На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Педологический сборник. — 1922

Детство и юность,
их психология и педагогика

Педологический сборник

*** 1922 ***


DjVu

 СОДЕРЖАНИЕ.
 
 К. Корнилов. Био-генетический принцип и его значение в педагогике 3
 В. Смирнов. Порыв. Мечта 17
 И. Соловьев. Ф. М. Достоевский как педолог 36
 Е. Кричевская. Капризы детей 53
 А. Нечаев. Экспериментальные данный к вопросу о психологии обучения чтению 62
 Н. Рыбников. Детские игрушки 79
 А. Гречишникова. Михуньи царства 85

 
 
 Выпуск сборников "Детство и юность" служит прямым продолжением издания журнала "Психология и Дети", выходившего в 1917 году. Переход издания на систему сборников обусловлен исключительно современными условиями издания. С изменением этих условий редакция надеется придать изданиям характер периодически выходящего педологического
 журнала.
 В состав редакционного комитета "Детства и юности" входят: К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. Е. Смирнов, И. М. Соловьев и А. М. Шуберт.
 Всякого рода материалы и корреспонденцию следует направлять по адресу: Москва, Б. Бронная, 8. Центральный Педологический Институт.

 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>




      Био-генетический принцип и его значение в педагогике.

      История пауки о ребенке определенно говорит нам о том, что до последнего времени ребенок был обччмом скорее художественно-интуитивного, нежели строго-научного подхода к изучению его. Нахка о ребенке пережила и переживает сейчас еще ту лее эволюцию. которую пережили в свое время и другие пауки: прежде чем встать на строго-научную почву и воспользоваться научными методами, паука о ребенке пережила период нашествия умозрительных философских теорий; мы не говорим уже о прежних воззрениях. когда стютрелп на природу ребенка то как на испорченную изначала прародительским грехом и направленную от природы ко злу (схоластика), то, наоборот, выдвигали мысль, что всё прекрасно, что выходит из рук творца и все вырождается в руках
      человека (Руссо): то считали, что душа ребенка - это чистый лист бумаги, на котором можно писать все, что угодно, и том самым подчеркивали важность воспитательного воздействия (Локк): то. обратно, отвергали всякое воспитательное воздействие, ибо душа, ребенка, столь совершенна и чиста от природы, что ни один воспитатель по чистоте своего духа не может сравниться с ребенком (Толстой).
      Но и наше время не лишено этих умозрительных воззрений на природу ребенка; больше того, самые парадоксальнейшие теории о ребенке принадлежат последнему времени. Здесь то утверждали, что дитя - это дикарь в силу своей физической слабости, изнеженности, неспособности к труду, своей несовершенной речи и рисункам, своему олицетворению природы, неограниченности воображения, материальному складу ума, интенсивно развитому чувству самосохранения, пылкости, живости, плутоватости, хвастливости, забывчивости, любопытству, непостоянству, вспыльчивости, беззаботности и т. и. (Паоло Ломброзо); то защищали теорию, что дитя — это сумасшедший в силе своей склонности к суеверию, иллюзиям, доходящим до галлюцинаций, гордости и болезненности честолюбия, по бесконечному словоговорению, напоминающему бред умалишенного, склонности к немотивированности своих поступков, разнузданности воображения, кусанию, царапанию, борьбе и драке, катанию по земле, верчению, кривлянию, поддразниванию, поеданию нечистот и т. и. (К. Ольбет); то утверждали, что дитя — это преступник в силу присущих ему гнева, лжи, в жестокости, беспорядочности, кранного тщеславия и себялюбия, склонности к алкоголизму л моральной извращенности (Цезарь Ломброзо); то находили, что дитя — наисексуальнейшее существо. В сосании уематрива первое сексуальное проявление ребенка; в груди матери — первый сексуальный объект; в сосании пальцев у первый извращенно-сексуальным в слизистой оболочке рта — первую зону проявления этого акта; в акте испражнения - наивыепщо наслаждение для ребёнка (Фрейд).
      Это далеко не все теории. Обилие и экстравагантность всех этих умовоззрений говорят лишь о тому что если из всех живых существ человек является наиболее сложным для изучения объектом, но еще более сложным объектом для науки является ребенок, и чем моложе последний, тем труднее становится задача изучения его.
      Но наряду с этими умозрительными теориями за, последнее время выдвигаются положения, принципы, претендующие на строго-научное значение. Одним из таковых принципов, наиболее широким по своему содержанию, наиболее научным по форме своего выражения и наиболее ирнвлекательньш по обилию и значимости вытекающих выводов, является тот био-генетический принцип, который не даром многие считают основным принципом всей педологии.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru