На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебник немецкого языка для 9 класса. Погодилов К. М. — 1955 г

К. М. Погодилов

Учебник
немецкого
языка

для 9 класса

*** 1955 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Учебник прислал Дёмин Василий.
_____________________

      По объёму лексического и грамматического материала учебник полностью отвечает требованиям программы по немецкому языку для IX класса, утверждённой Министерством просвещения РСФСР в 1950 году.
      Большинство текстов учебника имеет целью максимальное развитие навыков самостоятельной работы учащегося; тексты для объяснительного чтения предполагают предварительную самостоятельную домашнюю работу учащегося над этими текстами. Автор отказался от мысли точно фиксировать, для каких именно видов работы предназначается тот или иной текст, так как это связало бы инициативу учителя, да и выбор тех или иных форм работы зависит от уровня подготовки учащихся. Некоторые тексты, например § 6, вторая половина §§ 15, 21 и 22, могут быть использованы для самостоятельного курсорного чтения. Материал приложения, содержащего несколько басен и стихотворений, учитель сможет использовать по своему усмотрению, когда позволят условия работы в данном классе и бюджет времени.
      Каждый параграф учебника оформлен следующим образом: 1) предварительные упражнения (Vorubungen), 2) текст, 3) пояснения к тексту (Texterlauterungen), содержащие также и пояснения, касающиеся управления отдельных слов (Rektion), 4) грамматические пояснения, 5) упражнения и задания.
      Весь новый грамматический материал прорабатывается предварительно в Vor-ubungen. Учащиеся читают примеры, наблюдают встречающееся в них новое грамматическое явление и сами выводят соответствующее правило, которое учитель затем проверяет и уточняет. В других случаях, например в отношении Konjunktiv, Konditionalis, учитель предварительно сам объясняет новый материал, после чего учащиеся приступают к самостоятельному переводу примеров на данное правило.
      В Vorubungen включено большое число упражнений на словообразование. Эти упражнения построены на новых словах, встречающихся в данном тексте и произведённых от знакомых уже корней. Учащийся без труда поймёт и переведёт их при сопоставлении с уже знакомыми ему словами. Такие упражнения очень полезны: они освежают в памяти учащегося ранее пройденный словарный материал и создают прочный навык понимания значения нового слова на основе известных ему корня слова и правил словообразования. Vorubungen к §§ 4 и 6 предназначены для развития навыка понимания немецкой речи на слух.
      Основные упражнения распадаются на грамматические и лексические. Упражнения на перевод с русского на немецкий язык могут быть использованы в качестве материала для контрольных работ, а также как упражнения на закрепление лексики и грамматики. Если они даются в качестве домашнего задания, то необходима их предварительная устная проработка в классе во избежание тех или иных ошибок и их укоренения в памяти учащегося.
      Все теоретические пояснения относятся только к вновь вводимому грамматическому материалу. Для повторения изученного в предыдущих классах учащийся должен пользоваться "Грамматикой немецкого языка" для 8-10 классов Н. А. Бергман и М. Д. Натанзон.
      Новый словарь учебника содержит около 900 слов-понятий. Включение в этот словарь некоторого числа слов (около 200), не вошедших в словарь-минимум, разработанный под редакцией И. В. Рахманова, объясняется наличием в учебнике ряда текстов, представляющих выдержки из произведений немецких классиков и современных писателей (Гёте, Гейне, Келлермана, Зегерс, Бределя и др.).

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.