Глава одиннадцатая ЗАСВЕТИЛСЯ
В положенное время Гога зашёл в квартиру товарища Крупской.
— Мальчик. — произнесла дама, не вынимая изо рта папироску. — Вот конверт. Его нужно отвези по указанному адресу и бросить в почтовый ящик.
— Фамилия не указана, — заметил Гога, повертев конверт в руках.
— Не надо фамилию.
— Хорошо. Это недалеко, я брошу.
— Иди, мальчик.
Выходя из парадной, Гога нос к носу столкнулся с Кроликом.
— Э, стой, спокойно, — сказал Кролик. — Зачем я Крупской понадобился, не знаешь? Ты здесь, как это называется, моя креатура. Денег не зажиливал? С дилерами проблем не было?
— Нет…
— Дай закурить.
— Не курю, ты же знаешь.
— А пачку в кармане носишь, — Кролик хлопнул Гогу по карману.
— Тише ты! Конверт помнёшь… — Гога вынул из-за пазухи конверт.
— А что за конвертик?.. А, понимаю. Всё ясно. Ну, пока.
И Кролик развернулся на сто восемьдесят градусов.
— Куда же ты? — удивился Гога.
— Вспомнил про одно срочное дело. Теперь вижу, что она тебе опять доверяет. Такое письмо не дадут кому попало. С сигаретами поосторожней — капля никотина убивает лошадь.
— Лошади и не курят…
С конвертом надо было что-то решать. Запечатан он был кое-как, стоит слегка поддеть… Гога заехал в пустынный переулок, вскрыл письмо и вынул сложенную пополам бумагу.
Небрежно и размашисто было написано: «Наркотики прибудут завтра в 19.55, поездом Самарканд-Москва, вагон 5, место 13. Встречайте.»
Гога испуганно огляделся по сторонам, затем вынул из кармана мобильную трубку и набрал номер.
— Да! — откликнулся майор Алмазов.
— Товарищ майор! — зашептал Гога возбуждённо. — Наркотики прибудут завтра, в девятнадцать…
— Кто говорит?
— Это я, Гога, то есть, Георгий, Водопьянов, который…
— Да, я понял, я вас слушаю.
Гога торопливо рассказал про письмо.
— Глупости, — сказал Алмазов, выслушав его и задав несколько вопросов. — Глупости, преступник такого текста никогда не напишет. Вас проверяют.
— Проверяют?.. — беззвучно произнёс Гога, потому что во рту у него сразу пересохло: он вспомнил про другого мальчика, которого тоже, наверное, проверяли, а потом нашли в лесу убитым.
— Вы не должны были ничего трогать. Осмотрите внимательно конверт и бумагу.
— Да, бумага какая-то странная, очень плотная и с обратной стороны как будто немного липкая.
— Всё понятно, — сказал майор Алмазов. — Это фотобумага, и вы её засветили. Её и себя. Никуда не уходите, сейчас мы приедем.
В трубке послышались гудки. Гога приставил велосипед к стене, присел на раму и стал ждать. Вскоре в переулок заехал автомобиль с затемнёнными стёклами. Он остановился и потушил огни. Одно из стёкол опустилось, и майор Алмазов жестом приказал Гоге приблизиться.
— Давайте.
Гога протянул конверт.
— Через час будьте на этом месте.
Гога хотел что-нибудь сказать или спросить, но так и остался стоять с открытым ртом. Ему показалось, что рядом с Алмазовым, в глубине салона автомобиля, сидит Кролик.
Точно в назначенное время машина остановилась на прежнем месте, стекло опустилось, и майор Алмазов протянул конверт.
— Отдайте обратно. Указанного адреса не существует, содержание записки — липа. Мы восстановили активный слой фотобумаги, теперь вас ни в чём не заподозрят.
— Скажите… — Гога замялся, — скажите, а что будет Кролику, то есть, Боре Кроликову, за то, что он тоже… ну, участвует.
— Ему ничего не будет. Он пришёл к нам сам.
— Когда?!
— Сегодня.
— Так это он сидел в вашей машине?
— Да. Он пришёл после того, как догадался, что вы работаете с нами. Будьте осмотрительны; кто-то другой может прийти с этой догадкой не к нам, а к главарю. Желаю удачи.
Тёмное стекло поднялось, автомобиль тронулся.
Сдавая выручку, Гога вернул конверт, сказав, что вышла ошибка и такого адреса не существует. Товарищ Крупская молча взяла конверт и, не включив свет, зашла в ванную. Через минуту она вернулась и сказала:
— Хорошо, мальчик. Всё в порядке, ступай.
Гога ушёл, а дама затушила папироску, сняла трубку и набрала номер Хирурга.
— Он принёс конверт, — сказала она. — Нет, не засвечен. Хотите сами поговорить?.. Когда вам удобно? Хорошо, послезавтра. До работы или после? Тогда пришлите машину к двум часам ночи. Физкульт-привет.
Вечером следующего дня Гога опять встретился с Люсей Лисициной. На этот раз красотка не позволила затащить себя на дискотеку, где можно оглохнуть. Они просто гуляли по набережной и разговаривали.
— Мне нравятся парни такие как ты, — трещала без умолку Люся-Сью. — Таки, не болтливые. А болтливых я не люблю: иной так заговорит, что ахнуть не успеешь, как уже оказываешься у него в по… Ну, то есть, иной раз впору задуматься: правильно ли ты живёшь и вообще, ради чего… Так я говорю?
— А вы ради чего живёте? — поинтересовался Гога.
— Я? Конечно я живу не только ради денег. Ты думаешь, если я живу в Америке, у меня на уме нет ничего кроме долларов? Конечно, деньги нужно иметь, потому что пока их нет, ты действительно только о них и думаешь. Хозяин теребит с квартплатой, штрафов за парковку целый ящик… Но если ты вдруг разбогател или, допустим, устроился работать в хорошую фирму, — вот тогда ты можешь позволить себе говорить, что деньги тебя не интересуют. Выступить, к примеру, в защиту прав животных или даже пихнуть двадцатку в церковную кружку.
— А кем вы будете работать после университета?
— Какого ещё к лешему университета?.. Ах! В том смысле, что после университета, в котором я учусь?.. Слушай, парень, а что это ты ко мне на «вы»? Как будто я твоя школьная учительница. Я что, похожа на учительницу?.. — красотка Сью вдруг припечатала Гогу к стене, обхватила за шею и поцеловала. — Похожа?..
— Нет… совсем не похожи.
— Кто?!
— То есть, ты… ох…
А кто сказал, что у секретных агентов простая работа?
|