поставьте плясуна на шпагат ногой с желобком Под «рукк» Б большую пробку-туловище воткните две вилки под таким углом, чтобы канатоходец не терял равновесия, а храбро разгуливал на одной ноге и даже прыгал!

      5. Ловкий жонглёр держит в равновесии вращающуюся тарелку, которая стоит на кончике его пальца или поднята вверх на конце тонкой трости. Такой трюк, конечно, требует от исполнителя известной ловкости и мастерства Однако можно не обладать качествами жонглёра и в то же время показать удивительный фокус: заставить стоять обычную фаянсовую обеденную тарелку на острие иглы! Не верите? Убедитесь сами.
      Возьмите три пробки, бутылку, тарелку и четыре столовых вилки.
      Проткните одну пробку иголкой и вставьте в горлышко бутылки. Две пробки разрежьте на четыре половинки и положите эти половинки по краю тарелки; воткните в каждую половинку пробки вилку так, чтобы черенки всех вилок сходились к бутылке, когда тарелка поставлена на острие иглы. Небольшими перемещениями пробок на тарелке и изменением угла наклона вилок добейтесь, чтобы всё сооружение сохраняло равновесие. Когда вам это удастся, осторожно спичкой толкните тарелку, и она станет тихо вращаться на острие иглы.

      Долгое время многие учёные люди ломали голову над разрешением одной задачи, а именно: как заставить яйцо стоять на плоскости. Простая на первый взгляд задача на деле оказывалась неразрешимой, — куриное яйцо не стояло ни на носике, ни на пяточке. Известный мореплаватель и учёный, Христофор Колумб, наконец, нашёл чрезвычайно простой способ заставить яйцо стоять— стукнул его об стол. Яйцо, правда, осталось стоять, но условия задачи были нарушены, — скорлупа была разбита, и яйцо изменило свою форму.
      В наше время задача решена полностью: яйцо (варёное) стоит, если его предварительно привести во вращение (по принципу волчка).
      То же куриное яйцо (сырое или варёное), оказывается, можно заставить стоять, не вращая его, и даже не на столе, а на краю горлышка бутылки!
      Как этого достигнуть, видно из приводимого рисунка. На «дне» пробки полезно сделать небольшую выемку.
      Может ли стрекоза (бабочка, жук, рак и другие), вырезанная из картона, парить в воздухе? Сделайте следующее: передние крылья стрекозы должны немного выступать вперёд головы. На эти выступающие части крыльев на концах и снизу укрепите небольшие кусочки свинца (грузики).
      Прислоните теперь вашу стрекозу головой к острию карандаша, и она повиснет в воздухе.
      Стрекоза хоть и висела в воздухе, но при этом всё же опиралась головой на карандаш. А вот небольшой шарик из пробки вы можете действительно повесить в воздухе! Сверните из бумаги небольшую трубочку и у одного её конца сделайте дырочку. Конец трубки у дырочки зажмите пальцем, а на дырочку положите шарик и подуйте в трубку, — струя воздуха из дырочки поднимет шарик вверх.
      Дуя непрерывно, вы сможете заставить шарик висеть в воздухе.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru