ПРЕДИСЛОВИЕ Вполне очевидно, что, используя настоящее пособие, учителю необходимо учитывать условия работы в данном классе, степень подготовленности учащихся и вносить нужные дополнения и изменения. Тексты контрольных работ подобраны в соответствии с действующей программой по арифметике для 5—6 классов. Пособие содержит 25 контрольных работ для 5 класса и 10 работ для 6 класса, по 17 вариантов в каждой работе. Каждая работа рассчитана на один урок, крома итоговых работ, 24-ой и 25-ой для 5 класса и 10-ой для 6 класса, которые выполняются в течение двух уроков. Для удобства в работе каждая карточка имеет свой шифр. Например, если в левом верхнем углу карточки написано 5, КР-7, то это означает: 5 класс, контрольная работа 7, а если в правом верхнем углу стоит В-9, то это означает: вариант 9 данной контрольной работы. Опыт показывает, что письменной контрольной работе должна предшествовать самостоятельная работа, по содержанию и степени трудности соответствующая письменной контрольной работе, а иногда и несколько выше ее. Проведение такой работы дает возможность установить Степень подготовленности класса и в оставшееся время устранить замеченные недочеты. В настоящей книге авторы использовали отдельные за-|фчи и примеры из различных методических пособий. В це-же пособие является результатом обобщения личного Зэдьгга работы авторов. Во второе издание книги внесены значительные дополнения и изменения. А именно, в каждую контрольную работу включены новые варианты, шестнадцатый и семнадцатый, тексты которых несколько сложнее по содержанию и больше по объему, чем предыдущие. Эти варианты предназначены для учащихся, наиболее успевающих по математике. Учитель может предлагать их-и в качестве дополнительных (после решения одного из вариантов 1— 15). В последнем случае за эту работу следует старить отдельную оценку, разумеется, при качественном ее выполнении. В первых пяти работах для 5 класса изменены задачи, а в первой, второй, третьей, четвертой, восьмой и двенадцатой даны новые примеры (под вторым, третьим или четвертым номером). Авторы благодарны читателям, приславшим ряд ценных замечаний по поводу содержания первого издания настоящего пособия. Все замечания и пожелания просим направлять по адресу: Киев, Юрия Коцюбинского, 5, изд-во «Радянська школа», редакция математики. Авторы 5 КЛАСС Работа 1 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 5, КР-1 В-1 1. Решить задачу: В магазин привезли 3 т 250 кг сахара-песка, а рафинада — на 24 ц меньше, чем сахара-песка. Спустя неделю в магазине осталось рафинада 126 кг, а сахара-песка — на 6 ц 84 кг больше. Сколько продано за неделю того и другого сахара отдельно? 2. Выполнить действия: (52 735 + 4020 + И 665) — (60 340 — 57 002) + 20604. 3. Записать цифрами следующие числа: а) пять миллионов семнадцать; б) два триллиона четыре миллиарда тридцать четыре тысячи восемнадцать. 5, КР-1 В-2 1. Решить задачу: Колхоз в первый день собрал 12 т 400 кг арбузов, а дынь — на 28 ц меньше, чем арбузов. Во второй день — дынь на 1 т 8 ц 40 кг, а арбузов — на 9 т 8 ц 60 кг больше, чем в первый день. Сколько дынь и сколько арбузов собрал колхоз за два дня? 2. Выполнить действия: (42 731 + 18 004 — 57 207) — (16 020 — 15 931) + 79. 3. Записать цифрами следующие числа: а) семь миллиардов двадцать четыре; б) четырнадцать миллионов сто девять. 1. Решить задачу: В магазин привезли 1425 м 7 дм ситца, а сатина — на 86 м 4 дм меньше, чем ситца. Спустя два дня в магазине осталось сатина 16 м 3 дм, а ситца — на 84 м 9 дм больше. Сколько ситца и сколько сатина продал магазин за два дня? 2. Выполнить действия: (80 002 — 65 987) + (2136 — 1987) — (4801— 3888). 3. Записать цифрами следующие числа: а) тридцать миллионов семь; б) семь триллионов двадцать четыре миллиарда восемь тысяч сорок два. 1. Решить задачу: Мастерская в первый раз получила 489 м 8 дм шевиота, а сукна — на 227 м 3 дм больше, чем шевиота. Во второй раз получили сукна 586 м 7 дм, а шевиота — на 189 м 9 дм меньше. Сколько шевиота и сколько сукна получила мастерская за два раза? 2. Выполнить действия: (12 380 + 906 — 10 799) — (8804 — 7389) — 184. 3. Записать цифрами следующие числа: а) сто девять миллионов шестьдесят четыре; б) тридцать три триллиона семьдесят семь миллионов сто девяносто. 1. Решить задачу: Пионеры в колхозном саду в первый день собрали 4520 кг яблок первого сорта, а второго сорта — на 2 т 635 кг меньше, чем первого. За второй день собрали яблок второго сорта 3 т 18 кг, а первого сорта — на 1 т 6 ц 78 кг больше, чем второго. Сколько всего яблок собрали пионеры? 2. Выполнить действия: (148 004 — 32 029 + 4861) — (18 002 — 17 998) + 240. 3. Записать цифрами следующие числа: а) восемьдесят три триллиона девяносто семь; б) сто четыре триллиона семьдесят миллиардов девяносто четыре. 1. Решить задачу: Пионеры за первую неделю собрали 7 т 6 ц 48 кг металлолома, а макулатуры — на 58 ц 57 кг меньше, чем металлолома. За вторую неделю макулатуры собрали 6 ц 48 кг, а металлолома — на 48 ц 16 кг больше, чем макулатуры. Сколько металлолома и сколько макулатуры собрали пионеры за две недели? 2. Выполнить действия: (5269 — 4887 + 1609) — (18 001 — 17 993) + 2009. 3. Записать цифрами следующие числа: а) сорок четыре миллиарда сто пять тысяч девять; б) пятьсот восемь миллионов десять тысяч четыре. 1. Решить задачу: Пионерский отряд в первый день похода прошел 15 км 700 м, а во второй — на 2 км 400 м больше, чем в первый. В третий день прошел 14 км 200 м, а в четвертый — на 3 км 500 м меньше, чем во второй день. Сколько километров прошел отряд за 4 дня? 2. Выполнить действия: (40 016 — 28 689 + 4205) — (32 000 — 31 987) + 1112. 3* Записать цифрами следующие числа: а) девяносто семь триллионов двести, шесть миллионов семьсот четырнадцать; б) сто один миллиард сто девять тысяч девятьсот один. 1. Решить задачу: В 1956 г. в СССР было выработано на душу населения 21 кг 700 г сахара, а в 1913 г.— на 12 кг меньше. В 1958 г. было выработано на 4 /сг 580 г больше, чем в 1956 г., а в 1970 г. будет выработано на 20 кг 990 г больше, чем в 1958 г. Сколько сахара приходилось на душу населения в 1913 г. и сколько будет выработано на душу населения в 1970 г.? 2. Выполнить действия: (11 002 — 10 989 + 487) — (9001 — 8777) + 1012. 3. Записать цифрами следующие числа: а) триста девять миллиардов восемьсот один; б) двести семь триллионов сто один миллион шестьдесят четыре тысячи пятьсот два. 1. Решить задачу: В первый час лыжник прошел 14 км 200 м, во второй — на 890 м меньше, чем в первый, в третий — на 1 км 700 м . больше, чем во второй, а в четвертый — на 300 м меньше, чем в первый. Какое расстояние прошел лыжник за 4 часа? 2. Выполнить действия: (15 011 + 2898 — 16 977) + (11 008 — 10 789) + 404. 8. Записать цифрами следующие числам а) сорок семь миллионов одна тысяча двадцать три; б) четыреста четыре миллиарда восемьдесят две тысячи четырнадцать. 1. Решить задачу: Для пионерского лагеря в первый раз купили 1 ц 30 кг печенья и 1 ц 26 кг конфет. Во второй раз печенья купили на 89 кг больше, а конфет — на 87 кг меньше, чем в первый раз. Сколько печенья и сколько конфет купили для пионерского лагеря за два раза? 2. Выполнить действия: (32 001 — 30 689) + (1092 — 999 + 11 067) + 806. 3. Записать цифрами следующие числа: а) двадцать два миллиона сорок четыре; б) семь триллионов четыре миллиарда сорок семь тысяч семь. 1. Решить задачу: Мастерская за первую неделю на пошивку пальто израсходовала 1285 м 8 дм сукна и 1306 м 5 дм саржи. За вторую неделю сукна израсходовано на 176 м 7 дм больше, а саржи — на 218 м 6 дм меньше, чем за первую неделю. Сколько сукна и саржи израсходовала мастерская за две недели вместе? 2. Выполнить действия: (99 789 + 101 670 — 189 076) + (8000 — 7892) — 101. 3. Записать цифрами следующие числа: а) тридцать три миллиарда тридцать три тысячи триста три; б) один миллион восемьсот восемь тысяч одиннадцать. |
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |