На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Изготовление мебели своими руками. Шепелев А. М. — 1977 г

 

Александр Михайлович Шепелев

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕБЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ

*** 1977 ***


DjVu


ФPAГMEHT КНИГИ (...) Обычно полируют изделия, сделанные из мелкопористой древесины с красивой текстурой: ореха, красного дерева, палисандра, карельской березы, клена, грушн, ясеня, березы, тополя, сливы, яблони.
      Полирование политурами — сложный и трудоемкий процесс состоящий из нескольких отдельных операций: грунтования, полирования, сушки спиртом.
      Работу нужно выполнять в сухом, светлом, теплом и чистом помещении при температуре 18—20.
      Наносить политуру рекомендуется тампоном.
      Для облегчения сколыивитг тампона по полируемой поверхности его рабочую сторону следует слегка смазать растительным, вазелиновым пли трансформаторным маслом (одна-две капли).
      Рассмотрим последовательно все перечисленные выше операции,
      Грунтование, Эта операция необходима для того, чтобы заполнить поры на поверхности подготовленного под полировку изделия.
      Грунутуют 12—14%-ной шеллачной политурой, одновременно посыпая поверхность пемзовой пудрой. Смешиваясь с политурой, она равномерно распределяется по поверхности и заполняет поры древесины.
      Сначала грунтование выполняют без масла я пользуются им только после того, когда вся поверхность будет равномерно матовой, а тампон станет прилипать. Заканчивают грунтование тогда, когда вся поверхность станет блестящей, гладкой, не будет заметно нор, а также различных пятен, полос, пропусков и других дефектов.
      В процессе грунтования на поверхность наносят около 150 л асов. После грунтования деталь или изделие выдерживают или сушат в сухом, непыльном помещении с температурой 18—20° не менее 3 суток {лучше 6 суток}, затем приступают к шлифовке нанесенного грунта (из политуры и пемзы) с помощью промасленной шкурки № 4; желательно бывшей в употреблении, так как она шлифует более чисто. Вместо шкурки можно применять пемзовую пудру, смешанную с водой до густоты пасты, используя для этого новый тампон. Шлифование выполняют лучше всего вдоль волокон, делая при этом очень сильный нажим на поверхность. После шлифовки изделие сушат д течение 2 суток, всю пуль счищают мягкой теткой или тряпкой.
      Первое полирование. Эту операцию рекомендуется выполнять 8—10%-ной шеллачной политурой. Если в наличии не имеется такой политуры, ее можно приготовить из имеющейся, добавив в нее спирт (на 100 г политуры одна столовая ложка спирта).
      До полирования грунтованную поверхность протирают чистой сухой тряпкой, деталь укладывают в удобное Для работы положение, наливают в тампон политуру так, чтобы он был равномерно смочен к при легком надавливании на его рабочую поверхность пальцем политура слегка выступала.
      Проверяют тампон на отдельном образце — он должен оставлять быстро исчезающий влажный след. В процессе полирования тампон необходимо водить по поверхности быстрыми плавными безостановочными движени ямн.
      Движение тампона при первом полировании происходит так. Сперва проводят прямую линию, а по ней зигзагообразную пересекающую прямую. Особое внимание уделяется полированию краев, где чаще всего оказываются пропуски.
      Хорошо полирующиеся мелкопористые породы рекомендуется обрабатывать без применения пемзы, с добавлением масла.
      Масло добавляют для скольжения тампона н только тогда, когда он начинает прилипать к поверхности. Наносить масло на рабочую поверхность следует очень осторожно и всего несколько капель. Кончик пальца слегка смазывают маслом н этим пальцем оставляют на тампоне две-трн точки (в целом не более маленькой капли). От избытка масла оставляемая политурой пленка мутнеет а к тому же требует более длительной сушки.
      При первом полировании на поверхность наносят около 150 ласов, т. е. покрывают ее тончайшими, хорошо растертыми слоями политуры. Oт этого поверхность становится гладкой, немного блестящей без полос, пятен и незаполненных лор. Изделие после этого сушат в течение 12 суток при температуре +18—20°
      После сушки полируемую поверхность осматриваю е при наличии вышеперечисленных дефектов повторцщ первое полирование.
      Второе полирование. Выполняется только по хорошо высушенной предыдущей полировке. Новый ал(. пои наполняют политурой и выполняют им зигзагообраз! ные движения с последующим возвратом в виде пет^щ, через первые зигзаги. За эту операцию также наносят на поверхность около 150 ласов, Масло добавляют толыю тогда, когда ухудшается скольжение тампона, Заканчивают работу тогда когда на всей поверхности останется ровный зеркальный глянец
      L Изделие сушат не менее 6—Ю суток в сухом, теплом, непыльном помещении. Поверхность внимательно осматривают, очищают ее от пыли чистой сухой мягкой тканью и приступают к третьему полированию.
      Тр етье полирование. Для этой операции применяют более жидкую 6—8%-ную политуру, разбавляй. 100 г политуры двумя столовыми ложками спирта идя того растворителя на котором она приготовлена. Работу, выполняют в более быстром темпе, чем при втором полировании и без масла. Тампон должен оставлять ка поверх ностн продольные и поперечные восьмерки, kotik рые сперва накладывают вдоль поверхности, затем по- перек.
      Во всех случаях полирования наносимые тампоном ласы политуры должны тесно примыкать одна к другой и обязательно перекрывать кромки ранее нанесенных ласов.
      После третьего полирования должен получиться? стойкий зеркальный глянец, а сама поверхность должна быть совершенно гладкой, без бугорков пузырьков и других дефектов.
      Четвертое полирование требуется только для удаления матовых участков иа поверхности. Предвари тельно изделие необходимо просушить в течение 8—10 суток, а затем приступить к полированию.
      Зеркальный глянец полированной поверхности без каких-либо дефектов говорит о том, что работа окончена н можно приступить без выдержки к сушке.
      Сушка. После полирования на поверхности, как правило остаются следы масла в виде синего налета, который необходимо удалить. Делают это с помощью специальвой сушки, которая иначе называется вы пол кров кой, или освежением.
      Для выполнения сушки применяют винный спирт 96% -ной крепости. Свежий тампон слегка смачивают в спирте и быстро легким нажимом делают круговые или волнистые движения Нельзя задерживать тампон на одном месте, гак как спирт легко растворяет нанесенную полнтурную пленку и образует «прожоги» {матовые пят-на). Такой брак можно исправить только полированием всей поверхности.
      Для уменьшения возможных дефектов рекомендуется применять менее активные составы например смесь политуры и соленой воды (30 г столовой соли на 1л). Для приготовления состава берут равные части соленой воды и политуры (100 г политуры н 100 г соленой воды). Со став подогревают на слабом огне до полного оседания шеллака. Отстоявшуюся жидкость сливают, фильтруют, н используют вместо спирта
     
      Отделка масляными и эмалевыми красками называется непрозрачной или укрывястой» так как она выполняется такими красками, которые закрывают естественный цвет я текстуру древесины. Отделку укрывнстымн красками можно подразделить на высококачественную с зеркальным блеском, рядовую — блестящую и матовую.
      При такой отделке поверхности могут быть одного цвета или тона или разделаны под различные денные породы дерева: дуб, орех, чинару н др. В зависимости от навыка такая разделка может быть очень красивой.
      Подготовка поверхности изделий
      На изделиях, выполненных на массива и предназначенных для окрашивания, необходимо заделать пробками или рейками задиры, опцепы, засмолы, вмятины, трещины, выпадающие сучки, смолистые места, вырывы волокон н другие дефекты. Направление волокон пробок илн вставок должно совпадать с направлением волбкон массива, который ремонтируется. Вставки и пробки застругнвают заподлицо с поверхностью и шлифуют козерннстымн шкурками № 25—16.
      После подготовки приступают к грунтовке или п крытню олифой. Олифа в чистом виде не оставляет ^ метных следов на поверхности, поэтому олифу следуй подкрасить, добавив немного сухой или тертой маслиной краски сурика или охры (на 1 л олифы 50—]00 I краски),
      Накосят ее тонким слоем кистью. Затем изделие су. шат 2 суток н приступают к подмазке отдельных мест млн местному шпаклеванию.
      Шпаклевку приготовляют по разным рецептам, ц0 мы ограничимся только одним, по которому приготовляют полумасляную шпаклевку, состоящую из 500 г олифы, 100 г скипидара, 25 г сиккатива, 100 г клеевого раствора 10%-ной крепости {в I л воды плавят 100 г сухого столярного клея), 10 г мыла и сухого тонкосеяно» го мела, который всыпают по потребности. Порядок приготовления шпаклевки следующий. Мыло растворяют в горячем клеевом растворе, тщательно перемешивают все вместе. Добавляют в этот раствор олифу, скипидар, сиккатив и каждый вливаемый материал еще рай тщательно перемешивают до получения однородной массы.
      В приготовленную массу всыпают тон косея ный мел, все тщательно перемешивают. Добавляют мела столько, чтобы получить рыхлую тестообразную массу, называв ыую шпаклевкой, которая высыхает за 24—48 ч в зависимости от температурных условий и качества применяемого клея.
      Отдельные дефекты и шероховатые места сперва исправляют густой шпаклевкой или подмазкой.
      Наносит шпаклевку шпателем, с силой вмазывая ее в щели, отверстия и другие дефекты, н оставляют для сушки нужное время. После сушки ее зачищают и, если она дала усадку, вторично подмазывают, сушат и ете раз зачищают.
      Отдельные места подмазывают не только шпаклевкой, но и специальной подмазкой, приготовленной из 100 г олифы, 100 г 10% клеевого раствора и мела. Приготовляют ее так: олифу вливают тонкой струей в горячий клеевой раствор, а полученную смесь сыплют
      мел и тщательно перемешивают, Сплошное шпаклевание выполняют более жидкой шпаклевкой; как бы изделия ни были чисто изготовлены н отшлифованы, их грунтуют и полностью шпаклюют нанося шпаклевку тонки» сплошным слоем с помощью шпателя, которым забирают порцию шпаклевки, наносят на поверхность, тщательно разравнивая. Как только высохнет шпаклевка, ее зачищают мелкозернистой шкурной исправляют повторно различные дефекты, зачищая их после полного высыхания.
      Если изделия за один раз нельзя выправить, то шпаклевание производят два-трн раза. Последний слой шпак» левкн тщательно зачищают пемзой или мелкозернистой шкурной так, чтобы на поверхности не было царапин, раковин, швов.
      Каждый слой шпаклевки надо наносить на предыдущий по предварительно нанесенной олифе. Шпаклевание по шпаклевке без проолифки тяжелее.
      Окрашивание
      Первое окрашивание следует выполнить жидкой краской, которая лучше всего гтроннкаег в поры шпаклевки и прочнее с ней соединяется. Для приготовления такой краски в 1 л олифы кладут 500—600 г густотертой краски или 1 кг готовой к употреблению, тщательно ее размешивают и наносят тонким слоем, без потеков, хорошо растушевывая.
      Как только она высохнет, обычно через 24—36 ч, окрашивают второй раз более густой краской, Краску наносят тонкими слоями, тщательно ее растушевывая и флейдуя. Если требуется, то окрашивают и флейцуют третий раз. Чем тоньше слон, тщательнее растушевка н флейцевание, тем чище и ровнее окраска,
      Толстые слои краски наносить не следует, так как, высыхая, они морщатся. Тонкие же слон краски лучше и быстрее просыхают. Каждый слой надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.
      Густоту краски проверяют следующим образом. Протирают кусок сухого стекла, капают на него каплю краски, ставят стекло вертикально и дают возможность краске стечь. Длина потека краски нормальной густоты должна быть в пределах 35—50 ммт штрихи нанесенной
      краски, оставленные кистью, должны растекаться 10 мин после нанесении.
      Краску следует обязательно процедить через ситп капроновый чулок или сложенную вдвое марлю. Это не-’ обходимо для того, чтобы удалить нз нее мелкие, пло^ размешанные частицы, способные оставлять на поверх» кости бугорки, портящие окраску. В процессе работы краску необходимо регулярно перемешивать, так как тяжелые частицы оседают на дно посуды н густота ее из, меняется.
      Чтобы получить краску нужного тона, или колера, приходится смешивать две-три или более красок в р33 пых количествах. Рекомендуется каждую из них лредва рнтельно развести олифой, процедить и только затем до, бавлять небольшими порциями, тщательно перемешивая.
      Для продления срока сохранности окрашенных поверхностей их докрывают масляным лаком, который к тому же придает ей блеск. До нанесения лака окрашенные поверхности следует просушить; в летнее время — не менее 6 суток, в зимнее— 12 суток, чтобы из масляной краски полностью испарились летучие вещества, отрицатель-; но влияющие на прочность и блеск лаковой пленки. Мао ляный лак, слегка подогретый в водяной бане, наносят кистью, растушевывая его как можно тоньше и ровнее. Полностью высыхает лак за 2 суток.

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.