ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзамены на аттестат зрелости в средних школах проводятся на основании постановления СНК СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе».
В 1959/60 учебном году устные экзамены на аттестат зрелости проводятся по алгебре, геометрии, истории СССР, физике, химии и иностранному языку.
По этим предметам в настоящем сборнике публикуются обязательные для X классов всех общеобразовательных школ экзаменационные билеты.
Экзаменационные билеты составлены в соответствии с требованиями приказа министра просвещения РСФСР от 5 сентября 1956 г. «О сокращении количества экзаменов в школах», согласно которому экзамены на аттестат зрелости по всем отнесённым к экзаменам учебным предметам, за исключением истории СССР, должны проводиться за курс X класса с добавлением некоторых основных вопросов из курса VIII и IX классов, а экзамены по истории СССР —- только за курс X класса.
По своему содержанию включённые в экзаменационные билеты вопросы дают возможность проверить качество знаний оканчивающих школу по соответствующим предметам, определить уровень их развития, способность к самостоятельным суждениям, умение связывать знания с жизнью, теорию с практикой. При этом объём требований по каждому из отнесённых к экзаменам предмету установлен с таким расчётом, чтобы в процессе экзаменов на аттестат зрелости возможно было выявить:
а) по алгебре и геометрии: знание экзаменующимися основных понятий, правил и теорем алгебры и геометрии в объёме, предусмотренном билетами,, умение доказывать теоремы и применять их к решению задач;
б) по истории СССР: знание важнейших исторических событий и фактов в их хронологической последовательности в пределах курса X класса; понимание причинно-следственных связей в историческом процессе; понимание роли народных масс и руководящей роли Коммунистической партии в борьбе за победу нового общественного строя в нашей стране, а также ведущей роли СССР в мировой истории;
в) по физике: знание основных понятий и законов электричества, оптики и строения атома, а также некоторых основных вопросов по механике, колебаниям и волнам и теплоте в объёме, предусматриваемом билетами; умение объяснять физические явления на основе физических теорий, а также подтверждать физический законы примерами из жизни и техники, решать задачи с объяснением и демонстрировать опыты;
г) по химии: конкретное представление об основных химических вещест-'вах и их превращениях; умение составлять химические равенства реакций а также производить по ним расчёты; знание основных химических законов; знание периодического закона и умение пользоваться периодической системой элементов Д. И. Менделеева; умение выполнять простейшие химические операции и решать несложные экспериментальные задачи; представление об использовании химических веществ в народном хозяйстве; при этом на последнее должно быть обращено особое внимание;
д) по иностранному языку: умение читать вслух художественный, научно-популярный или политический текст средней трудности и переводить его с помощью словаря; понимание иностранной речи и умение ответить на иностранном языке на поставленные вопросы; знание фонетики, лексики и грамматики в объёме требований программ средней школы.
В билеты по алгебре и геометрии, кроме теоретических вопросов, включены задачи и примеры, которые составляются или подбираются учителем самостоятельно.
Задачи и примеры по алгебре и геометрии (на вычисление, доказательство и построение) подбираются по тем вопросам программы, которые внесены в билеты.
В билетах по физике и химии экзаменующимся предлагается проделать лабораторные работы и в отдельных случаях произвести связанные с ними расчёты. При отсутствии в школе необходимых веществ и приборов указанные в билетах по физике и химии лабораторные работы могут быть заменены другими аналогичными работами. Лабораторные работы экзаменующиеся выполняют во время подготовки к ответу, а во время ответа сообщают о холе и результатах работы с объяснением соответствующих теоретических вопросов.
Задачи для билетов по физике учитель подбирает из существующих задачников или составляет самостоятельно в соответствии с типовыми задачами, указанными в билетах. Желательно в билеты включать задачи производственно-технического характера, решение которых требует от экзаменую щихся тех знаний по физике, которые нужны для решения типовых задач. В билеты нельзя включать задачи, текстуально воспроизводящие iочертание типовых задач, хотя бы и с изменением числовых данных Ссылки на типовые задачи в билетах по физике даны в условных обозначениях, например: Зн. № 861 — «Сборник вопросов и задач по физике», иод редакцией П. А. Знаменского, задача № 861.
Задачи для экзаменационных билетов по химии учитель составляет по примеру задач, данных в книге Я. Л. Гольдфарба и Л М. Сморгонгкого «Задачи и упражнения по химии», в соответствии с указаниями, данными в билетах; при этом необходимо иметь в виду, что первый номер задачи диски по изданию 1950—1956 гг., а второй — по изданию 1957 г.
В билетах по иностранному языку экзаменующимся предлагается: прочитать и перевести с помощью словаря незнакомый текст и ответить на вопросы учителя в связи с этим текстом; найти в тексте указанное в билете грамматическое явление и объяснить его употребление в данном тексте.
Тексты для чтения я перевода и вопросы в связи с текстом для чтения подбираются учителем.
При подборе учителем этого материала надлежит руководствоваться следующим:
для чтения и перевода со словарём (первый вопрос билета) учитель должен выбрать законченный по мысли отрывок в 12—14 строчек (600—650 печатных знаков) из незнакомых учащимся текстов из различных источников, не превышающий по трудности тексты учебника и содержащий то или инге грамматическое явление, указанное в билете (в случае затруднения учащегося при чтении слова или при переводе предложения проводится звуко-буквенный анализ слова или грамматический анализ предложения);
навыки устной речи проверяются 4—5 вопросами учителя на иностранном языке в связи с прочитанным учащимся текстом.
Во время подготовки к ответу экзаменующийся пользуется словарём я может делать записи. При ответе учащемуся разрешается пользоваться этими записями.
Экзамен по иностранному языку должен проводиться на иностранном языке.
По получении школами билетов учителя могут знакомить учащихся с их содержанием.
Однако во избежание механического заучивания учащимися материала, включённого в билеты, повторение его по каждому из отнесённых к экзаменам учебных предметов, так же как и по остальным предметам, должно проводиться не по билетам, а в соответствии с программой.
По получении билетов учителя, проводящие экзамены на аттестат зрелости, должны подготовить, а директор школы утвердить примеры и задачи по алгебре, геометрии, физике, химии, а также тексты для чтения н перевода по иностранному языку. Весь этот материал учащимся не сообщается.
При проведении экзаменов используются печатные брошюры с билетами. В этом случае содержание билетов на карточки не переносится, на них проставляются только номера билетов. Примеры же и задачи по алюбре, геометрии, физике, химии, а также тексты дли чтения и перевода по иностранному языку могут записываться учителями на тех же карточках, на которых проставлены номера билетов, или на отдельных карточках.
(Неразборчевые места пропущены.)
БИЛЕТЫ ПО АЛГЕБРЕ
Билет № 6.
1. Сложение и вычитание комплексных чисел в алгебраической форме.
2. Показательная функция. Свойства показательной функции и её график.
3. Задача или пример.
Билет № 7.
1. Умножение и деление комплексных чисел в алгебраической форме.
2. Логарифмическая функция, её свойства и график.
3. Задача или пример.
Билет № 8.
1. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексного числа»
2. Логарифм произведения.
3. Задача или пример.
Билет № 9.
1. Неравенства. Основные свойства неравенств. Сложение й вычитание неравенств.
2. Логарифм частного.
3. Задача или пример.
Билет № 10.
1. Равносильные неравенства. Решение неравенств 1-й степени с одним неизвестным. Решение системы неравенств 1-й степени с одним неизвестным.
2. Логарифм степени и корня.
3. Задача или пример.
Билет № II.
1. Исследование уравнений 1-й степени с одним неизвестным.
2. Десятичные логарифмы и их свойства.
3. Задача или пример.
Билет № 12.
1. Исследование системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
2. Арифметическая прогрессия. Формула любого члена арифметической прогрессии.
3. Задача или пример.
Билет № 13.
1. Исследование квадратного трёхчлена (дискриминант трёхчлена — положительное число).
2. Формула суммы членов арифметической прогрессии.
3. Задача или пример.
Билет № 14.
1. Исследование квадратного трёхчлена (дискриминант трёхчлена—отрицательное число или равен нулю).
2. Геометрическая прогрессия. Формула любого члена геометрической прогрессии.
3. Задача или пример.
Билет № 15.
1. Решение неравенств 2-й степени с одним неизвестным (дискриминант — положительное число).
2. Сумма членов геометрической прогрессии.
3. Задача или пример.
Билет № !6.
1. Решение неравенств 2-й степени с одним неизвестным (дискриминант — отрицательное число или равен нулю).
2. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
3. Задача или пример.
Билет № 17.
1. Условие, необходимое и достаточное для делимости целого относительно х многочлена на двучлен х — а.
2. Выражение суммы и произведения корней квадратного уравнения через его коэффициенты.
3. Задача или пример.
Билет № 21.
1. Решение трёхчленных уравнений.
2. Обратная пропорциональная зависимость и её график.
3. Задача или пример.
БИЛЕТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
Билет № 1.
1. Свойство граней и диагоналей параллелепипеда. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда.
2. Свойство плоских углов выпуклого многогранного угла.
3. Задача.
Билет № 2.
1. Свойства параллельных сечений в пирамиде и отношение площадей параллельных сечений двух пирамид, имеющих равные высоты.
2. Теорема о линии пересечения двух плоскостей, из которых одна проходит через прямую, параллельную второй плоскости.
3. Задача.
Билет № 3.
1. Боковая и полная поверхность наклонной и прямой призм.
2. Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей.
3. Задача.
Билет № 4.
1. Боковая и полная поверхность правильной пирамиды.
2. Определение длины окружности. Теорема о постоянстве отношения длины окружности к диаметру.
3. Задача.
Билет № 5.
1. Боковая и полная поверхность правильной усечённой пирамиды.
2. Площадь круга. Формула площади круга.
3. Задача.
Билет № 6.
1. Объём прямоугольного параллелепипеда.
2. Свойство плоских углов трёхгранного угла.
3. Задача.
Билет № 7.
1. Лемма о равновеликое наклонной я прямой призм
2. Признак перпендикулярности прямой к плоскости
3. Задача.
Билет № 8.
1. Объём прямого параллелепипеда.
2. Теоремы о перпендикуляре и о наклонных с равными и разными проекциями.
3. Задача.
Билет № 9.
1. Объём наклонного параллелепипеда.
2. Теорема о трёх перпендикулярах. Обратная теорема.
3. Задача.
Билет № 10.
1. Объём призмы (треугольной и многоугольной).
2. Теорема о плоскости, перпендикулярной к одной из параллельных прямых.
3. Задача.
Билет № 11.
1. Объём пирамиды (треугольной и многоугольной).
2. Теорема о прямой, перпендикулярной к одной из параллельных плоскостей.
3. Задача.
Билет № 12.
1. Объём усечённой пирамиды.
2. Теорема о двух плоскостях, перпендикулярных к одной и той же прямой.
3. Задача.
Билет № 13.
1. Поверхность вращения. Цилиндрическая поверхнреть. Прямой круговой цилиндр. Боковая и полная поверхность цилиндра.
2. Двугранный угол. Линейный угол. Равенство и неравенство двугранных углов. Теорема: «Равным двугранным углам соответствуют равные линейные углы». Обратная теорема.
3. Задача.
Билет № 14.
1. Коническая поверхность. Прямой круговой конус. Боковая и полная поверхность конуса.
2. Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
3. Задача.
Билет № 13.
1. Боковая и полная поверхность усечённого конуса.
2. Теорема о прямой, перпендикулярной к одной из двух взаимно перпендикулярных плоскостей и имеющей с другой плоскостью общую точку; её следствие.
3. Задача.
Билет № 16.
1. Объём цилиндра.
2. Скрещивающиеся прямые. Угол двух скрещивающихся прямых. Кратчайшее расстояние между двумя скрещивающимися прямыми.
3. Задача.
Билет № 17.
1. Объём конуса.
2. Теорема об отрезках параллельных прямых, заключённых между параллельными плоскостями.
3. Задача.
Билет № 18.
1. Объём усечённого конуса.
2. Теорема Пифагора.
3. Задача.
Билет № 19.
1. Шар (определение). Сечение шара плоскостью. Теоремы о плоскости, проходящей через центр шара, и об окружностях большого круга.
2. Признак параллельности прямой и плоскости.
3. Задача.
Билет № 20.
1. Плоскость, касательная к шару (определение). Теоремы о плоскости, касательной к шару (прямая и обратная).
2. Плошадь параллелограмма и треугольника.
3. Задача.
Билет № 21.
1. Лемма о боковой поверхности конуса, усечённого конуса и цилиндра.
2. Угол прямой с плоскостью.
3. Задача.
1. Поверхность шарового сегмента, пояса и шара
2. Первый и второй признаки подобия треугольников
3. Задача.
Билет № 23.
1. Лемма об объёме тел, получаемых от вращения треугольника.
2. Свойство биссектрисы внутреннего угла треугольника
3. Задача.
Билет № 24.
1. Объём шарового сектора и шара.
2. Теорема о пересечении двух параллельных плоскостей
третьей.
3. Задача.
Билет № 25.
1. Объём шарового сегмента.
2. Теорема об углах с взаимно параллельными сторонами.
3. Задача.
БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ СССР
Билет № 1.
1. Переход России к империализму. Особенности империализма в России.
2. Завершение военного разгрома гитлеровской Германии в 1945 г.
Билет № 2.
1. Борьба В. И. Ленина за создание революционной пролетарской партии в 1900—1903 гг. (Ленинская «Искра». Подготовка партии нового типа. II съезд РСДРП, его значение.)
2. Задачи второго пятилетнего плана. Новые формы социалистического соревнования в годы второй пятилетки. Итоги второй пятилетки.
Билет № 3.
1. Причины, характер и ход русско-японской войны. Условия Портсмутского мира.
2. Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции.
Билет № 4.
1. Причины революции 1905—1907 гг. «Кровавое воскресенье» — 9 января 1905 г. Стачки протеста в стране.
2. Начало Великой Отечественной войны. Мобилизация сил советского народа на борьбу с врагом. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой.
Билет № 5.
1. III съезд РСДРП о характере, движущих силах и перспективах первой русской революции.
2. Разгром войск помещичье-буржуазной Польши и Врангеля.
Билет № 6.
1. Декабрьское вооружённое восстание 1905 г. Оценка В. И. Лениным этого восстания.
2. Коммунистическая партия — организатор победы советского народа в гражданской войне. Всемирно-историческое значение победы Советской республики.
Билет № 7.
1. Аграрная реформа Столыпина и её крах.
2. Советская республика в кольце фронтов в 1918 г. Отечественная война рабочих и крестьян Советской страны против иностранных захватчиков и белогвардейщины летом и осенью 1918 г.
Билет № 8.
1. Начало нового революционного подъёма. Ленский расстрел и массовое революционное движение (1910—1914 гг.).
2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и его международное значение.
Билет № 9.
1. Причины и характер первой мировой войны. Ход войны на Восточном (русском) фронте» Роль Восточного фронта в войне.
2. Переход к политике сплошной коллективизации и ликвидация на этой основе кулачества как класса.
Билет Лг 10.
1. Причины, характер и движущие силы февральской буржуазно-демократической революции в России в 1917 г.
2. Великое наступление Советской Армии в 1944 г. и освобождение зарубежных стран от гитлеровских захватчиков.
Билет № 11.
1. Апрельские тезисы В. И. Ленина и их историческое значение.
2. XVIII съезд ВКП(б) об основной экономической задаче СССР. Борьба советского народа за выполнение третьего пятилетнего плана.
Билет № 12.
1. Июльские события 1917 г. в Петрограде./VI съезд партии и его значение.
2. Ленинский план электрификации России.
Билет № 13.
1. Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде. В. И. Ленин — руководитель вооружённого восстания.
2. Капитуляция империалистической Японии в 1945 г. Международное значение побед Советской Армии на Дальнем Востоке во второй мировой войне.
1. Организация Советского государства. (Историческое значение установления диктатуры пролетариата в России. Слом старого государственного, аппарата. Создание советского государственного аппарата.)
2. Международная обстановка после второй мировой войны. СССР в борьбе за сохранение и укрепление мира.
Билет № 15.
1. Триумфальное шествие Советской власти после Октябрьского вооружённого восстания в Петрограде. III Всероссийский съезд Советов.
2. Всемирно-историческое значение победы Советского Союза во второй мировой войне.
Билет № 16.
1. Освобождение Советской властью угнетённых народов России в 1917 г. «Декларация прав народов России».
2. Восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства СССР в 1946—1955 гг.
Билет № 17.
1. Борьба Советской России за выход из империалистической войны. Заключение Брестского мира. Создание Красной Армии.
2. Борьба советского народа под руководством Коммунистической партии за досрочное выполнение первой пятилетки. Итоги первой пятилетки и её значение.
Билет № 18.
1. Политика военного коммунизма. Хозяйственное и культурное строительство в годы гражданской войны. Первые коммунистические субботники.
2. Борьба большевиков в годы реакции против ликвидаторов, отзовистов и троцкистов (1907—1910 гг.).
Билет № 19.
1. X съезд партии. Переход к новой экономической политике.
2. Причины поражения и всемирно-историческое значение революции 1905—1907 гг.
Билет № 20.
1. Образование СССР — первого в мире многонационального социалистического государства. Первая Конституция СССР.
2. Разгром контрреволюционного мятежа Корнилова.
Билет № 21.
1. Последние выступления и статьи В. И. Ленина. Разработка В. И. Лениным программы превращения экономически отсталой России в передовую, могучую социалистическую державу.
2. Дальнейший подъём науки и культуры в СССР в послевоенный период. Всемирно-исторические достижения советской науки и техники в освоении космического пространства.
Билет № 22.
1. XIV съезд ВКП(б)—съезд социалистической индустриализации. Трудности и успехи социалистической индустриализации (1926—1929 гг.).
2. Свержение царизма в России. Двоевластие и его классовая сущность.
Билет № 23.
1. XV съезд ВКП(б)—съезд социалистической коллективизации сельского хозяйства. Разгром антипартийного троцкист-ско-зиновьевского блока.
2. Большевики в годы нового революционного подъёма. (Пражская конференция. Большевистская газета «Правда». Деятельность большевиков в IV Государственной думе.)
Билет № 24.
1. Конституция СССР 1936 г.— конституция победившего социализма и развернутой социалистической дехмократии. Все-хмприо-историческое значение Конституции СССР.
2. Ленинский план приступа к социалистическому строительству. Развёртывание социалистической революции в деревне. Комбеды.
Билет № 25.
1. Борьба СССР за мир и безопасность накануне второй мировой войны. Воссоединение Западной Украины с УССР и Западной Белоруссии в БССР. Принятие Литвы, Латвии и Эстонии в состав Советского Союза.
2. Партия большевиков во главе с В. И. Лениным — организатор победы социалистической революции в России.
Билет № 26.
1. XX съезд КПСС о некоторых вопросах современного международного развития. Историческое значение XX съезда.
2. Массовое революционное движение пролетариата летом 1905 г.; крестьянское движение; восстание на броненосце «Потёмкин».
1. Борьба советского народа под руководством Коммунистической партии за выполнение исторических решений
XX съезда КПСС.
2. II съезд Советов и его декреты о мире и о земле. Образование Советского правительства во главе с В. И. Лениным.
Билет № 28.
1. XXI съезд КПСС о двух фазах коммунистического общества и закономерностях перерастания социализма в коммунизм. Основные черты и главные задачи периода развёрнутого коммунистического строительства в СССР.
2. Октябрьская всеобщая политическая стачка в 1905 г. Образование Советов рабочих депутатов и их значение.
Билет № 29.
1. XXI съезд КПСС о главных задачах семилетнего плана развития народного хозяйства СССР. Трудовые победы советского народа в первом году семилетки.
2. Причины гражданской войны и интервенции против Советской страны. Роль международного империализма в организации интервенции и гражданской воины.
Билет № 30.
1. Историческое значение внеочередного XXI съезда КПСС.
2. Разгром белогвардейских всйск Колчака, Деникина, Юденича и интервентов.
БИЛЕТЫ ПО ФИЗИКЕ
Билет № 1.
1. Первый и второй законы Ньютона.
2. Лабораторная работа: определение внутреннего сопротивления источника тока.
Билет № 2.
1. Третий закон Ньютона. Закон сохранения количества движения. Реактивное движение в технике.
2. Лабораторная работа: определение удельного сопротивления проводника.
Билет № 3.
1. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение (без вывода формулы). Центростремительная сила. Центробежные механизмы и применение их в технике.
2. Решить задачу на законы тока, типа Зн. 861, и дать объяснение решения.
Билет № 5.
1. Вывод уравнения газового состояния. Применение сжатых газов в технике.
2. Решить задачу на законы электролиза, типа Зн. № 973, и дать объяснение решения.
Билет № 6.
1. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
2. Решить задачу на законы освещённости, типа Зн. № 1121, и дать объяснение решения.
1. Работа при расширении газа. Тепловая машина. Коэффициент полезного действия тепловой машины.
2. Лабораторная работа: определение оптической силы линзы.
Билет № 8
1. Электрический заряд. Электрическое поле. Закон Кулона. Единицы количества электричества.
2. Решить задачу на применение закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, типа Зн. № 565, и дать объяснение решения.
Билет № 9.
1. Напряжённость электрического поля. Силовые линии. Однородное поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Примеры применения диэлектриков.
2. Решить задачу на вычисление величины удельной теплоёмкости вещества или температуры нагретого тела, типа Зн. № 545 или № 547, и дать объяснение решения.
Билет № 10.
1. Работа перемещения заряда в электрическом поле. Разность потенциалов. Единицы разности потенциалов.
2. Лабораторная работа: опытная проверка закона Бойля — Мариотта.
Билет № 11.
1. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы и их применение.
2. Решить задачу на уравнение газового состояния, типа Зн. № 641, и дать объяснение решения.
Билет № 12.
1. Условия существования тока. Природа электрического тока в металлах. Испускание электронов накалёнными телами. Ток в электролитах и газах.
2. Лабораторная работа: определение коэффициента поверхностного натяжения воды.
Билет № 13.
1. Последовательное соединение проводников. Вывод формулы общего сопротивления последовательно соединенных проводников. Дополнительные сопротивления в вольтметрах. Применение последовательного соединения проводников в технике.
2. Решить задачу на плавление и кипение, типа Зн. № 721, и дать объяснение решения.
1. Параллельное соединение проводников. Вывод Фоомучь. обшего сопротивления при параллельном соединении поовол-ников. Шунты к амперметрам. Применение параллельного сое динения проводников в технике.
2. Решить задачу по теме «Работа пара и газа» типа Зн. № 750, и дать объяснение решения.
Билет № 15.
1. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для всей цепи. Последовательное и параллельное соединение источников тока.
2. Решить задачу на второй закон Ньютона, типа Зн. № НО, и дать объяснение решения.
Билет № 16.
1. Закон Джоуля — Ленца и его применения. Термоток.
2. Решить задачу на второй закон Ньютона, типа Зн. № 102 или № 121, и дать объяснение решения.
Билет № 17.
1. Ток в разрежённых газах. Катодные лучи и их свойства. Рентгеновские лучи и их применение.
2. Решить задачу на третий закон Ньютона, типа Зн. № 71, и дать объяснение решения.
Билет № 18.
1. Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Действие магнитного поля на ток. Напряжённость магнитного поля.
2. Решить задачу на вращательное движение, типа Зн.№482, и дать объяснение решения.
Билет № 19.
1. Железо в магнитном поле. Индукция магнитного поля. Магншный поток. Электромагнит. Электромагнитное реле.
2. Решить задачу на вращательное движение,типа Зн.№472, и дать объяснение решения.
Билет № 20.
1. Электромагнитная индукция. Условия, определяющие величину электродвижущей силы индукции. Закон Леина.
2. Решить задачу на закон всемирного тяготения, типа Зн. № 494 или 495, и дать объяснение решения.
1. Явление самоиндукции. Индуктивность. Единица индуктивности.
2. Решить задачу на вычисление работы по подъёму тела, типа Зн. № 175, и дать объяснение решения.
Билет № 22.
1. Генератор переменного тока. Период, частота, фаза переменного тока. Принцип действия трансформатора.
2. Решить задачу по теме «Механическая энергия», типа Зн. К» 199, и дать объяснение решения.
Билет № 23.
1. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. Получение незатухающих колебаний.
2. Решить задачу по теме «Механическая энергия», типа Зн. № 218, и дать объяснение решения.
. Билет № 24.
1. Изобретение радио А. С. Поповым. Электрический резонанс. Схема детекторного и простейшего лампового приёмника.
2. Решить задачу по теме «Сложение параллельных сил», типа Зн. № 311, и дать объяснение решения.
Билет № 25.
1. Явление отражения и преломления света. Показатель преломления. Полное внутреннее отражение света. Примеры применения этих явлений.
2. Решить задачу на нахождение центра тяжести тел, типа Зн. № 301, и дать объяснение решения.
Билет № 26.
1. Линзы. Вывод формулы линзы. Оптическая сила линзы. Получение изображений с помощью линзы.
2. Решить задачу на применение закона равенства работы механизмов, типа Зн. № 34G, и дать объяснение решения.
Билет № 27.
1. Глаз. Угол зрения. Оптические приборы. Ход лучей в микроскопе и телескопе.
2. Лабораторная работа: определение коэффициента полезного действия простого механизма.
Билет № 31.
1. Строение атома — электронная оболочка и ядро. Излуче-ние и поглощение энергии атомом.
2. Решить задачу на законы колебания маятника типа Зн. Л% 502, и дать объяснение решения.
Билет № 32.
1. Строение ядра атома. Деление ядра урана. Цепная реакция. Примеры использования атомной энергии в мирных целях
2. Решить задачу на волновое движение, типа Зн. № 526, и дать объяснение решения.
БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ
Билет № 1.
1. Окислы; их классификация и химические свойства.
2. Задача: вычислить вь1ход продукта реакции в процентах от теоретически возможного, если известны количества исходных веществ и количество полученного продукта (пример: задача № 13—113; № 13—137).
Билет № 2.
1. Основания; их химические свойства; важнейшие основания и их роль в народном хозяйстве.
2. Задача: приготовить определённое количество раствора . указанной процентной концентрации.
Билет № 3.
1. Кислоты; их химические свойства.
2. Задача: определить с помощью характерных реакций каждое вещество из числа предложенных двух органических веществ.
Билет № 4.
1. Соли; их химические свойства.
2. Задача: вычислить вес продукта реакции, если дтя неё взято определённое количество исходного вещества, содержащего указанное количество примесей (пример: задача № 1 — 193; № 1—155).
9 Билет № 5.
1. Характеристика группы щелочных металлов.
2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства глюкозы.
Билет № 6.
1. Характеристика группы галогенов.
2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства фенола.
1. Применение и производство серной кислоты контактным
способом.
2. Задача: вычислить объём газа, требующегося д1я пеакшш с определённым объемом другого газа.
Билет № 8.
1. Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева.
2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства уксусной кислоты.
Билет № 9.
1. Применение и производство аммиака.
2. Задача: получить заданное вещество реакцией обмена и
выделить его из смеси. Вычислить по уравнению реакции, какое количество каждого из исходных веществ потребуется для получения указанного количества продукта.
Билет № 10.
1. Важнейшие фосфорные и азотные удобрения, их состав, свойства и химические реакции, лежащие в основе их получения.
2. Задача: вычислить вес продукта реакции, если для неё взяты определённые количества исходных веществ в виде растворов определённой процентной концентрации. ‘
Билет №11.
1. Физические н химические свойства металлов.
2. Задача: приготовить определённое количество раствора указанной процентной концентрации.
Билет № 12.
1. Применение и получение едкого натра.
2. Задача: проделать реакции, подтверждающие качественный состав предложенного неорганического вещества, и, исходя из формулы этого вещества, найти процентное содержание в нём одного из элементов.
Билет № 13.
1. Соединения кальция, их физические и химические свойства. Жёсткость воды и способы её устранения.
2. Задача: вычислить, какое количество заданного вещества получится при реакции, если известно количестве каждого из исходных веществ, причём одно из них взято в избытке (пример: задача № 3—85; № 4—63).
1. Алюминий, его физические и химические свойства.
2. Задача: вычислить объём газа, полученного из данного количества исходного вещеетза, содержащего указанное количество примесей (пример: задача Л® 9—15; № 10—14).
Билет № 15.
1. Применение и получение алюминия.
2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства непредельного углеводорода.
Билет № 16.
1. Железо, его физические и химические свойства.
2. Задача: вычислить вес продукта реакции, если для неё взяты определённые количества исходных веществ в виде растворов определённой процентной концентрации.
Билет № 17.
1. Производство чугуна.
2. Задача: вычислить объём газа, полученного из данного количества исходного вещества, содержащего указанное количество примесей.
Билет № 18.
1. Производство стали.
2. Задача: проделать реакции, характеризующие химические свойства формальдегида.
Билет Ла 19.
1. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.
2. Задача: получить заданное вещество реакцией обмена и выделить его из смеси. Вычислить по уравнению реакции, какое количество каждого из исходных веществ потребуется для получения указанного количества продукта.
Билет № 20.
1. Теория А. М. Бутлероза о химическом строении органических соединений.
2. Задача: получить и собрать аммиак; доказать опытным путём, что полученный газ — аммиак.
Билет № 21.
1. Метан, его строение, физические и химические свойства, применение.
2. Задача: проделать реакции, подтверждающие качественный состав предложенного неорганического вещества, и, исходя из его формулы, вычислить процентное содержание в нём одного из элементов.
Билет № 23.
1. Ацетилен, его строение, физические и химические свойства, применение.
2. Задача: получить и собрать кислород, доказать опытным путём, что полученный газ — кислород.
Билет № 24.
1. Бензол, его строение, физические и химические свойства,
применение.
2. Задача: получить и собрать двуокись углерода; доказать опытным путём, что пол)ченный газ — двуокись углерода.
Билет Л* 25.
1. Нефть,'"её состав и свойства. Важнейшие нефтепродукты. Промышленная переработка нефти.
2. Задача: получить небольшое количество соляной кислоты и проделать на неё качественные реакции.
Билет № 27.
1. Химические реакции, протекающие при получении уксусной кислоты синтетическим способом.
2 Задача: получить гидрат окиси алюминия и проделать реакции, характеризующие его химические свойства.
Билет № 30.
1. Пластмассы. Строение, свойства и применение отдельных представителей.
2. Задача: вычислить объём газа, требующегося для реакции с определённым объёмом другого газа.
Билет № 31.
1. Искусственные и синтетические волокна. Строение, свойства и применение отдельных представителей.
2. Задача: определить с помощью характерных реакций каждое вещество из числа предложенных трёх неорганических веществ.
Билет № 32.
1. Каучуки. Строение, свойства и применение отдельных представителей.
2. Задача: определить с помощью характерных реакций каждое вещество из числа предложенных трёх неорганических веществ.
БИЛЕТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Билет № 1.
1. Чтение и перезод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в сзязн с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте сложные и произзодные существительные; в производных существительных указать суффикс.
Билет № 2.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Нэйтн в тексте производные прилагательные и указать в них суффиксы. Определить степени сравнения прилагательных, содержащихся в тексте, и рассказать о способах их образовании.
Билет № 3.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы а связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте сложные (производные) неопределённые местоимения. Объяснить их употребление.
Билет № 4.
1. Чтение н перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы а связи с прочитанным текстом.
2. Укатать а тексте различные функции глагола to have.
Билет № 5.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с промазанным текстом.
2. Указать в тексте различные функции глагола to be.
Билет № 6.
1. Чтение н перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочизанным текстом.
2. Найти в тексте модальные глаголы. Рассказать о их морфологических особенностях, объяснить их значение в данном тексте.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Перечислить имеющиеся в тексте неправильные глаголы, назвать их основные формы. Указать роль каждой формы в образовании глагольных времён.
Билет № 8.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте формы прошедших времён; объяснить разницу в их значении.
Билет № 9.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глагол в Present Indefinite в значении будущего времени, объяснить его употребление в данном тексте.
Билет № 10.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глаголы в Present Indefinite и в Present Continuous; объяснить употребление этих времён в данном тексте.
Билет №11.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глаголы в Present Perfect; объяснить необходимость употребления Present Perfect в данном тексте.
Билет № 12.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глаголы в Past Indefinite и Present Perfect; объяснить употребление этих времён в данном тексте.
Билет № 13.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глаголы в Past Perfect; объяснить необходимость употребления Past Perfect в данном тексте.
Билет № 14.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом,
употребление глагольного времени в придаточном предложен.?.
Билет № 15.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём От веты на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глаголы в Passive Voice, определить их время. Объяснить образование формы Passive Voice.
Билет № 16.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найги в тексте глаголы в Passive Voice, при переводе которых на русский язык страдательный залог не сохраняется. Указать способы перевода английского страдательного залога на русский язык.
Билет № 17.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте нереальное условное предложение и объяснить употребление нак.чонений в данном предложении.
Билет № 18.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте причастия. Определить их функцию в предложении. Указать способы перевода причастия на русский язык.
Билет № 19.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте Gerund. Определить синтаксическую функцию Gerund в прочитанном тексте. Указать способы перевода его на русский язык.
Билет № 20.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте сложное дополнение с причастием. Указать способы перевода его на русский язык.
Билет № 21.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте сложное дополнение с инфинитивом, сказать способы его перевода на русский язык.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте вопросительное предложение, определить его тип и объяснить порядок слов в нём. Поставить к прочитанному тексту вопросы иного типа.
Билет № 23.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в сеязи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте предложение с прямой речью и передать его содержание в косвенной речи.
БИЛЕТЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Билет № I.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте существительные, определить типы склонения этих существительных и дать характеристику каждого типа склонения.
Билет № 2.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте сложные существительные, рассказать о способах образования сложных существительных и об их переводе на русский язык.
Билет № 3.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте существительные во множественном числе. Рассказать об основных типах образования
е множественного числа существительных.
Билет № 4.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте существительные в различных падежах и определить их синтаксическую роль в данных предложениях.
Билет № 5.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте преддрги и рассказать об их управлении и употреблении в данных предложениях. Перечислить предлоги, управляющие винительным и дательным падежами.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте личные и притяжательные местоимения и объяснить их употребление в предложении.
Билет № 7.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте местоимения man и es и определить их синтаксическую роль в предложении
Билет № 8.
1. Чтение и перевод-незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте прилагательные-определения и прилагательные — именную часть сказуемого; указать их особенности. Указать способы образования степеней сравнения прилагательных.
