НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Букварь 1831 г.

М. Гутт

Самоучитель,
или полная россiйская азбука

составленная по новейшей российской методе,
и с новыми, до сих пор неизвестными,
облегчениями к обучению чтения.

ЧЕТВЁРТОЕ ИЗДАНИЕ.
С третьего издания 1826 года без перемен

*** 1831 ***


DJVU


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru (аукцион доменов)


 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Bcе Азбуки, до сих пор вышедшие в свете, различаются только выбором для упражнения в чтении; а отнощееся до настоящей цели сей науки, т. е. изучете грамоте — во всех равно; оно ограничивается просто: наименовашем букв и недостаточным присовокуплением некоторых складов, за коими следуют без методы приведенные слова. — А ни в которой из сих Азбук не предписана Метода т. е. Способ, по которому надлежит учить дитя чтению; — Материалы к учению его предложены во всех, но о правилах и способах, как сии материалы употребить в дело, нисколько нигде не упомянуто. — Однако ж Азбука, так как и прочие науки, должна иметь свою Teopию и Методу; но по несчастию оную счшпают слишком маловажною, — в чем и ошибаются.
     
      От сего недостатка в Азбуках происходит со многими детьми медленность в учении чтению, ибо многие обучающие ведут их в оном без правил, безе порядка, т. е. без Методы.
     
      Cие я желал поправить тем более, что чтение надлежит признавать самою важнейшею наукою; ибо оно отверзаете путь ко всем прочим; и ежели дитя утомлено будет долговременным и трудным учением чтению, то оно теряет охоту учиться далее. — Для сего-то я всячески старался, предписывая правила, как обучать чтению, преподать лёгкий, краткий и приятный способ и некоторыя облегчения к оному, так чтобе начертав дорогу а учении грамоте, учителю оставалось только показать оную ученику, и чтобы сей поеледний мог охотно сам собой странствовать постепенно по оной дороге. — Притом же старался я расположить Teopию так, чтоб ученик шёл по начертанной дороге никак не ошибаясь; ибо от часто повторяемых ошибок произходит в ученике замешательство и досада, — следственно и замедлительность в успехах.
      При составлении сей Азбуки, надеюсь, что я достигнул цели своей. И так сей малый труд мой подвергаю суду почтеннейшей публики; одобрение оной будет для меня достойною наградой; в противном же случае я стану утешать себя шою мыслью, что и одно желание, принести посильную пользу, уже похвально.
      Сочинитель.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru