На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебник арифметики для 1-го класса. Попова Н. С. — 1937 г

Наталья Сергеевна Попова

Учебник арифметики

для 1-го класса

*** 1937 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
      Пока дети не научились читать, они узнают текст книги со слов учителя.
      При занятиях с первым классом необходимо пользоваться дидактическим материалом. Следует иметь хотя бы разрезные цифры и знаки действий, квадратики и палочки (или спички без головок).
      На первых порах, изучая состав чисел и счет до 10, дети учатся только узнавать цифры. В это время применяется разрезной дидактический материал. Письмо цифр начинается позднее и протекает медленнее. Учить писать цифры следует по одной. Сдвоенные задания допущены в книге ради экономии места и не должны нарушать указанного Методического требования.
      Относящиеся к рисункам задания всегда помещаются в книге под рисунком.
      На первых порах в некоторых примерах встречаются цифры, которые дети еще не умеют писать. В таких случаях дается указание: .прибавляй и отнимай устно".
      Книга дает систему начальных знаний по математике для первого года обучения. К этому необходимо добавлять задачи, построенные на местном материале социалистического строительства. Упражнения для закрепления навыков можно в случае надобности пополнять примерами и задачами, аналогичными данным.
     
      ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНИКА
      Умножение и деление круглых десятков.
      I.
      1. В колхоз вступило 5 человек. Из них 4 человека внесли паевых по 10 рублей, а один 20 рублей. Сколько всего денег внесли новые колхозники?
      2. Один совхоз отправил в город 40 бидонов молока, другой 50 бидонов. Каждый магазин получил по 10 бидонов. Сколько магазинов получили молоко?
      5. Купили 3 килограмма моркови по 30 копеек; дали 5 двугривенных. Сколько получили сдачи?
      6. За карандаши и бумагу школьник заплатил 4 монеты по 20 копеек. Его сестра купила набор красок и заплатила на 10 копеек дороже. Сколько стоит набор красок?
      7. Продали 90 литров молока. В одном бидоне было 10 литров, в остальных по 20 литров. Сколько бидонов молока продали?
     
      1. На 9 опытных грядках посадили два сорта картофеля: одного сорта 50 штук, другого 40 штук. Сколько штук картофеля посадили дети на каждой грядке?
      2. На огороде 80 грядок. Дорожки делят их на 4 равные части; 3 такие части уже вскопали. Сколько грядок вскопали?
     
      1. На рисунке дециметр разделен на сантиметры. Сколько сантиметров в 1 дециметре? Нарисуй такой дециметр в тетради.
      В 1 дециметре 10 сантиметров.
      2. Сколько сантиметров в 6 дециметрах? в 7 дециметрах? в 3 дециметрах? в 5 дециметрах? в 10 дециметрах?
      3. Сколько дециметров можно составить из 40 сантиметров? из 70 сантиметров? из 90 сантиметров? из 100 сантиметров?
      В 1 метре 10 дециметров. В 1 метре 100 сантиметров.
      4. Измерь длину и ширину стола, скамейки, доски. Запиши, сколько получилось дециметров и сантиметров.
      5. Определи на-глаз, а затем измерь длину ножки стола, высоту подоконника
      54
      6. Определи на-глаз, а затем измерь ширину и высоту двери, окна, печки.
      7. Вырежь по бумажной выкройке коробку из картона.
      Сделай надрезы по жирным линиям. Согни картон и склей коробку.
     
      ЗАДАЧИ НА ВРЕМЯ.
      1. Рассмотри на рисунке часы. Как стоят стрелки? Что они показывают?
      На сколько частей разделен циферблат? Сколько пройдет часов, пока большая стрелка сделает полный круг и вернется на прежнее место ?
      2. Сутки начинаются в 12 часов ночи. Рассчитай по часам, сколько времени пройдет от начала суток до полудня. Сколько часов пройдет от полудня до начала следующих суток? Сколько часов в сутках?
      3. В сутках 24 часа. На фабриках в буржуазных странах дети рабочих часто работают с 6 часов утра до 5 часов вечера. Сколько часов в день они работают?
      4. До Октябрьской революции рабочий на фабрике работал с 6 часов утра до 6 часов вечера. Сколько часов работал тогда рабочий?
      5. При советской власти рабочий работает с 7 часов утра до 3 часов дня. Один час идет на обед. Сколько часов рабочий работает теперь?
      6. Сколько времени прошло от 9 часов утра до 3 часов дня? от 11 часов утра до 7 часов вечера? от 6 часов вечера до 5 часов утра?
      7. В месяце 30 суток. Весенние полевые работы начались 1 апреля и закончились 10 мая. Сколько времени продолжались весенние полевые работы?
     
      1. Рассмотри рисунок. Посмотри вокруг себя и назови предметы, похожие на куб, на брусок.
      2. Слепи из глины чернильницу в виде кубика. При помощи спичечной коробки сделай из глины кирпичики.
      3. Слепи из глины Несколько шариков. Сделай из них яблоко, вишню, мячик. Раскрась их, когда глина шар. высохнет.
      4. Соберите разные предметы, похожие на куб, брусок, шар. Устройте выставку.
     
      1. На рисунке дети измеряют мерной веревкой длину забора.
      Сделайте такую веревку. Длина ее 10 метров. Измерите длину школьного здания от одного угла до другого.
      Сосчитайте, сколько раз уложилась мерная вереска по длине школьного здания и сколько еще метров пришлось отмерить. Вычислите длину школьного здания.
      2. По длине двора мерная веревка уложилась 6 раз и еще пришлось отмерить 5 метров. Какова длина школьного двора?
      3. Длина площадки для игр 46 метров. Сколько раз ляжет по длине мерная веревка и сколько метров еще останется?
      4. Определи на-глаз длину грядки на школьном огороде. Проверь длину грядки измерением.
      5. Определи на-глаз, а затем измерь ширину улицы, расстояние между фонарями, расстояние от дома до колодца.

KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.