НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования. — 1990 г.

 

Алексеенко П. П.

СПРАВОЧНИК СЛЕСАРЯ-МОНТАЖНИКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

*** 1990 ***

 


DjVu


<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...


 

ФPAГMEHT УЧЕБНИКА (...) При обкатке механизма наклона проверяют правильность зацепления шипов на секторах люльки с отверстиями в фундаментных балках (при неподлитой одной балке) трехкратным наклоном люльки в обе стороны (на 45° в сторону слива и на 15° в обратную сторону). Затем балку подливают и сдают корпус печи под футеровку. После футеровки и окончания монтажа оборудования, располагаемого на люльке, делают семь наклонов люльки в обе стороны, регулируя действие каждого тормоза и командо-аппарата на заданные проектом положения.
      При испытании механизма вращения поворачивают корпус печи без футеровки 3 раза в обе стороны на заданный угол от нейтрального положения, а затем после футеровки 7 раз.
      Механизм подъема обкатывают путем подъема и опускания свода по 5 раз G одним и двумя двигателями, сравнивая нагрузки при раздельной и совместной работе. Механизм поворота свода испытывают пятикратным поворотом тумбы на заданный угол, проверяя при этом прилегание роликов к рельсам, работу привода стопора, конечных выключателей и регулируют командоаппарат.
      При испытании механизма зажима электродов проверяют действие пневмоприводов и пружинного зажима электродов, затем работу механизма в проектном положении с набором электродов из пяти секций на надежность зажима и отсутствие проскальзывания и зависания.
      При обкатке механизма перемещения электродов, которую проводят без электрода, с облегченным и с полным электродом, следят за плавностью перемещения механизма, регулируя при этом положение конечных выключателей и работу командоаппарата.
      Оборудование прокатных цехов. Оборудование линий рабочих клетей. Предварительно в течение 3 — 4 ч вхолостую обкатывают отдельные механизмы, являющиеся составной частью линии: устройства для перевалки валков, нажимной механизм, уравновешивающее устройство, шестеренную клеть, редуктор и главный двигатель. К испытанию приступают по мере их готовности. При этом выполняют следующие операции:
      1) прогоняют салазки или тележку устройства для перевалки в оба конца, а затем выполняют перевалку комплекта валков, сделав два полных двойных хода на каждом комплекте подушек;
      2) с помощью гидроуправлеиия нажимного устройства проводят пять включений и выключений, проверяя работу каждого винта в отдельности, и выполняют десять двойных ходов (подъем и опускание) верхнего валка на полный рабочий ход, не доводя бочки валков до соприкосновения;
      3) после установки контргрузов на рычаги уравновешивающего устройства обращают внимание на отставание подушек с верхним валком от подпятника нажимных винтов; 4) регулируют работу командоаппарата и конечных выключателей нажимного устройства и других механизмов; 5) включив системы смазки и охлаждения валков, вращают их от главного двигателя в течение 7 — 8 ч сначала с минимальной частотой вращения, затем с максимальной; при вращающихся валках поднимают и опускают верхний валок.
      В четырехвалковых клетях сначала испытывают только рабочие валки, а затем и опорные; перед этим валки ставят в «забой» прижимают рабочий к опорному с усилием 1 — 3 МН (100 — 300 тс); предварительно опорные валки проворачивают краном на полный оборот. После этого выполняют ревизию подшипников опор валков.
      Редукторы и шестеренные клети. Общие указания приведены в разделе «Испытание зубчатых зацеплений». В тех случаях, когда редукторы и шестеренные клети законсервированы смазками с ингибиторами типа К-17 и находятся под пломбой, рабочее масло заливают непосредственно в картер без их расконсервации. Перед пуском проверяют правильность сборки путем прокручивания валков вручную, с помощью лебедки или мостовьщ
      краном при отсоединенном двигателе. Электродвигатель испытывают самостоятельно. Если при обкатке в течение 2 ч никаких дефектов не обнаружено, к нему подключают машины и механизмы.
      Рычажно-планетарные летучие ножницы. Проверяют работу гидроцилиндра муфты сцепления и прокручивают на два-три оборота вручную барабаны. Убедившись в полной исправности механизмов, включают электродвигатель и испытывают ножницы в течение 30 — 40 мин. При нормальной работе подключают механизм пропуска реза и проверяют перекрытие ножей (в пределах 2 — 5 мм) и боковой зазор между ними (1,5 — 2,5 мм).
      Манипуляторы и кантователи. С помощью мостового крана или вручную следует прокрутить манипулятор и кантователь, прогнав несколько раз в обе стороны тянущие штанги на полный рабочий ход. Убедившись в правильности сборки, осуществляют обкатку от электродвигателя. При испытании проверяют исходное положение крючьев кантователя, ход его штанги и положение крючьев в утопленном состоянии.
      Роликовые конвейеры (рольганги). Вручную или краном ролики прокручивают на один оборот. Включают электродвигатель и прокручивают ролики в реверсивном режиме в течение 8 ч. Обращают внимание на работу подшипниковых узлов и зубчатых зацеплений.
      Холодильник с подъемными дорожками. Испытания начинают с прокрутки механизмов подъема от гидропривода. При полном ходе гидроцилиндра верхняя поверхность тележек должна подняться выше уровня стеллажа: при этом клинья подъемных дорожек описаются на опорные ролики горизонтальными участками. Проверяют передвижение тележек при поднятых дорожках и работу механизмов переключения муфт трансмиссий перемещений тележек и подъема дорожек. Передают два-три пакета металла через Весь холодильник.
      Правильные машины. По отдельности в течение 2 ч испытывают электродвигатель, комбинированный редуктор со шпинделями. Проверяют работу нажимного механизма, опуская верхнюю траверсу с роликами до нулевого положения, т. е. когда верхний и нижний ролики будут иметь общую касательную, а также поднимая ее. Повторяют движение вверх и вниз несколько раз. После этого машину обкатывают в течение 3 ч.
      Механизмы с гидравлическим или пневматическим приводом. Работу механизма проверяют вручную или с помощью мостового крана. Производят пять двойных ходов от гидро- или пневмоцилиндра. Перемещения должны быть плавными, без рывков и заеданий. Устанавливают конечные выключатели и другие устройства, ограничивающие перемещение и обеспечивающие плавность остановки в крайних и промежуточных положениях.
      3. КОМПЛЕКСНОЕ ОПРОБОВАНИЕ И СДАЧА ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
      После индивидуальных испытаний оборудование должно пройти комплексное опробование.
      Период комплексного опробования содержит время непосредственно комплексного опробования и время пусконаладочных работ, выполняемых для его проведения.
      Комплексное опробование оборудования заключается в испытании всего оборудования, составляющего технологическую линию, на холостом ходу с последующим переводом на работу под нагрузкой и выводом на устойчивый технологический режим, предусмотренный проектом и обеспечивающий выпуск продукции в установленном объеме.
      При опробовании оборудования проверяют, регулируют и налаживают работу взаимосвязанных механизмов, машин, аппаратов, автоматических систем, контрольноизмерительных приборов и приспособлений, входящих в состав технологических линий, установок или агрегатов. При этом определяют надежность их совместной работы и готовность к эксплуатации, проверяют синхронность работы всех агрегатов и устройств, точность и четкость выполнения всех технологических операций по изготовлению продукции. Для отдельных видов оборудования в процессе опробования осуществляют сушку обмуровки врздухонагревателей, печей, газоходов, а также промывку, продувку и химическую очистку внутренних поверхностей трубопроводов. Кроме того, проверяют и налаживают системы защиты, блокировки, оперативной и диспетчерской связи, управления, регулирования и сигнализации.
      Комплексное опробование оборудования и всей технологической схемы производства вхолостую и под нагрузкой осуществляет заказчик с привлечением проектных, строительных, монтажных и пусконаладочных организаций, участвовавших в монтаже оборудования, а при необходимости и заводов-изготовителей. В задачу представителей монтажных, специализированных организаций и эксплуатационного персонала входит круглосуточное дежурство и наблюдение за работой и правильной эксплуатацией оборудования, устройств и коммуникаций. При возникновении неполадок и выявлении дефектов монтажа они обеспечивают их немедленное устранение.
      Продолжительность, режим, объем и условия опробования, а также расход сырья, материалов, энергоресурсов, необходимых для проведения комплексного опробования, определяются техническими условиями на монтаж оборудования, отраслевыми правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, объектов и цехов.
      Необходимые для комплексного опробования сырье, пар, сжатый воздух, смазочные материалы, топливо, электроэнергию, материалы, арматуру, контрольно-измерительные приборы и другие изделия представляет заказчик.
      Заказчик с работниками пусконаладочной организации разрабатывают программу и график проведения опробования и согласовывают их с генподрядчиком, монтажными организациями и при необходимости с шефпереоналом завода-изготовителя. Продолжительность комплексного опробования при отсутствии указаний в проекте устанавливаемся рабочей приемочной комиссией, но не должна превышать 72 ч беспрерывной работы на рабочем режиме.
      Начало опробования указывается в приказе дирекции строящегося предприятия, в котором, кроме того, устанавливается порядок и сроки проведения комплексного опробования оборудования и пусконаладочных работ, а также назначаются лица, ответственные за их проведение. Длительность пусконаладочных работ определяется по специальным нормативам для каждого вида производства.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru