Допотопное, наскальное, ранее утраченное — из книги фотографа Наташи Васильевой-Халл «Виктор Цой и группа КИНО»:
Хлопающий на переднем плане — В. Шебашов, фанат ленинградского рока и устроитель квартитрников. Других фотографий из 80-х у меня нет, я вообще не представлял, как тогда выглядел со стороны, видел только свою опухшую морду в зеркале по утрам; грохот колонок и бухло до обморока — образ жизни молодого человека, сорвавшегося с цепи после армии. Хорошо закаляет, как теперь выяснилось.
Прикрепив эту удивительную картинку, а сейчас июнь 2022-го, я решил, что требуется пояснение. Это был самый первый, маленький по количеству публики, но мощнейший по качеству концертик из множества, которые последовали за ним следом. Идейным вдохновителем их всех был Майк Науменко, а я, студент института культуры, был вроде как на побегушках. Я искал среди знакомых своих знакомых свободную от родителей квартиру, обзванивал публику, собирал деньги на входе (по три рубля), а Майк приводил Цоя, и они наяривали.
Кстати, вот, чтобы вам не искать, сам всё нашёл на торрентах, раз уж такая тема, сам сконвертил из CD в MP3. Запись выходила в двух изданиях — в 1996 и 1998 годах. Звук на второй чуть получше, вроде бы. Хотя, с эффектом присутствия, в новой квартире почти без мебели у Паши Краева, не сравнить, конечно. Там было мощно, всё нутро переворачивало. А на любительской записи — так себе, треньканье из динамиков. kvartirniki_1983-85.zip (88mb) |