Глава втораяПод дружные рукоплесканияизобретатели велосипеда демонстрируют полную и безусловную состоятельность своего изобретенияВесь день и всю последующую ночь четверо квалифицированных слесарей под руководством главного инженера, а также изобретателей Карлуши и Пухляка конструировали опытную модель велосипеда. Начали с того, что кривобокий рисунок перенесли на миллиметровку, произведя необходимые математические расчёты, а затем сделали точный чертёж каждой отдельной детали. Определённые трудности вызвала задняя втулка, потому что ни тот ни другой изобретатель понятия не имели о её устройстве. Но опытные слесари, умевшие делать если не велосипеды, то очень хорошие автомобили, сами догадались, как устроена втулка заднего колеса, — чтобы можно было педали крутить и не крутить, а также тормозить, надавливая в обратную сторону. Единственное, чего никак не могли понять эти высочайшего класса специалисты, так это того, почему велосипед имеет всего только два колеса, а не хотя бы три. «Ну не может, — говорили они, — гном сидеть на двух ножках стула! Видели вы когда-нибудь автомобиль на двух колёсах?..» Доверявший интуиции своего хозяина, главный инженер догадывался, что всё не так просто и в устройстве этой необычной машины есть какой-то фокус. Чтобы не расхолаживать рабочих, он сказал, что этот двухколёсный образец делается специально для цирковых артистов, которые будут ездить на велосипеде по натянутому канату. — Ну если по канату… — понимающе закивали слесари. К утру привезли последнюю недостающую деталь — лёгкие литые шины из пористой резины. Завод резиновых покрышек также принадлежал господину Пудлу, поэтому шины необходимого размера отлили в считанные часы. (Впоследствии, разумеется, предполагалось выпускать нормальные надувные.) Дрожащими от нетерпения руками главный инженер сам натянул резину на ободья, вставил колёса в переднюю и заднюю вилки, отрегулировал натяжение цепи, затянул гайки, поставил велосипед на колёса и ударил ладонью по звенящему пружинами седлу. — Ну вот, — сказал он. — Готово. Карлуша и Пухляк переглянулись. Теперь кто-то из них должен был продемонстрировать ходовые качества собственного изобретения. Но пока они топтались в нерешительности, главный инженер не выдержал и сам влез на велосипед. Он поставил ноги на педали и в ту же секунду со звоном завалился на бок. Сбившиеся в сторонке слесари недоверчиво загудели. Карлуша понял, что медлить больше нельзя. — Ладно, — сказал он. — Сейчас покажу, учитесь. Он поднял велосипед, взялся за руль, подкрутил педаль в удобное для ноги положение и поднял глаза. Физиономии слесарей выражали сомнение, главный инженер потирал ушибленный локоть. «Ну, давай!» — беззвучно показал губами Пухляк и энергично завертел перед собой кулаками. Карлуша поставил левую ногу на педаль, осторожно оттолкнулся правой — раз, другой, третий… Велосипед покатился, плавно набирая скорость. Ощущая уже его устойчивость, Карлуша под всеобщий возглас «Ах!» перебросил через заднее колесо и раму правую ногу, уверенно оседлал машину и закрутил педали. Под взрыв аплодисментов велосипед легко покатился по просторному цеху, описывая круг за кругом. Это была полная победа. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |