Лорд Питер Уимзи, детектив-интеллектуал, постоянно появляющийся на страницах произведений писательницы, со свойственным ему мастерством и изяществом раскрывает очередное ужасающее преступление. Известный писатель Филипп Бойз скончался от отравления мышьяком. Полиция не сомневается, что это убийство совершила бывшая подруга мужчины Харриет Вейн, тоже писательница. Все указывает на ее вину, даже то, что в тот момент она писала книгу об отравлении мышьяком. Никто не сомневается, что суд признает Харриет виновной, даже она сама. Несмотря на то, что все выглядит очень убедительно и неопровержимо, Питер Уимзи знает, что девушка невиновна. Но кто же, если не она?..
Дороти СЕЙЕРС (Dorothy Leigh SAYERS 1893-1957) — английская писательница; одна из самых ярких фигур "золотого века" английского детективного романа (межвоенные десятилетия). Дочь англиканского священника. Детство Сейерс прошло в Оксфорде; в 1915 она с отличием закончила женский колледж Оксфордского университета, получив ученую степень магистра по средневековой литературе. Творчество Д. Сейерс распадается на два этапа, внешне совершенно не связанные друг с другом. Свою писательскую деятельность она начинала как автор детективов, что и прославило ее имя. Всего ею написано двенадцать романов (наиболее известные из ранних – "Чье тело?", 1923; "Под грузом улик", 1926, "Неестественная смерть", 1927). Они выстроены по типу "романа-загадки", что характерно для классического детектива. Однако со временем Сейерс все больше стремится объединить детективную историю с тщательно разработанным изображением среды и характеров ("Пять ложных следов", 1931), что придает ее детективным сюжетам реалистический драматизм. В этом смысле писательница считала образцом романы У. Коллинза, которому стремилась следовать (в частности, в своем романе "Девять колоколов", 1934). К нравоописательным произведениям с детективным сюжетом относятся и ее романы "Убийство надо рекламировать" (1933), "Праздничный вечер" (1936). "Сквозной" герой романов и многих рассказов Сейерс – лорд Питер Уимси вписан в определенную социальную среду, имеет свою жизненную историю. В нарушение условностей детективного жанра Д. Сейерс вводит в свои книги разработанную любовную историю ("Смертельный яд", 1930; "Медовый месяц", 1937). С конца 30-х Д. Сейерс отошла от детектива и обратилась к религиозной драме в духе Т.С. Элиота и К. Фрая ("Человек, рожденный на царство", 1941; "Волхвы в Иудее", 1941); писательница прокламирует необходимость возвращения к христианским ценностям средневековья, служившим объединяющей мир идеей. Последнее десятилетие жизни Д. Сейерс посвятила переводу "Божественной Комедии" Данте и комментариям к ней.
|