В каждом колхозе обязательно найдется «летописец». В кубанском колхозе таким летописцем был Лукьянюк. Именно его заметка о том, что телятница Лиза (Наталья Фатеева) моет молоком лицо, попала на страницы районной газеты. Честная и трудолюбивая девушка нашла защиту у парторга Прохора Корнийца (Виктор Авдюшко), а потом за чуткость и смелость полюбила его. Но парторг женат, имеет сына. И чтобы не причинять боль любимому человеку, Лиза покидает колхоз. О ТЕАТРЕ (справка из Википедии) В 1899 году, «по заявлению любителей драматического искусства», в Акмолинске был заложен первый фундамент нынешнего столичного русского театра драмы. Городской Управой были ассигнованы 100 рублей, купец-меценат Кубрин выделил ещё столько же, и давняя любовь горожан к высокому искусству лицедейства, наконец, получила официальный статус и свой дом. В 1920 – 1930-е годы театр набирает свою мощь и силу: серьёзно комплектуется штат театра. Наряду с артистами разных амплуа, принимаются художники, гримеры, декораторы, реквизиторы. Режиссёр Т. Сергеева преподает молодым талантам актёрское мастерство, историю искусств, поэзию, дикцию. Однако все это время театр работает то в Народном доме, то в закрытом Александро-Невском соборе, то в Летнем театра, не имея возможности работать зимой. Здание театра занято 1-м и 2-м городскими судами. И только в 1939 году, театру отдают его здание, в котором он находится по сей день. Не прекращает свою работу театр и в годы Великой отечественной войны. В 1940-е годы Акмолинский театр становится одним из ведущих творческих коллективов Казахстана. Самыми популярными спектаклями военного и послевоенного времени становятся: «Жди меня» и «Русские люди» К. Симонова, «Последние» М. Горького, «Платон Кречет» А. Корнейчука и другие. В 1943 году начинает свою работу казахское отделение. Превыми постановками этого периода стали «Жарыс» («Соревнование») по пьесе Г. Мустафина, затем последовали «Козы-Корпеш» и «Баян Сулу», «Алдар Косе» и другие. С начала 1950-х годов труппа театра пополнилась новыми артистами и талантливыми режиссёрами, среди который Народный артист РК Евгений Орел. Театр набирал мощь и стремительно завоевывал популярность в родных просторах и за их пределами. Так в 1957 году спектакль «Пучина» по пьесе А. Островского был отмечен на Всесоюзном смотре «Театральная весна». А с 1959-го года русская драма начинает носить имя Максима Горького. В 1964 году в свои руки театр берет Александр Смеляков, а уже в 1966 – лидером становится несравненный Илья Сермягин, который привозит своих актёров, ставших настоящими звёздами театра. Спектакль «Сакен Сейфуллин» по пьесе С. Муканова, впервые поставленный на русском языке, был удостоен Диплома 1-й степени на Республиканском смотре. 1970-1980-е годы были полны творческого успеха. Особой любовью у горожан пользовались спектакли «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Голубые олени» А. Коломийца, «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта, «Уступи место завтрашнему дню» по пьесе В. Дельмар и многие другие. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |