Глава шестаяСекреты обольщенияВ другом конце зала происходил приблизительно следующий диалог. — Здравствуйте, около вас свободно? — Здравствуйте, мальчик. Что же вы оставили вашу спутницу? — Вообще-то я здесь сам по себе. Но если вы против, я отойду. — Хорошо, хорошо, садитесь. Вы, я смотрю, легко обижаетесь. — Просто не люблю быть навязчивым. — Это хорошая черта. Вас ещё не избаловали вниманием? — Поверьте, это, скорее, исключение. Так бывает не всегда. — Надеюсь, что не всегда. Вам здесь нравится? Я, к сожалению, надела не совсем то, что следовало. В отличие от вашей спутницы. Как поразительно она угадала этот стиль… Пожалуй, всю неделю примеряла наряды к этой вечеринке. — А вам очень идёт эта брошка. — Вы находите? По правде, я одолжила её у мамы. У неё полная шкатулка всякой всячины; если даже взять целую горсть, она ничего не заметит. — Где же ваша мама? Её сегодня не видно. — У Бориски разболелось горло. Не научился ещё есть мороженое, дурачок. — А вы? — Что — я? — Вы, может быть, хотите мороженого? Я могу принести. — Ах, вы об этом… Нет, не стоит. Лучше налейте лимонаду. Нет, нет, вон того, зелёненького… спасибо. — Почему вы не танцуете? — Вот ещё, с кем тут танцевать. Одни старые дядьки. — Хотите я вас приглашу? — С вами, пожалуй, я немножко потанцую. Только подождём что-нибудь не очень быстрое… вот, вот, слышите?.. начинается… И молодые люди, с трепетом прикоснувшись пальчиками друг к другу, закружились в танце. Когда мелодия закончилась, кавалер проводил свою даму на место. — Уф, как жарко. Кстати, меня зовут Екатерина. Это в честь императрицы, но вы можете называть меня просто Катя. — Спасибо. А меня… — Знаю, знаю. Вы — Слава Подберёзкин. Папа о вас говорил. Он никак не мог решить — хвалить вас после всего или ругать. Кажется, он умудрился сделать одновременно и то и другое. Славик скромно опустил глаза. — А что же с вами нет этой девочки… Лукошкиной? — Корзинкиной. — Вот-вот, Корзинкиной. Вы с ней дружите? — Нет, совсем не дружим, — сказал Славик и покраснел. — Просто одноклассники. — Почему же вы полезли в музей с этой девочкой, а не с кем-нибудь из своих товарищей? Для того, чтобы разъяснить это явное несоответствие, Славику пришлось бы рассказывать всё по порядку, что было немыслимо и вообще строжайше запрещено. К тому же после такого рассказа девочка могла принять его за сумасшедшего. — Молчите? Расскажите хотя бы по секрету, как вы оказались в музее после закрытия. Папа никак не может этого понять, а Михал Михалыч ничего не рассказывает. — Кто это — Михал Михалыч? — А вон тот дяденька, генерал, самый главный милиционер. Славик уже встречался с этим дяденькой в Главном Управлении милиции, и теперь ему показалось, что генерал погрозил ему пальцем. — Так что же, вы расскажете? — Ну… мы просто спрятались, — Славик решил врать так, как его научили в милиции. — А вот в газетах пишут, что это враки. Вам кто-то открыл изнутри. — Ну… мало ли, что они пишут. На то и газеты, чтобы сочинять небылицы. — А как вы узнали, что ночью туда полезут воры? Славик почувствовал себя неловко и решил сделать прорыв из этого щекотливого положения. Он повернулся всем телом и заговорил: — Дорогая Катя, я не могу сказать большего, потому что это военная тайна. Дело серьёзнее, чем вы думаете; возможно, что замешаны иностранные разведки… — Славик приблизил губы к самому лицу девочки и заговорил шёпотом: — Но если вы… если мы… если вы и я будем видеться, я расскажу больше. Вы хотите? — Да… — прошептала губернаторская дочка. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |