НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Трублаини М. «Лахтак. Глубинный путь». Иллюстрации - Аркадий Лурье. - 1961 г.

Микола Трублаини Николай Петрович
«Лахтак. Глубинный путь»
Иллюстрации - Аркадий Лурье. - 1961 г.


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

 

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

 

Повесть «Лахтак» написана в 1934 году, два года спустя после поездки автора в полярную экспедицию. В повести рассказывается об исследовательской советской экспедиции в Арктику на пароходе, обо всех трудностях, которые произошли при этом.

Роман Николая Трублаини «Глубинный путь» начинается с того, что в редакцию журнала приходит письмо от школьника Тараса , который предлагает идею тоннеля, соединяющего Москву и Владивосток. Тарас предлагал прорыть в толще земли идеально прямую хорду к её поверхности, что позволит железнодорожному составу следуя законам гравитации первую половину пути мчаться под уклон с нарастающей скоростью, а вторую половину подниматься вверх. Это письмо бы так и затерялось в редакции, если бы на одной из вечеринок о нём не упомянул редактор издания, а профессор Довгалюк не заинтересовался бы им. Так идея школьника из гипотетического проекта начала воплощаться в жизнь. Далее события в романе представляют собой сплав переложения идеи в реальность, любовного вкрапления одного из главных инженеров этой величественной стройки к девушке Лиде, а также обязательного к «фантастике ближнего прицела» наличия шпиона некой капиталистической страны. Но в конце концов, диверсант был разоблачён, тоннель построен, и по нему со скоростью в 1300 км/час уже понеслись первые поезда. А в ближайших планах советского правительства – постройка ещё трёх таких тоннелей, которые соединят три континента.

Лахтак - Перевод с украинского Бориса Абрамовича Слуцкого.
Глубинный путь - перевод с украинского Марии Яковлевны Фресиной.

 

Скачать текст «Лахтак. Глубинный путь» в формате .txt - RAR

      Разгадки фокусов, опубликованных ранее. Волшебная верёвочка.
      2. Нужно быстро вращать рукой, не поднимая её,— верёвочка, образуя крутящуюся спираль, поднимется с пола.
      3. Прежде чем брать концы верёвочки, нужно скрестить руки, а взяв концы верёвочки, выпрямить руки.
      6. Взяв два шнура, незаметно скрепляете их посередине (например, ниткой в цвет шнурам); придав им вид, показанный иа рисунке, закрываете рукой нитку и показываете шнуры зрителям. Затем связываете шнурами спинки стульев — ниткой под спинками, узлами наверху. Остальное ясно: запустив руки под рубашку, разрываете нитку и прячете её; затем, без труда развязывая узлы, снимаете все кольца.
      7. Перед разводом рук в стороны (началом «душе-ния») на момент сдвиньте руки вместе, вплотную, и, вытянув безымянный палец левой руки, захватите им нижнюю верёвочку правой руки. Раздвигая руки в стороны, раскройте большой и указательный пальцы левой руки и быстро перебросьте их на верёвочку, которую держит безымянный палец, в то же время давая возможность верёвочке скользить под пальцами. Раздвинув руки, вы верёвочное кольцо вытянете перед вашей шеей, — «удушения» не произойдёт.
      9. Нужно оттянуть верёвочную петлю так, чтобы можно было, пропустив ноги в вытянутую верёвочную петлю, пролезть в неё самому.
      10. При взмахе правой рукой нужно быстро и незаметно сделать этой рукой круговое движение и тем ское-стить верёвочку, после чего перебросить верёвочку с правой руки на левую. Получится двойное кольцо.
      Передвигая кольцо в руках, незаметно закрывают место соединения большим и указательным пальцами левой (или правой) руки и предлагают разрезать кольцо. Образующийся при разрезе кольца маленький кусочек верёвочка незаметно бросают на пол.