Билет № 9.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте даты; указать, какие числительные используются для употребления дат и как даты обозначаются на письме.
Билет № 10.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте глаголы; определить, к какому типу спряжения они относятся. Указать особенности слабого и сильного спряжения в Prasens и Imperfekt.
Билет №11.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте вспомогательные глаголы. Рассказать о роли глагола sein в немецком предложении.
^ Билет № 12.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте Partizip 1 и Partizip II и определить их синтаксическую роль в предложении. Рассказать об образовании Perfekt и Plusquamperiekt.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте случаи предложного и беспредложного управления глаголов; назвать предлоги и падежи управляемых слов.
Билет № 14.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Объяснить в прочитанном тексте случаи выражения модальности с помощью модальных глаголов. Какие модальные глаголы вы ещё знаете?
Билет № 15.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте инфинитивные группы и определить их синтаксическую роль в предложении. Назвать случаи, когда инфинитив употребляется с частицей zu и когда без частицы zu.
Билет № 16.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Отпеты на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте предложения в пассивной форме; определить их временные формы; рассказать, от каких глаголов может быть образован пассив и как он переводится на русский язык.
Билет № 17.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте нереальное условное предложение; объяснить употребление временных форм Konjunktiv в нереальных условных предложениях.
Билет № 18.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте Konjunktiv в косвенной речи; объяснить употребление временных форм Konjunktiv в косвенной речи.
Билет № 19.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте различные типы сказуемых и сделать их морфологический разбор,.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте определения, поставить к ним вопросы и дать их морфологический разбор.
Билет № 21.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти обстоятельства в прочитанном тексте, поставить к ним вопросы, определить "их вид и разобрать морфологически.
Билет № 22.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти дополнения в прочитанном тексте, поставить к ним вопросы и разобрать морфологически.
Билет № 23.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Определить порядок слов в простых распространённых (повествовательных и вопросительных) предложениях текста.
Билет № 24.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти средства выражения отрицания в прочитанном тексте и дать их объяснение.
Билет № 25.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте придаточные предложения. Назвать формальные признаки придаточного предложения.
Билет № 26.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в прочитанном тексте бессоюзные придаточные предложения и определить их вид.
БИЛЕТЫ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Билет № 1.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Указать в тексте приглагольные личные местоимения. Объяснить их функции в данном тексте.
Билет № 2.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте адвербиальные служебные местоимения и объяснить их употребление в данном предложении.
Билет № 3.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте притяжательные местоимения или притяжательные детерминативы и объяснить употребление тех и других.
Билет № 4.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте указательные местоимения и указательные детерминативы и объяснить их употребление в данном тексте.
Билет № 5.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте относительное местоимение dont. Определить его функции и тип вводимого им придаточного предложения.
Билет № 6.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте относительные мертоимение qui и que. Определить их функции и тип вводимого ими придаточного предложения.
Билет № 7.
1. Чтение и перевод незнакомого текста ср словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте относительное местоимение lequel. Определить его функции и тип- вводимого им придаточного предложения.
Билет № 8.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Указать в тексте различные случаи употребления глагола etre.
Билет № 9.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте глаголы в Passe simple и Passe compose. Объяснить разницу в употреблении этих времён.
Билет № 10.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте глагол в Imparfait и объяснить его употребление в данном тексте.
Билет № 11.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте глагол в Futur immediat, рассказать об образовании этого времени и привести возможные случаи его перевода на русский язык.
Билет № 12.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте глагол в Passe immediat; рассказать об образовании этого времени и о переводе его на русский язык.
Билет № 13.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условным и объяснить употребление времён в данном предложении.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём От веты на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте глаголав Subjonctif. Рассказать общее правило образования Subjonctil present.
Билет № 15.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте дополнительное придаточное предложение с глаголом в Subjonctif и объяснить его употребление в данном предложении.
Билет № 16.
1 Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте Participe passe и объяснить его употребление и согласование в данном предложении.
Билет № 17.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте Participe present или Gerondif. Рассказать об их образовании и функции в данном тексте.
Билет № 18.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте глаголы в пассивной форме и определить время глагола. Объяснить образование пассивной формы глагола.
Билет № 20.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте предложение с прямым вопросом н передать его содержание в косвенной речи. Объяснить разницу в порядке слов того и другого вопроса.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте сложноподчинённое предложение с глаголом в прошедшем времени в главном предложении и объяснить употребление глагольного времени в придаточном предложении.
Билет № 22.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте инфинитивный оборот и привести различные способы его перевода на русский язык.
Билет № 23.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте глагол в личной форме, стоящий перед инфинитивом, и определить его значение в данном предложении. Назвать другие глаголы, которые перед инфинитивом меняют своё основное значение.
Билет № 24.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Выделить в тексте предложение с усилительным оборотом и объяснить его употребление.
Билет № 25.
1. Чтение и перевод незнакомого текста со словарём. Ответы на вопросы в связи с прочитанным текстом.
2. Найти в тексте все производные слова, выделить в них основу и суффикс.
|