На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Черчение - задачи-головоломки. Пугачёв А. С. - 1965 г

Пугачёв Александр Сергеевич
ЗАДАЧИ-ГОЛОВОЛОМКИ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
1965 г.


DjVu

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3
Общие сведения о проекционном черчении 5
Краткие сведения о чертеже и выборе количества видов (проекций) предмета 5
Основные сведения о проекциях 7
Методические указания по чтению чертежей 22
Указания к решению задач-головоломок 25
Условия задач-головоломок —
Способы решения задач-головоломок 36
Задачи 45
Нахождение формы предмета по одной заданной проекции 47
Нахождение формы предмета по заданным силуэтам трех его видов —
Конструирование пробок 49
Моделирование из проволоки 52
Нахождение формы предмета по двум заданным проекциям 58
Деталирование сборочных чертежей узлов деревянных конструкций 87
Решения задач 95
Указатель задач и решений к ним 190

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..




      В книге собраны задачи-головоломки (или задачи-загадки). Они отличаются от обычных задач по проекционному черчению тем. что в большинстве случаев даны только две преднамеренно выбранные проекции, по которым можно представить разнообразные объемные предметы; поэтому задачи допускают несколько вариантов решений, т. е. выполнение различных третьих проекций по двум заданным.
      Заданные проекции во всех случаях выглядят очень просто, однако выполнение третьей проекции требует сообразительности, развитого пространственного воображения и определенного запаса графических знаний.
      Все задачи снабжены ответами-решениями, выполненными в прямоугольных (ортогональных) и аксонометрических проекциях. Это дает возможность проверить правильность выполненных решений.
      Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она ставит своей целью активизировать мысль читателя, побудить его к творческому поиску различных решений и дальнейшему совершенствованию графических знаний. Она может быть использована в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных зведениях при изучении проекционного и осиов технического черчения; на олимпиадах; для внеклассной кружковой работы; при самостоятельном изучении черчения; для заполнения досуга полезными и нескучными упражнениями. В ней найдут много интересного и полезного для себя любители графики всех возрастов и профессий — от школьника до высококвалифицированного конструктора.
      В связи с тем, что во втором издании количество задач увеличилось, название книги «200 задач-головоломок по черчению» изменено на «Задачи-головоломки по черчению». Во втором издании некоторые задачи изъяты и заменены новыми, более интересными; добавлены новые варианты решений задач; исправлены замеченные ошибки.
     
     
      Книга — книгой, а мозгами двигай
      В. МАЯКОВСКИЙ
     
     
      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      Во всякой сознательной трудовой деятельности человеку нужны знания, сообразительность, находчивость, т. е. то, что в народе метко определяется одним словом: «смекалка». Смекалку можно развить систематическими упражнениями, решением разнообразных задач, возникающих из практики, и, в частности, решением задач по черчению.
      Настоящая книга содержит задачи занимательного характера по проекционному черчению, часто называемые задачами-головоломками, или задачами-загадками. В книге помещены задачи шести типов:
      1) нахождение формы предмета по одной заданной проекции;
      2) нахождение формы предмета по заданным силуэтам трех его видов;
      3) конструирование пробок;
      4) моделирование из проволоки;
      5) нахождение формы предмета по двум заданным проекциям;
      6) деталирование сборочных чертежей узлов деревянных конструкций.
      В конце книги помещены ответы на задачи, выполненные в ортогональных и аксонометрических проекциях, что дает возможность читателю проверить правильность своих решений. Не исключена возможность, что читатели найдут и свои, может быть, более оригинальные решения. Не следует торопиться заглядывать в ответы. Всякая задача на сообразительность таит в себе «секрет» и представляет собой в большинстве случаев «крепкий орешек», раскусить который хотя и не так-то легко, зато заманчиво. Если задачу не удается решить сразу, рекомендуем пропустить ее и перейти к следующей, а позже обязательно возвратиться к пропущенной. Заметим, что приведенные задачи-головоломки предлагаются не для легкого чтения в один присест, а для вдумчивой работы, для «умственной гимнастики».
      На обдумывание решений отдельных задач потребуется времени больше, чем на вычерчивание проекций предмета. Подобные задачи полезны не только для учащейся молодежи, но и для тех, кто давно работает в области техники. Практика подтверждает, что решение задач-головоломок по черчению вызывает большой интерес у учащихся, а тот, кто имеет навык в решении таких задач, лучше представляет форму предметов по минимальному количеству их проекций, быстро и правильно читает рабочие (детальные и сборочные) чертежи. При самостоятельном решении задач вырабатываются: внимательность, настойчивость, умение преодолевать трудности — качества, весьма важные в практической деятельности человека.
      Немало графических задач возникает в результате серьезных изысканий рабочих, инженеров и ученых. Много задач придумывается любителями графики всех возрастов профессий и преподавателями черчения в качестве специальных упражнений для «умственной гимнастики». Они, подобно пословицам, присказкам и загадкам, обычно не сохраняют авторства и становятся всеобщим достоянием.
      Приведенные задачи отобраны (и обработаны) из отечественной популярной литературы. Некоторые задачи печатаются впервые.
      Размышления над задачами-головоломками принесут несомненную пользу многим читателям, помогут развить пространственное представление, т. е. в какой-то мере будут способствовать более быстрому и лучшему чтению рабочих чертежей.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.