      В чём секрет? Загадочные шарики
      1. Секрет фокуса виден из рисунка: первый раз снимается верхняя половинка яйца; во второй раз она же, но с шариком (кстати, шарик состоит только из половины).
      3. Если медленно потянуть за нижнюю верёвочку, то всегда будет рваться верхняя, так как п этом случае к вашему усилию добавляется вес шарика и, следовательно, верхняя нитка будет испытывать большее натяжение, чем нижняя, Наоборот, если тянуть не медленно, а рывком, то порвётся нижняя, так как в этом случае ваше усилие не успеет распространиться до верхней нитки.
      4. Секрет скрыт в самом шарике, его устройстве. В середине шарика отверстие просверлено не по диаметру, а под некоторым углом, как показано на рисунке. Натягивая рукой (незаметно для зрителей) верёвочку, вы увеличиваете во много раз её трение о шарик, и последний делается неподвижным.
      5. К палочке у резинового кольца привязана чёрная нитка (в цвет палочки); свободный конец нитки берут в руку и накручивают на какой-либо палец (безымянный). Когда шарик кладут на палочку, то нитка прижимает его к палочке сверху, поэтому шарик и не падает.
      6. Под скатерть предварительно кладут тоненькое кольцо с привязанной к нему ниткой, свободный конец которой вы водится из-под скатерти и находится рядом с палочкой.
      Беря волшебную палочку, вы незаметно берёте и конец нитки и перемещаете с её помощью кольцо под скатертью.
      Шарик, лшащий на кольце, но поверх скатерти, передвигается вместе с кольцом.
      7. На столе все видят два шарика: белый и крашый; в правой руке у вас находится ещё один красный шарик, который закрыт безымянным пальцем и мизинцем и не виден зрителям. Вы берёте со стола левой рукой белый шарик и передаёте его в правую руку; держите указательным и большим пальцами. Затем левой рукой берёте со стола платок и закрываете им шарик в правой руке.
      В это же время вы раскрываете нижние пальцы, то есть выпускаете спрятанный красный шарик, который и завёртываете в платок вместо верхнего белого; белый же шарик вы прячете на место выпавшего красного.
      После этого вы левой же рукой берёте со стола красный шарик и проделываете с ним то же, что и с первым.


      Удивительные платки
      8. Следите внимательно, как переплетаются и куда направлены концы платка, когда завязывается узел (лучше, если концы остаются небольшими). Когда же вы са.чи «подтягиваете» узел, то правой рукой тяните за конец платка, а левой — не за второй конец, а за платок. При этом узел съезжает по свободному концу платка, то есть развязывается. Проводя рукой по платку, вы окончательно освобождаете платок от узла. Здесь вся трудность в начале: за какой конец вам нужно взяться правой рукой, чтобы узел «ехал», а не затягивался. Когда вы этого добьётесь, эффект получится поразительный.
      9. Платок должен быть обшит по краям; в углу под подшивку прячут вторую спичку.
      Платок кладут на стол так, чтобы спрятанная спичка лежала внизу слева и в нижней подшивке.
      Платок складывают так; верхний край поворачивают к середине, а на него накладывают правый.
      При таком складывании платка спрятанная в его подшивке спичка (которая при этом всё время держится вами в левой руке) оказывается у вас в центре платка, и вы ломаете её или даёте сломать зрителям, которые думают, что это и есть замеченная ими спичка.
      10. Вы заранее связываете еше два белых платка и един красный (в середине), скатываете йх в комок и пря5(^е под полями шляпы. В момент, когда вы кладёте шляпу на стол, связанные платки нужно незаметно из-под полей перебросить в шляпу. Эти же платки затем вы достаёте из шляпы и показываете зрителям. Если же вы хотите затем показать дно шляпы зрителям, то находящиеся там несвязанные платки нужно предварительно каким-либо незаметным образом спрятать. Например, собрать в комок и зажать в кулак. Успех этого оригинального фокуса во многом зависит от вашей ловкости. Показ фокуса может быть оформлен самым различ~ным образом: со шляпой, со шкатулкой, с мешком (с потайным карманом и т. п.)
     11. На среднем и указательном пальцах правой руки у вас надето колечко из резинки от «раскидая». Пока платки у вас в левой руке, "вы незаметно, подсовывая в кольцо большой палец, сдвигаете резинку к концам пальцев, а беря платки в правую руку, надеваете колечко на зтлы платка. Проводя по платкам левой рукой, вы продвигаете резиновое колечко поглубже.
      12. Платок сшит из двух платков и прострочен, как показано на рисунке. В середине положен картонный кружок по диаметру стакана. Закрывая платком стакан, вы указательным и большим пальцами держите одновременно и кружок и стакан; последний оставляете в ког :)бке, а из неё вынимаете лишь платок; кружок же создаёт видимость, что под платком стакан. В правой руке вы спрягали намоченную вату. Беря «стакан» в правую руку, вы сжимаете вату, и зрители видят воду, выплеснувшуюся из «стакана».

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru