На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Билеты для экзаменов, 1960 г

Билеты для экзаменов

на аттестат зрелости
за курс средней школы
на 1959/60 учебный год

Алгебра, геометрия, история СССР,
физика, химия, иностранный язык

*** 1960 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      Экзамены на аттестат зрелости в средних школах проводятся на основании постановления СНК СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе».
      В 1959/60 учебном году устные экзамены на аттестат зрелости проводятся по алгебре, геометрии, истории СССР, физике, химии и иностранному языку.
      По этим предметам в настоящем сборнике публикуются обязательные для X классов всех общеобразовательных школ экзаменационные билеты.
      Экзаменационные билеты составлены в соответствии с требованиями приказа министра просвещения РСФСР от 5 сентября 1956 г. «О сокращении количества экзаменов в школах», согласно которому экзамены на аттестат зрелости по всем отнесённым к экзаменам учебным предметам, за исключением истории СССР, должны проводиться за курс X класса с добавлением некоторых основных вопросов из курса VIII и IX классов, а экзамены по истории СССР —- только за курс X класса.
      По своему содержанию включённые в экзаменационные билеты вопросы дают возможность проверить качество знаний оканчивающих школу по соответствующим предметам, определить уровень их развития, способность к самостоятельным суждениям, умение связывать знания с жизнью, теорию с практикой. При этом объём требований по каждому из отнесённых к экзаменам предмету установлен с таким расчётом, чтобы в процессе экзаменов на аттестат зрелости возможно было выявить:
      а) по алгебре и геометрии: знание экзаменующимися основных понятий, правил и теорем алгебры и геометрии в объёме, предусмотренном билетами,, умение доказывать теоремы и применять их к решению задач;
      б) по истории СССР: знание важнейших исторических событий и фактов в их хронологической последовательности в пределах курса X класса; понимание причинно-следственных связей в историческом процессе; понимание роли народных масс и руководящей роли Коммунистической партии в борьбе за победу нового общественного строя в нашей стране, а также ведущей роли СССР в мировой истории;
      в) по физике: знание основных понятий и законов электричества, оптики и строения атома, а также некоторых основных вопросов по механике, колебаниям и волнам и теплоте в объёме, предусматриваемом билетами; умение объяснять физические явления на основе физических теорий, а также подтверждать физический законы примерами из жизни и техники, решать задачи с объяснением и демонстрировать опыты;
      г) по химии: конкретное представление об основных химических вещест-'вах и их превращениях; умение составлять химические равенства реакций а также производить по ним расчёты; знание основных химических законов; знание периодического закона и умение пользоваться периодической системой элементов Д. И. Менделеева; умение выполнять простейшие химические операции и решать несложные экспериментальные задачи; представление об использовании химических веществ в народном хозяйстве; при этом на последнее должно быть обращено особое внимание;
      д) по иностранному языку: умение читать вслух художественный, научно-популярный или политический текст средней трудности и переводить его с помощью словаря; понимание иностранной речи и умение ответить на иностранном языке на поставленные вопросы; знание фонетики, лексики и грамматики в объёме требований программ средней школы.
      В билеты по алгебре и геометрии, кроме теоретических вопросов, включены задачи и примеры, которые составляются или подбираются учителем самостоятельно.
      Задачи и примеры по алгебре и геометрии (на вычисление, доказательство и построение) подбираются по тем вопросам программы, которые внесены в билеты.
      В билетах по физике и химии экзаменующимся предлагается проделать лабораторные работы и в отдельных случаях произвести связанные с ними расчёты. При отсутствии в школе необходимых веществ и приборов указанные в билетах по физике и химии лабораторные работы могут быть заменены другими аналогичными работами. Лабораторные работы экзаменующиеся выполняют во время подготовки к ответу, а во время ответа сообщают о холе и результатах работы с объяснением соответствующих теоретических вопросов.
      Задачи для билетов по физике учитель подбирает из существующих задачников или составляет самостоятельно в соответствии с типовыми задачами, указанными в билетах. Желательно в билеты включать задачи производственно-технического характера, решение которых требует от экзаменую щихся тех знаний по физике, которые нужны для решения типовых задач. В билеты нельзя включать задачи, текстуально воспроизводящие iочертание типовых задач, хотя бы и с изменением числовых данных Ссылки на типовые задачи в билетах по физике даны в условных обозначениях, например: Зн. № 861 — «Сборник вопросов и задач по физике», иод редакцией П. А. Знаменского, задача № 861.
      Задачи для экзаменационных билетов по химии учитель составляет по примеру задач, данных в книге Я. Л. Гольдфарба и Л М. Сморгонгкого «Задачи и упражнения по химии», в соответствии с указаниями, данными в билетах; при этом необходимо иметь в виду, что первый номер задачи диски по изданию 1950—1956 гг., а второй — по изданию 1957 г.
      В билетах по иностранному языку экзаменующимся предлагается: прочитать и перевести с помощью словаря незнакомый текст и ответить на вопросы учителя в связи с этим текстом; найти в тексте указанное в билете грамматическое явление и объяснить его употребление в данном тексте.
      Тексты для чтения я перевода и вопросы в связи с текстом для чтения подбираются учителем.
      При подборе учителем этого материала надлежит руководствоваться следующим:
      для чтения и перевода со словарём (первый вопрос билета) учитель должен выбрать законченный по мысли отрывок в 12—14 строчек (600—650 печатных знаков) из незнакомых учащимся текстов из различных источников, не превышающий по трудности тексты учебника и содержащий то или инге грамматическое явление, указанное в билете (в случае затруднения учащегося при чтении слова или при переводе предложения проводится звуко-буквенный анализ слова или грамматический анализ предложения);
      навыки устной речи проверяются 4—5 вопросами учителя на иностранном языке в связи с прочитанным учащимся текстом.
      Во время подготовки к ответу экзаменующийся пользуется словарём я может делать записи. При ответе учащемуся разрешается пользоваться этими записями.
      Экзамен по иностранному языку должен проводиться на иностранном языке.
      По получении школами билетов учителя могут знакомить учащихся с их содержанием.
      Однако во избежание механического заучивания учащимися материала, включённого в билеты, повторение его по каждому из отнесённых к экзаменам учебных предметов, так же как и по остальным предметам, должно проводиться не по билетам, а в соответствии с программой.
      По получении билетов учителя, проводящие экзамены на аттестат зрелости, должны подготовить, а директор школы утвердить примеры и задачи по алгебре, геометрии, физике, химии, а также тексты для чтения н перевода по иностранному языку. Весь этот материал учащимся не сообщается.
      При проведении экзаменов используются печатные брошюры с билетами. В этом случае содержание билетов на карточки не переносится, на них проставляются только номера билетов. Примеры же и задачи по алюбре, геометрии, физике, химии, а также тексты дли чтения и перевода по иностранному языку могут записываться учителями на тех же карточках, на которых проставлены номера билетов, или на отдельных карточках.


(Неразборчевые места пропущены.)

      БИЛЕТЫ ПО АЛГЕБРЕ
     
      Билет № 6.
      1. Сложение и вычитание комплексных чисел в алгебраической форме.
      2. Показательная функция. Свойства показательной функции и её график.
      3. Задача или пример.

      Билет № 7.
      1. Умножение и деление комплексных чисел в алгебраической форме.
      2. Логарифмическая функция, её свойства и график.
      3. Задача или пример.

      Билет № 8.
      1. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа»
      2. Логарифм произведения.
      3. Задача или пример.

      Билет № 9.
      1. Неравенства. Основные свойства неравенств. Сложение й вычитание неравенств.
      2. Логарифм частного.
      3. Задача или пример.

      Билет № 10.
      1. Равносильные неравенства. Решение неравенств 1-й степени с одним неизвестным. Решение системы неравенств 1-й степени с одним неизвестным.
      2. Логарифм степени и корня.
      3. Задача или пример.

      Билет № II.
      1. Исследование уравнений 1-й степени с одним неизвестным.
      2. Десятичные логарифмы и их свойства.
      3. Задача или пример.

      Билет № 12.
      1. Исследование системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
      2. Арифметическая прогрессия. Формула любого члена арифметической прогрессии.
      3. Задача или пример.

      Билет № 13.
      1. Исследование квадратного трёхчлена (дискриминант трёхчлена — положительное число).
      2. Формула суммы членов арифметической прогрессии.
      3. Задача или пример.

      Билет № 14.
      1. Исследование квадратного трёхчлена (дискриминант трёхчлена—отрицательное число или равен нулю).
      2. Геометрическая прогрессия. Формула любого члена геометрической прогрессии.
      3. Задача или пример.

      Билет № 15.
      1. Решение неравенств 2-й степени с одним неизвестным (дискриминант — положительное число).
      2. Сумма членов геометрической прогрессии.
      3. Задача или пример.

      Билет № !6.
      1. Решение неравенств 2-й степени с одним неизвестным (дискриминант — отрицательное число или равен нулю).
      2. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
      3. Задача или пример.

      Билет № 17.
      1. Условие, необходимое и достаточное для делимости целого относительно х многочлена на двучлен х — а.
      2. Выражение суммы и произведения корней квадратного уравнения через его коэффициенты.
      3. Задача или пример.

      Билет № 21.
      1. Решение трёхчленных уравнений.
      2. Обратная пропорциональная зависимость и её график.
      3. Задача или пример.
     

      БИЛЕТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
     
      Билет № 1.
      1. Свойство граней и диагоналей параллелепипеда. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда.
      2. Свойство плоских углов выпуклого многогранного угла.
      3. Задача.

      Билет № 2.
      1. Свойства параллельных сечений в пирамиде и отношение площадей параллельных сечений двух пирамид, имеющих равные высоты.
      2. Теорема о линии пересечения двух плоскостей, из которых одна проходит через прямую, параллельную второй плоскости.
      3. Задача.

      Билет № 3.
      1. Боковая и полная поверхность наклонной и прямой призм.
      2. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей.
      3. Задача.

      Билет № 4.
      1. Боковая и полная поверхность правильной пирамиды.
      2. Определение длины окружности. Теорема о постоянстве отношения длины окружности к диаметру.
      3. Задача.

      Билет № 5.
      1. Боковая и полная поверхность правильной усечённой пирамиды.
      2. Площадь круга. Формула площади круга.
      3. Задача.

      Билет № 6.
      1. Объём прямоугольного параллелепипеда.
      2. Свойство плоских углов трёхгранного угла.
      3. Задача.

      Билет № 7.
      1. Лемма о равновеликое наклонной я прямой призм
      2. Признак перпендикулярности прямой к плоскости
      3. Задача.

      Билет № 8.
      1. Объём прямого параллелепипеда.
      2. Теоремы о перпендикуляре и о наклонных с равными и разными проекциями.
      3. Задача.

      Билет № 9.
      1. Объём наклонного параллелепипеда.
      2. Теорема о трёх перпендикулярах. Обратная теорема.
      3. Задача.

      Билет № 10.
      1. Объём призмы (треугольной и многоугольной).
      2. Теорема о плоскости, перпендикулярной к одной из параллельных прямых.
      3. Задача.

      Билет № 11.
      1. Объём пирамиды (треугольной и многоугольной).
      2. Теорема о прямой, перпендикулярной к одной из параллельных плоскостей.
      3. Задача.

      Билет № 12.
      1. Объём усечённой пирамиды.
      2. Теорема о двух плоскостях, перпендикулярных к одной и той же прямой.
      3. Задача.

      Билет № 13.
      1. Поверхность вращения. Цилиндрическая поверхнреть. Прямой круговой цилиндр. Боковая и полная поверхность цилиндра.
      2. Двугранный угол. Линейный угол. Равенство и неравенство двугранных углов. Теорема: «Равным двугранным углам соответствуют равные линейные углы». Обратная теорема.
      3. Задача.

      Билет № 14.
      1. Коническая поверхность. Прямой круговой конус. Боковая и полная поверхность конуса.
      2. Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
      3. Задача.

      Билет № 13.
      1. Боковая и полная поверхность усечённого конуса.
      2. Теорема о прямой, перпендикулярной к одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и имеющей с другой плоскостью общую точку; её следствие.
      3. Задача.

      Билет № 16.
      1. Объём цилиндра.
      2. Скрещивающиеся прямые. Угол двух скрещивающихся прямых. Кратчайшее расстояние между двумя скрещивающимися прямыми.
      3. Задача.

      Билет № 17.
      1. Объём конуса.
      2. Теорема об отрезках параллельных прямых, заключённых между параллельными плоскостями.
      3. Задача.

      Билет № 18.
      1. Объём усечённого конуса.
      2. Теорема Пифагора.
      3. Задача.

      Билет № 19.
      1. Шар (определение). Сечение шара плоскостью. Теоремы о плоскости, проходящей через центр шара, и об окружностях большого круга.
      2. Признак параллельности прямой и плоскости.
      3. Задача.

      Билет № 20.
      1. Плоскость, касательная к шару (определение). Теоремы о плоскости, касательной к шару (прямая и обратная).
      2. Плошадь параллелограмма и треугольника.
      3. Задача.

      Билет № 21.
      1. Лемма о боковой поверхности конуса, усечённого конуса и цилиндра.
      2. Угол прямой с плоскостью.
      3. Задача.
      1. Поверхность шарового сегмента, пояса и шара
      2. Первый и второй признаки подобия треугольников
      3. Задача.

      Билет № 23.
      1. Лемма об объёме тел, получаемых от вращения треугольника.
      2. Свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника
      3. Задача.

      Билет № 24.
      1. Объём шарового сектора и шара.
      2. Теорема о пересечении двух параллельных плоскостей
      третьей.
      3. Задача.

      Билет № 25.
      1. Объём шарового сегмента.
      2. Теорема об углах с взаимно параллельными сторонами.
      3. Задача.
     

      БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ СССР
     
      Билет № 1.
      1. Переход России к империализму. Особенности империализма в России.
      2. Завершение военного разгрома гитлеровской Германии в 1945 г.

      Билет № 2.
      1. Борьба В. И. Ленина за создание революционной пролетарской партии в 1900—1903 гг. (Ленинская «Искра». Подготовка партии нового типа. II съезд РСДРП, его значение.)
      2. Задачи второго пятилетнего плана. Новые формы социалистического соревнования в годы второй пятилетки. Итоги второй пятилетки.

      Билет № 3.
      1. Причины, характер и ход русско-японской войны. Условия Портсмутского мира.
      2. Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции.

      Билет № 4.
      1. Причины революции 1905—1907 гг. «Кровавое воскресенье» — 9 января 1905 г. Стачки протеста в стране.
      2. Начало Великой Отечественной войны. Мобилизация сил советского народа на борьбу с врагом. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой.

      Билет № 5.
      1. III съезд РСДРП о характере, движущих силах и перспективах первой русской революции.
      2. Разгром войск помещичье-буржуазной Польши и Врангеля.

      Билет № 6.
      1. Декабрьское вооружённое восстание 1905 г. Оценка В. И. Лениным этого восстания.
      2. Коммунистическая партия — организатор победы советского народа в гражданской войне. Всемирно-историческое значение победы Советской республики.

      Билет № 7.
      1. Аграрная реформа Столыпина и её крах.
      2. Советская республика в кольце фронтов в 1918 г. Отечественная война рабочих и крестьян Советской страны против иностранных захватчиков и белогвардейщины летом и осенью 1918 г.

      Билет № 8.
      1. Начало нового революционного подъёма. Ленский расстрел и массовое революционное движение (1910—1914 гг.).
      2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и его международное значение.

      Билет № 9.
      1. Причины и характер первой мировой войны. Ход войны на Восточном (русском) фронте» Роль Восточного фронта в войне.
      2. Переход к политике сплошной коллективизации и ликвидация на этой основе кулачества как класса.
      Билет Лг 10.
      1. Причины, характер и движущие силы февральской буржуазно-демократической революции в России в 1917 г.
      2. Великое наступление Советской Армии в 1944 г. и освобождение зарубежных стран от гитлеровских захватчиков.

      Билет № 11.
      1. Апрельские тезисы В. И. Ленина и их историческое значение.
      2. XVIII съезд ВКП(б) об основной экономической задаче СССР. Борьба советского народа за выполнение третьего пятилетнего плана.

      Билет № 12.
      1. Июльские события 1917 г. в Петрограде./VI съезд партии и его значение.
      2. Ленинский план электрификации России.

      Билет № 13.
      1. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде. В. И. Ленин — руководитель вооружённого восстания.
      2. Капитуляция империалистической Японии в 1945 г. Международное значение побед Советской Армии на Дальнем Востоке во второй мировой войне.
      1. Организация Советского государства. (Историческое значение установления диктатуры пролетариата в России. Слом старого государственного, аппарата. Создание советского государственного аппарата.)
      2. Международная обстановка после второй мировой войны. СССР в борьбе за сохранение и укрепление мира.

      Билет № 15.
      1. Триумфальное шествие Советской власти после Октябрьского вооружённого восстания в Петрограде. III Всероссийский съезд Советов.
      2. Всемирно-историческое значение победы Советского Союза во второй мировой войне.

      Билет № 16.
      1. Освобождение Советской властью угнетённых народов России в 1917 г. «Декларация прав народов России».
      2. Восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства СССР в 1946—1955 гг.

      Билет № 17.
      1. Борьба Советской России за выход из империалистической войны. Заключение Брестского мира. Создание Красной Армии.
      2. Борьба советского народа под руководством Коммунистической партии за досрочное выполнение первой пятилетки. Итоги первой пятилетки и её значение.

      Билет № 18.
      1. Политика военного коммунизма. Хозяйственное и культурное строительство в годы гражданской войны. Первые коммунистические субботники.
      2. Борьба большевиков в годы реакции против ликвидаторов, отзовистов и троцкистов (1907—1910 гг.).

      Билет № 19.
      1. X съезд партии. Переход к новой экономической политике.
      2. Причины поражения и всемирно-историческое значение революции 1905—1907 гг.

      Билет № 20.
      1. Образование СССР — первого в мире многонационального социалистического государства. Первая Конституция СССР.
      2. Разгром контрреволюционного мятежа Корнилова.

      Билет № 21.
      1. Последние выступления и статьи В. И. Ленина. Разработка В. И. Лениным программы превращения экономически отсталой России в передовую, могучую социалистическую державу.
      2. Дальнейший подъём науки и культуры в СССР в послевоенный период. Всемирно-исторические достижения советской науки и техники в освоении космического пространства.

      Билет № 22.
      1. XIV съезд ВКП(б)—съезд социалистической индустриализации. Трудности и успехи социалистической индустриализации (1926—1929 гг.).
      2. Свержение царизма в России. Двоевластие и его классовая сущность.

      Билет № 23.
      1. XV съезд ВКП(б)—съезд социалистической коллективизации сельского хозяйства. Разгром антипартийного троцкист-ско-зиновьевского блока.
      2. Большевики в годы нового революционного подъёма. (Пражская конференция. Большевистская газета «Правда». Деятельность большевиков в IV Государственной думе.)

      Билет № 24.
      1. Конституция СССР 1936 г.— конституция победившего социализма и развернутой социалистической дехмократии. Все-хмприо-историческое значение Конституции СССР.
      2. Ленинский план приступа к социалистическому строительству. Развёртывание социалистической революции в деревне. Комбеды.

      Билет № 25.
      1. Борьба СССР за мир и безопасность накануне второй мировой войны. Воссоединение Западной Украины с УССР и Западной Белоруссии в БССР. Принятие Литвы, Латвии и Эстонии в состав Советского Союза.
      2. Партия большевиков во главе с В. И. Лениным — организатор победы социалистической революции в России.

      Билет № 26.
      1. XX съезд КПСС о некоторых вопросах современного международного развития. Историческое значение XX съезда.
      2. Массовое революционное движение пролетариата летом 1905 г.; крестьянское движение; восстание на броненосце «Потёмкин».
      1. Борьба советского народа под руководством Коммунистической партии за выполнение исторических решений
      XX съезда КПСС.
      2. II съезд Советов и его декреты о мире и о земле. Образование Советского правительства во главе с В. И. Лениным.

      Билет № 28.
      1. XXI съезд КПСС о двух фазах коммунистического общества и закономерностях перерастания социализма в коммунизм. Основные черты и главные задачи периода развёрнутого коммунистического строительства в СССР.
      2. Октябрьская всеобщая политическая стачка в 1905 г. Образование Советов рабочих депутатов и их значение.

      Билет № 29.
      1. XXI съезд КПСС о главных задачах семилетнего плана развития народного хозяйства СССР. Трудовые победы советского народа в первом году семилетки.
      2. Причины гражданской войны и интервенции против Советской страны. Роль международного империализма в организации интервенции и гражданской воины.

      Билет № 30.
      1. Историческое значение внеочередного XXI съезда КПСС.
      2. Разгром белогвардейских всйск Колчака, Деникина, Юденича и интервентов.
     

      БИЛЕТЫ ПО ФИЗИКЕ
     
      Билет № 1.
      1. Первый и второй законы Ньютона.
      2. Лабораторная работа: определение внутреннего сопротивления источника тока.

      Билет № 2.
      1. Третий закон Ньютона. Закон сохранения количества движения. Реактивное движение в технике.
      2. Лабораторная работа: определение удельного сопротивления проводника.

      Билет № 3.
      1. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение (без вывода формулы). Центростремительная сила. Центробежные механизмы и применение их в технике.
      2. Решить задачу на законы тока, типа Зн. 861, и дать объяснение решения.

      Билет № 5.
      1. Вывод уравнения газового состояния. Применение сжатых газов в технике.
      2. Решить задачу на законы электролиза, типа Зн. № 973, и дать объяснение решения.

      Билет № 6.
      1. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
      2. Решить задачу на законы освещённости, типа Зн. № 1121, и дать объяснение решения.
      1. Работа при расширении газа. Тепловая машина. Коэффициент полезного действия тепловой машины.
      2. Лабораторная работа: определение оптической силы линзы.

      Билет № 8
      1. Электрический заряд. Электрическое поле. Закон Кулона. Единицы количества электричества.
      2. Решить задачу на применение закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, типа Зн. № 565, и дать объяснение решения.

      Билет № 9.
      1. Напряжённость электрического поля. Силовые линии. Однородное поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Примеры применения диэлектриков.
      2. Решить задачу на вычисление величины удельной теплоёмкости вещества или температуры нагретого тела, типа Зн. № 545 или № 547, и дать объяснение решения.

      Билет № 10.
      1. Работа перемещения заряда в электрическом поле. Разность потенциалов. Единицы разности потенциалов.
      2. Лабораторная работа: опытная проверка закона Бойля — Мариотта.

      Билет № 11.
      1. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы и их применение.
      2. Решить задачу на уравнение газового состояния, типа Зн. № 641, и дать объяснение решения.

      Билет № 12.
      1. Условия существования тока. Природа электрического тока в металлах. Испускание электронов накалёнными телами. Ток в электролитах и газах.
      2. Лабораторная работа: определение коэффициента поверхностного натяжения воды.

      Билет № 13.
      1. Последовательное соединение проводников. Вывод формулы общего сопротивления последовательно соединенных проводников. Дополнительные сопротивления в вольтметрах. Применение последовательного соединения проводников в технике.
      2. Решить задачу на плавление и кипение, типа Зн. № 721, и дать объяснение решения.
      1. Параллельное соединение проводников. Вывод Фоомучь. обшего сопротивления при параллельном соединении поовол-ников. Шунты к амперметрам. Применение параллельного сое динения проводников в технике.
      2. Решить задачу по теме «Работа пара и газа» типа Зн. № 750, и дать объяснение решения.

      Билет № 15.
      1. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для всей цепи. Последовательное и параллельное соединение источников тока.
      2. Решить задачу на второй закон Ньютона, типа Зн. № НО, и дать объяснение решения.

      Билет № 16.
      1. Закон Джоуля — Ленца и его применения. Термоток.
      2. Решить задачу на второй закон Ньютона, типа Зн. № 102 или № 121, и дать объяснение решения.

      Билет № 17.
      1. Ток в разрежённых газах. Катодные лучи и их свойства. Рентгеновские лучи и их применение.
      2. Решить задачу на третий закон Ньютона, типа Зн. № 71, и дать объяснение решения.

      Билет № 18.
      1. Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Действие магнитного поля на ток. Напряжённость магнитного поля.
      2. Решить задачу на вращательное движение, типа Зн.№482, и дать объяснение решения.

      Билет № 19.
      1. Железо в магнитном поле. Индукция магнитного поля. Магншный поток. Электромагнит. Электромагнитное реле.
      2. Решить задачу на вращательное движение,типа Зн.№472, и дать объяснение решения.

      Билет № 20.
      1. Электромагнитная индукция. Условия, определяющие величину электродвижущей силы индукции. Закон Леина.
      2. Решить задачу на закон всемирного тяготения, типа Зн. № 494 или 495, и дать объяснение решения.
      1. Явление самоиндукции. Индуктивность. Единица индуктивности.
      2. Решить задачу на вычисление работы по подъёму тела, типа Зн. № 175, и дать объяснение решения.

      Билет № 22.
      1. Генератор переменного тока. Период, частота, фаза переменного тока. Принцип действия трансформатора.
      2. Решить задачу по теме «Механическая энергия», типа Зн. К» 199, и дать объяснение решения.

      Билет № 23.
      1. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. Получение незатухающих колебаний.
      2. Решить задачу по теме «Механическая энергия», типа Зн. № 218, и дать объяснение решения.
      . Билет № 24.
      1. Изобретение радио А. С. Поповым. Электрический резонанс. Схема детекторного и простейшего лампового приёмника.
      2. Решить задачу по теме «Сложение параллельных сил», типа Зн. № 311, и дать объяснение решения.

