На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Лабораторно-графические работы по алгебре. Юртаева Г. Т. — 1978 г

Галина Трофимовна Юртаева

Лабораторно-графические работы по алгебре
и началам анализа в средней школе

*** 1978 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Материал данного пособия может быть использован учителем как для работы на уроках, так и во внеклассной работе.
     
      Одной из главных задач средней общеобразовательной школы является «осуществление общего среднего образования детей и молодежи, отвечающего современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике»1.
      Важным условием в совершенствовании преподавания является усиление политехнической направленности, которая должна осуществляться не только и не столько на уроках труда, сколько при прохождении всех без исключения дисциплин курса средней школы.
      На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны уметь производить измерения и решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, считать на простейших приборах, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы и графики, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т. д.
      Одной из форм обучения математике, способствующих развитию и воспитанию ценных графических и вычислительных навыков и умений, являются лабораторно-графические работы. Однако в настоящее время таким работам не уделяется достаточного внимания. Лабораторно-графические работы, как правило, выполняются не систематически, от случая к случаю лишь некоторыми учителями. Причиной этого является недооценка лабораторно-графических работ, а также отсутствие необходимого учебного оборудования.
      В настоящем пособии мы рассматриваем организацию и методику проведения лабораторно-графических работ, в которых при' решении конкретных задач в неразрывном единстве выступают измерения, построение графиков различных функций и вычисления, выполняемые с помощью таблиц и счетных приборов.
      В основу всех предлагаемых работ положены важнейшие понятия математики, такие, как функция, уравнение, неравенство, которые позволяют ввести учащихся в круг идей современной математики.
      Автор считает своим приятным долгом выразить благодарность рецензентам рукописи С. Б. Суворовой и Г. К, Муравину за ценные замечания и совет.
      Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с ныне действующей программой по математике для IV—X классов средней школы.
      I глава посвящена методике подготовки и проведения лабораторно-графических работ в средней школе. В ней рассмотрены особенности лабораторно-графических работ, подготовка учащихся к проведению работ, а также описан комплекс учебного оборудования, необходимый при подготовке и проведении лабораторно-графических работ.
      Во II главе дано описание лабораторно-графических работ по алгебре и началам анализа. Каждая лабораторно-графическая работа составлена в восьми вариантах и содержит задания на закрепление пройденного материала. Она проводится, как правило, после изучения соответствующего теоретического материала и рассмотрения примеров в качестве образцов. Для каждой работы определено оборудование, содержание, показаны образцы выполнения работ по карточкам. Лабораторно-графические работы содержат задания разной степени трудности, что дает возможность учителю индивидуализировать работу с учениками. Задачи, отмеченные звездочкой, рекомендуются для работы с сильными учащимися.
      Проведение лабораторно-графических работ предполагает предварительное изготовление карточек, наличие чертежных и измерительных инструментов, миллиметровой бумаги.
      Предлагаемые в настоящем пособии задания для учащихся IV—X классов представляют собой возможные варианты, из которых учитель может отобрать наиболее важные. В зависимости от наличия резервов времени при прохождении той или иной темы некоторые лабораторно-графические работы могут быть либо опущены, либо использованы частично, либо предложены учащимся при повторении материала в конце учебного года.
      В данном пособии нашел отражение опыт работы по новым программам учителей Мордовской АССР.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.