      Билет № 25.
      1. Явление отражения и преломления света. Показатель преломления. Полное внутреннее отражение света. Примеры применения этих явлений.
      2. Решить задачу на нахождение центра тяжести тел, типа Зн. № 301, и дать объяснение решения.

      Билет № 26.
      1. Линзы. Вывод формулы линзы. Оптическая сила линзы. Получение изображений с помощью линзы.
      2. Решить задачу на применение закона равенства работы механизмов, типа Зн. № 34G, и дать объяснение решения.

      Билет № 27.
      1. Глаз. Угол зрения. Оптические приборы. Ход лучей в микроскопе и телескопе.
      2. Лабораторная работа: определение коэффициента полезного действия простого механизма.

      Билет № 31.
      1. Строение атома — электронная оболочка и ядро. Излуче-ние и поглощение энергии атомом.
      2. Решить задачу на законы колебания маятника типа Зн. Л% 502, и дать объяснение решения.

      Билет № 32.
      1. Строение ядра атома. Деление ядра урана. Цепная реакция. Примеры использования атомной энергии в мирных целях
      2. Решить задачу на волновое движение, типа Зн. № 526, и дать объяснение решения.
     

      БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ
     
      Билет № 1.
      1. Окислы; их классификация и химические свойства.
      2. Задача: вычислить вь1ход продукта реакции в процентах от теоретически возможного, если известны количества исходных веществ и количество полученного продукта (пример: задача № 13—113; № 13—137).

      Билет № 2.
      1. Основания; их химические свойства; важнейшие основания и их роль в народном хозяйстве.
      2. Задача: приготовить определённое количество раствора . указанной процентной концентрации.

      Билет № 3.
      1. Кислоты; их химические свойства.
      2. Задача: определить с помощью характерных реакций каждое вещество из числа предложенных двух органических веществ.

      Билет № 4.
      1. Соли; их химические свойства.
      2. Задача: вычислить вес продукта реакции, если дтя неё взято определённое количество исходного вещества, содержащего указанное количество примесей (пример: задача № 1 — 193; № 1—155).
      9 Билет № 5.
      1. Характеристика группы щелочных металлов.
      2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства глюкозы.

      Билет № 6.
      1. Характеристика группы галогенов.
      2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства фенола.
      1. Применение и производство серной кислоты контактным
      способом.
      2. Задача: вычислить объём газа, требующегося д1я пеакшш с определённым объемом другого газа.

      Билет № 8.
      1. Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева.
      2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства уксусной кислоты.

      Билет № 9.
      1. Применение и производство аммиака.
      2. Задача: получить заданное вещество реакцией обмена и
      выделить его из смеси. Вычислить по уравнению реакции, какое количество каждого из исходных веществ потребуется для получения указанного количества продукта.

      Билет № 10.
      1. Важнейшие фосфорные и азотные удобрения, их состав, свойства и химические реакции, лежащие в основе их получения.
      2. Задача: вычислить вес продукта реакции, если для неё взяты определённые количества исходных веществ в виде растворов определённой процентной концентрации. ‘
      Билет №11.
      1. Физические н химические свойства металлов.
      2. Задача: приготовить определённое количество раствора указанной процентной концентрации.

      Билет № 12.
      1. Применение и получение едкого натра.
      2. Задача: проделать реакции, подтверждающие качественный состав предложенного неорганического вещества, и, исходя из формулы этого вещества, найти процентное содержание в нём одного из элементов.

      Билет № 13.
      1. Соединения кальция, их физические и химические свойства. Жёсткость воды и способы её устранения.
      2. Задача: вычислить, какое количество заданного вещества получится при реакции, если известно количестве каждого из исходных веществ, причём одно из них взято в избытке (пример: задача № 3—85; № 4—63).
      1. Алюминий, его физические и химические свойства.
      2. Задача: вычислить объём газа, полученного из данного количества исходного вещеетза, содержащего указанное количество примесей (пример: задача Л® 9—15; № 10—14).

      Билет № 15.
      1. Применение и получение алюминия.
      2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства непредельного углеводорода.

      Билет № 16.
      1. Железо, его физические и химические свойства.
      2. Задача: вычислить вес продукта реакции, если для неё взяты определённые количества исходных веществ в виде растворов определённой процентной концентрации.

      Билет № 17.
      1. Производство чугуна.
      2. Задача: вычислить объём газа, полученного из данного количества исходного вещества, содержащего указанное количество примесей.

      Билет № 18.
      1. Производство стали.
      2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства формальдегида.
      Билет Ла 19.
      1. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.
      2. Задача: получить заданное вещество реакцией обмена и выделить его из смеси. Вычислить по уравнению реакции, какое количество каждого из исходных веществ потребуется для получения указанного количества продукта.

      Билет № 20.
      1. Теория А. М. Бутлероза о химическом строении органических соединений.
      2. Задача: получить и собрать аммиак; доказать опытным путём, что полученный газ — аммиак.

      Билет № 21.
      1. Метан, его строение, физические и химические свойства, применение.
      2. Задача: проделать реакции, подтверждающие качественный состав предложенного неорганического вещества, и, исходя из его формулы, вычислить процентное содержание в нём одного из элементов.

      Билет № 23.
      1. Ацетилен, его строение, физические и химические свойства, применение.
      2. Задача: получить и собрать кислород, доказать опытным путём, что полученный газ — кислород.

      Билет № 24.
      1. Бензол, его строение, физические и химические свойства,
      применение.
      2. Задача: получить и собрать двуокись углерода; доказать опытным путём, что пол)ченный газ — двуокись углерода.
      Билет Л* 25.
      1. Нефть,'"её состав и свойства. Важнейшие нефтепродукты. Промышленная переработка нефти.
      2. Задача: получить небольшое количество соляной кислоты и проделать на неё качественные реакции.

      Билет № 27.
      1. Химические реакции, протекающие при получении уксусной кислоты синтетическим способом.
      2 Задача: получить гидрат окиси алюминия и проделать реакции, характеризующие его химические свойства.

      Билет № 30.
      1. Пластмассы. Строение, свойства и применение отдельных представителей.
      2. Задача: вычислить объём газа, требующегося для реакции с определённым объёмом другого газа.

      Билет № 31.
      1. Искусственные и синтетические волокна. Строение, свойства и применение отдельных представителей.
      2. Задача: определить с помощью характерных реакций каждое вещество из числа предложенных трёх неорганических веществ.

      Билет № 32.
      1. Каучуки. Строение, свойства и применение отдельных представителей.
      2. Задача: определить с помощью характерных реакций каждое вещество из числа предложенных трёх неорганических веществ.
     

      БИЛЕТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
     
      Билет № 1.
      1. Чтение и перезод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в сзязн с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте сложные и произзодные существительные; в производных существительных указать суффикс.

      Билет № 2.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Нэйтн в тексте производные прилагательные и указать в них суффиксы. Определить степени сравнения прилагательных, содержащихся в тексте, и рассказать о способах их образовании.

      Билет № 3.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы а связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте сложные (производные) неопределённые местоимения. Объяснить их употребление.

      Билет № 4.
      1. Чтение н перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы а связи с прочитанным текстом.
      2. Укатать а тексте различные функции глагола to have.

      Билет № 5.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с промазанным текстом.
      2. Указать в тексте различные функции глагола to be.

      Билет № 6.
      1. Чтение н перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочизанным текстом.
      2. Найти в тексте модальные глаголы. Рассказать о их морфологических особенностях, объяснить их значение в данном тексте.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Перечислить имеющиеся в тексте неправильные глаголы, назвать их основные формы. Указать роль каждой формы в образовании глагольных времён.

      Билет № 8.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте формы прошедших времён; объяснить разницу в их значении.

      Билет № 9.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глагол в Present Indefinite в значении будущего времени, объяснить его употребление в данном тексте.

      Билет № 10.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глаголы в Present Indefinite и в Present Continuous; объяснить употребление этих времён в данном тексте.
      Билет №11.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глаголы в Present Perfect; объяснить необходимость употребления Present Perfect в данном тексте.

      Билет № 12.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глаголы в Past Indefinite и Present Perfect; объяснить употребление этих времён в данном тексте.

      Билет № 13.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глаголы в Past Perfect; объяснить необходимость употребления Past Perfect в данном тексте.

      Билет № 14.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом,
      употребление глагольного времени в придаточном предложен.?.

      Билет № 15.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём От веты на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глаголы в Passive Voice, определить их время. Объяснить образование формы Passive Voice.

      Билет № 16.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найги в тексте глаголы в Passive Voice, при переводе которых на русский язык страдательный залог не сохраняется. Указать способы перевода английского страдательного залога на русский язык.

      Билет № 17.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте нереальное условное предложение и объяснить употребление нак.чонений в данном предложении.

      Билет № 18.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте причастия. Определить их функцию в предложении. Указать способы перевода причастия на русский язык.

      Билет № 19.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте Gerund. Определить синтаксическую функцию Gerund в прочитанном тексте. Указать способы перевода его на русский язык.

      Билет № 20.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте сложное дополнение с причастием. Указать способы перевода его на русский язык.

      Билет № 21.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте сложное дополнение с инфинитивом, сказать способы его перевода на русский язык.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте вопросительное предложение, определить его тип и объяснить порядок слов в нём. Поставить к прочитанному тексту вопросы иного типа.

      Билет № 23.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в сеязи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте предложение с прямой речью и передать его содержание в косвенной речи.
     

      БИЛЕТЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
     
      Билет № I.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте существительные, определить типы склонения этих существительных и дать характеристику каждого типа склонения.

      Билет № 2.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте сложные существительные, рассказать о способах образования сложных существительных и об их переводе на русский язык.

      Билет № 3.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте существительные во множественном числе. Рассказать об основных типах образования
      е множественного числа существительных.

      Билет № 4.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте существительные в различных падежах и определить их синтаксическую роль в данных предложениях.

      Билет № 5.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте преддрги и рассказать об их управлении и употреблении в данных предложениях. Перечислить предлоги, управляющие винительным и дательным падежами.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте личные и притяжательные местоимения и объяснить их употребление в предложении.

      Билет № 7.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте местоимения man и es и определить их синтаксическую роль в предложении

      Билет № 8.
      1. Чтение и перевод-незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте прилагательные-определения и прилагательные — именную часть сказуемого; указать их особенности. Указать способы образования степеней сравнения прилагательных.

      Билет № 9.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте даты; указать, какие числительные используются для употребления дат и как даты обозначаются на письме.

      Билет № 10.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте глаголы; определить, к какому типу спряжения они относятся. Указать особенности слабого и сильного спряжения в Prasens и Imperfekt.
      Билет №11.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте вспомогательные глаголы. Рассказать о роли глагола sein в немецком предложении.
      ^ Билет № 12.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте Partizip 1 и Partizip II и определить их синтаксическую роль в предложении. Рассказать об образовании Perfekt и Plusquamperiekt.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте случаи предложного и беспредложного управления глаголов; назвать предлоги и падежи управляемых слов.

      Билет № 14.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Объяснить в прочитанном тексте случаи выражения модальности с помощью модальных глаголов. Какие модальные глаголы вы ещё знаете?

      Билет № 15.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте инфинитивные группы и определить их синтаксическую роль в предложении. Назвать случаи, когда инфинитив употребляется с частицей zu и когда без частицы zu.

      Билет № 16.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Отпеты на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте предложения в пассивной форме; определить их временные формы; рассказать, от каких глаголов может быть образован пассив и как он переводится на русский язык.

      Билет № 17.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте нереальное условное предложение; объяснить употребление временных форм Konjunktiv в нереальных условных предложениях.

      Билет № 18.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте Konjunktiv в косвенной речи; объяснить употребление временных форм Konjunktiv в косвенной речи.

      Билет № 19.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте различные типы сказуемых и сделать их морфологический разбор,.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте определения, поставить к ним вопросы и дать их морфологический разбор.

      Билет № 21.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти обстоятельства в прочитанном тексте, поставить к ним вопросы, определить "их вид и разобрать морфологически.

      Билет № 22.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти дополнения в прочитанном тексте, поставить к ним вопросы и разобрать морфологически.

      Билет № 23.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Определить порядок слов в простых распространённых (повествовательных и вопросительных) предложениях текста.

      Билет № 24.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти средства выражения отрицания в прочитанном тексте и дать их объяснение.

      Билет № 25.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте придаточные предложения. Назвать формальные признаки придаточного предложения.

      Билет № 26.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в прочитанном тексте бессоюзные придаточные предложения и определить их вид.
     

      БИЛЕТЫ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
     
      Билет № 1.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Указать в тексте приглагольные личные местоимения. Объяснить их функции в данном тексте.

      Билет № 2.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте адвербиальные служебные местоимения и объяснить их употребление в данном предложении.

      Билет № 3.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте притяжательные местоимения или притяжательные детерминативы и объяснить употребление тех и других.

      Билет № 4.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте указательные местоимения и указательные детерминативы и объяснить их употребление в данном тексте.

      Билет № 5.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте относительное местоимение dont. Определить его функции и тип вводимого им придаточного предложения.

      Билет № 6.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте относительные мертоимение qui и que. Определить их функции и тип вводимого ими придаточного предложения.

      Билет № 7.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста ср словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте относительное местоимение lequel. Определить его функции и тип- вводимого им придаточного предложения.

      Билет № 8.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Указать в тексте различные случаи употребления глагола etre.

      Билет № 9.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте глаголы в Passe simple и Passe compose. Объяснить разницу в употреблении этих времён.

      Билет № 10.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте глагол в Imparfait и объяснить его употребление в данном тексте.

      Билет № 11.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте глагол в Futur immediat, рассказать об образовании этого времени и привести возможные случаи его перевода на русский язык.

      Билет № 12.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте глагол в Passe immediat; рассказать об образовании этого времени и о переводе его на русский язык.

      Билет № 13.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условным и объяснить употребление времён в данном предложении.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём От веты на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте глаголав Subjonctif. Рассказать общее правило образования Subjonctil present.

      Билет № 15.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте дополнительное придаточное предложение с глаголом в Subjonctif и объяснить его употребление в данном предложении.

      Билет № 16.
      1 Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте Participe passe и объяснить его употребление и согласование в данном предложении.

      Билет № 17.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте Participe present или Gerondif. Рассказать об их образовании и функции в данном тексте.

      Билет № 18.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте глаголы в пассивной форме и определить время глагола. Объяснить образование пассивной формы глагола.

      Билет № 20.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте предложение с прямым вопросом н передать его содержание в косвенной речи. Объяснить разницу в порядке слов того и другого вопроса.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с глаголом в прошедшем времени в главном предложении и объяснить употребление глагольного времени в придаточном предложении.

      Билет № 22.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте инфинитивный оборот и привести различные способы его перевода на русский язык.

      Билет № 23.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте глагол в личной форме, стоящий перед инфинитивом, и определить его значение в данном предложении. Назвать другие глаголы, которые перед инфинитивом меняют своё основное значение.

      Билет № 24.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Выделить в тексте предложение с усилительным оборотом и объяснить его употребление.

      Билет № 25.
      1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
      2. Найти в тексте все производные слова, выделить в них основу и суффикс.

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.